Открытый урок математики во 2 классе в школе 8 вида
план-конспект урока по математике (2 класс)

Малая Марина Петровна

Урок математики 2 класс

Тема урока:  Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд

Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.

 

2. -Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию

3. -Воспитывать навыки учебного поведения

 

Тип урока: закрепление

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).

Оборудование:  экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint, видеофайлы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2025_god_2_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики 2 класс

Тема урока:  Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд

Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

- закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.

-Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию

-Воспитывать навыки учебного поведения

Тип урока: закрепление

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).

Оборудование:  экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint, видеофайлы  

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);   обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  принимать цели и использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач., следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Средства обучения: раздаточный материал

Организационный момент (организация начала урока)

Цель:  Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

 Формируемые      компетенции

Ответ детей: Доброе утро!

Приветствие учителя.

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться


Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

                                                                                            2.   Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

Слайд 1.

Целеполагание:

-Сегодня на уроке я буду решать ………...: 12+4

                                                                          13+5

                                                                          15+2

-Примеры на сложение двузначных и однозначных чисел.

Слайд 2.

Условие

Вопрос

Краткая запись

Решение

Ответ

- Мы будем решать задачи

Слайд 3

-Сегодня на уроке я буду: старательным

                                            внимательным

                                            доброжелательным

- У леса, на опушке- живёт Зима в избушке. Приглашает в гости нас – наш весёлый второй класс. Только путь не очень лёгок- знаний требует, сноровок. Но мы, ребята смелые, умные, умелые- трудностей мы не боимся и в путь скорее отправимся!

-А какие знания нам помогут попасть в гости Зиме?

-Что общего в примерах?

- Что ещё будем решать?

-Какие качества Вам нужны, чтобы справиться с поставленной целью?

- Я желаю Вам удачи и пусть у Вас всё получится!

Коммуникативные –развитие  математической речи,

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                                                                                             3. Закрепление

Цель: Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся  при сложении двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд , учить применять их при решении  примеров и задач .

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

   Уровневая дифференциация:

Слайд 4                                        Доска:

5 декабря                                        5 д.

В классе                                     В классе

Ответ: Следы птиц и зверей

Слайд 5: показ следа волка и сороки

Экологический букварь: 14- показ ученика

Ответы детей:- Стоит на … месте в числовом ряду

                           Состоит из .. десятков и …  единиц

                          Можно получить ….

Подсказка на сенсорном шаре

На столах – примеры с ответом 16 и 18, ребята решают примеры и делят на 2 группы, затем переворачивают и проверяют ответ 16- синички, ответ 18- снегири. Бегут к экологическому букварю и садят на кормушку.

Ответ детей: заяц

Бегут к букварю и берут зайца с примером.

На полу беспорядочно приклеены следы зайца с надписью названий компонентов сложения и вычитания. 1 след – 1слагаемое, 2 след-2 слагаемое, 3 след- сумма, 4 след- уменьшаемое, 5 след- вычитаемое, 6 след- разность. Дети прыгают, называя компоненты сложения, вычитания согласно примеру, находящегося  у зайчика,

Ответ детей: - Снеговик

Работая в парах, раскладывают числа на  десятки и единицы: 18- …десяток …единиц

Расставляют числа по возрастанию и составляют слово УДАЧИ

Презентация:

Дети повторяют движения снеговиков под музыку

Дети выбегают к экологическому букварю с рисунком снеговика, решают пример, записанный на обратной стороне и ставят на каток снеговика.

Ответ- решить примеры

Работа в тетради. Решение  примеров по дифференциации по объёму. Два примера у доски с комментарием, остальные 1 группа (красные)- 4 примера,

2 группа (зелёные)- 2 примера,

Слайд 5: примеры с правильными ответами

Ответы детей

У каждого ученика индивидуальная  карточка с задачей не шишке.

Сильный ученик читает задачу, затем ученик читает условие, другой ученик – вопрос.

В первый мешок собрали 12 шишек, а во второй мешок на 4 шишки больше. Сколько шишек собрали во второй мешок?

Ответы детей

Выбирают правильную краткую запись на коромысле

Дифференцированная помощь

- Давайте запишем дату нашего похода в гости.

- Вот и зимняя полянка. Что мы видим на снегу?

- Нейрогимнастика для рук. Показать следы волка, сороки. Идёт волк, прыгает сорока. Выполнение упражнения поочерёдно, на скорость

-Какое число написала нам сорока?

-Что Вы знаете о числе 14?

- Давайте старательно запишем  число 14.

- Молодцы! Вы хорошо постарались. Продолжаем наш путь.

- Посмотрите на пустую кормушку на дереве, давайте покормим птичек, работая в группах. Мальчики будут кормить синичек, а девочки снегирей.

-Очень доброе дело сделали! Будет чем порадовать Зимушку- она очень любит добрых детей!

-Ой, ребята! А это чьи следы! Кто это убегает, кто так умело петляет?

- Кто правильно пропрыгает пример с названием компонентов, тот спасёт зайчика от погони

-Ребятки! А кто это нам письмом машет?

-Давайте, работая в парах, расшифруем письмо, может оно нам поможет быстрее прийти в гости к Зиме.

-А теперь поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте напутствие!

-Вы отлично поработали, Снеговик рад и предлагает Вам отдохнуть.

Физминутка:

Цель:  расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости.

           1. Презентация « Танец снеговиков»                                                                                                                                                                

- Ну как же можно пройти мимо катка, давайте вместе со снеговиками отправимся на каток

- Мы почти пришли- осталось мостик перейти!

- А мостик-то не простой, а заколдованный

- Что нужно сделать, чтобы его перейти?

К доске выходят сильные ученики и решают 2 примера с комментированием

Самостоятельная работа с дифференциацией по объёму

Цветные карточки на мосту.

- Проверьте себя! Поднимите руки- кто выполнил без ошибок.

-Вот мы и подошли к дому Зимушки-Зимы. Как Вы думаете, всё мы правильно делаем?

- А я думаю, что с пустыми руками в гости не ходят. Что же делать?

- Слышала я, что Зима отличная мастерица и хозяйка, варенье даже из шишек может сварить.

- Собираем шишки и задачку решаем!

- О чём задача?

- Во что собирали шишки? Сколько их?

- Составляем краткую запись.

- Что обозначает в задаче число 15?

- Что обозначает в задаче число 3?

- Какое действие нужно выполнить, если сказано на 3 шишки больше? Какой знак поставим?

- Выберите правильную краткую запись? Почему?

- Запишите решение задачи.

- Кто решит первый- запишет на доске.

- Прочитайте ответ.

-Ну вот мы  гостинец для Зимы собрали и можно в гости заходить.

Коррекция мелкой моторики

Коммуникативные –развитие  математической речи

Личностные: умение работать в группе

Предметные :

Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Предметные-

Название компонентов при сложении и вычитании

Личностные умение работать в паре

Предметные-

Сравнение чисел числового ряда 1-20

Регулятивные:

Умение выполнять действия по показу

Предметные :

Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Предметные :

Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Личностные

Предметные:

Анализ задачи

Предметные

Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд

                                                                                 

                                                                            4.    Подведение итогов и оценка знаний учащихся

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

 

        Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Формируемые      компетенции

Слайд 6.

У детей картинка замка с замочной скважиной- ключ выбирают схожий с формой замочной скважины.

Изображение Зимы на слайде и голос Зимы со слайда

- Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки!

  Вы такие молодцы, благодарю Вас от души!

  От меня примите Вы драгоценные дары!

  Только ключик подберите и подарки заберите!

- А чему вы научились пока шли ко мне в гости?

- Ну тогда открывайте сундук с подарками.

- Всем зима я хороша, много снега Вам дала, а вот солнышко под вечер я немножко забрала. Чтоб гулять Вам без опаски – получай мои подарки! (светоотражающие значки на одежду)

Учитель:

- Я надеюсь, что у Вас такое же хорошее настроение как и у смайлика на значке. Спасибо Вам за урок!

Сегодня очень старательно работал на уроке….

Оценка деятельности учащихся

Личностные: оценка деятельности

Личностные:  анализ  деятельности

Личностные: оценка деятельности

Личностные: оценка эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.

Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...