Открытый урок математики во 2 классе в школе 8 вида
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
2. -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
3. -Воспитывать навыки учебного поведения
Тип урока: закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).
Оборудование: экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
- закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
-Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
-Воспитывать навыки учебного поведения
Тип урока: закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).
Оборудование: экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач., следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Средства обучения: раздаточный материал
Организационный момент (организация начала урока) Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответ детей: Доброе утро! | Приветствие учителя. Придумано кем-то
| Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения |
2. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Слайд 1. Целеполагание: -Сегодня на уроке я буду решать ………...: 12+4 13+5 15+2 -Примеры на сложение двузначных и однозначных чисел. Слайд 2. Условие Вопрос Краткая запись Решение Ответ - Мы будем решать задачи Слайд 3 -Сегодня на уроке я буду: старательным внимательным доброжелательным | - У леса, на опушке- живёт Зима в избушке. Приглашает в гости нас – наш весёлый второй класс. Только путь не очень лёгок- знаний требует, сноровок. Но мы, ребята смелые, умные, умелые- трудностей мы не боимся и в путь скорее отправимся! -А какие знания нам помогут попасть в гости Зиме? -Что общего в примерах? - Что ещё будем решать? -Какие качества Вам нужны, чтобы справиться с поставленной целью? - Я желаю Вам удачи и пусть у Вас всё получится! | Коммуникативные –развитие математической речи, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
3. Закрепление Цель: Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся при сложении двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд , учить применять их при решении примеров и задач . | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Уровневая дифференциация: Слайд 4 Доска: 5 декабря 5 д. В классе В классе Ответ: Следы птиц и зверей Слайд 5: показ следа волка и сороки Экологический букварь: 14- показ ученика Ответы детей:- Стоит на … месте в числовом ряду Состоит из .. десятков и … единиц Можно получить …. Подсказка на сенсорном шаре На столах – примеры с ответом 16 и 18, ребята решают примеры и делят на 2 группы, затем переворачивают и проверяют ответ 16- синички, ответ 18- снегири. Бегут к экологическому букварю и садят на кормушку. Ответ детей: заяц Бегут к букварю и берут зайца с примером. На полу беспорядочно приклеены следы зайца с надписью названий компонентов сложения и вычитания. 1 след – 1слагаемое, 2 след-2 слагаемое, 3 след- сумма, 4 след- уменьшаемое, 5 след- вычитаемое, 6 след- разность. Дети прыгают, называя компоненты сложения, вычитания согласно примеру, находящегося у зайчика, Ответ детей: - Снеговик Работая в парах, раскладывают числа на десятки и единицы: 18- …десяток …единиц Расставляют числа по возрастанию и составляют слово УДАЧИ Презентация: Дети повторяют движения снеговиков под музыку Дети выбегают к экологическому букварю с рисунком снеговика, решают пример, записанный на обратной стороне и ставят на каток снеговика. Ответ- решить примеры Работа в тетради. Решение примеров по дифференциации по объёму. Два примера у доски с комментарием, остальные 1 группа (красные)- 4 примера, 2 группа (зелёные)- 2 примера, Слайд 5: примеры с правильными ответами Ответы детей У каждого ученика индивидуальная карточка с задачей не шишке. Сильный ученик читает задачу, затем ученик читает условие, другой ученик – вопрос. В первый мешок собрали 12 шишек, а во второй мешок на 4 шишки больше. Сколько шишек собрали во второй мешок? Ответы детей Выбирают правильную краткую запись на коромысле Дифференцированная помощь | - Давайте запишем дату нашего похода в гости. - Вот и зимняя полянка. Что мы видим на снегу? - Нейрогимнастика для рук. Показать следы волка, сороки. Идёт волк, прыгает сорока. Выполнение упражнения поочерёдно, на скорость -Какое число написала нам сорока? -Что Вы знаете о числе 14? - Давайте старательно запишем число 14. - Молодцы! Вы хорошо постарались. Продолжаем наш путь. - Посмотрите на пустую кормушку на дереве, давайте покормим птичек, работая в группах. Мальчики будут кормить синичек, а девочки снегирей. -Очень доброе дело сделали! Будет чем порадовать Зимушку- она очень любит добрых детей! -Ой, ребята! А это чьи следы! Кто это убегает, кто так умело петляет? - Кто правильно пропрыгает пример с названием компонентов, тот спасёт зайчика от погони -Ребятки! А кто это нам письмом машет? -Давайте, работая в парах, расшифруем письмо, может оно нам поможет быстрее прийти в гости к Зиме. -А теперь поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте напутствие! -Вы отлично поработали, Снеговик рад и предлагает Вам отдохнуть. Физминутка: Цель: расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости. 1. Презентация « Танец снеговиков» - Ну как же можно пройти мимо катка, давайте вместе со снеговиками отправимся на каток - Мы почти пришли- осталось мостик перейти! - А мостик-то не простой, а заколдованный - Что нужно сделать, чтобы его перейти? К доске выходят сильные ученики и решают 2 примера с комментированием Самостоятельная работа с дифференциацией по объёму Цветные карточки на мосту. - Проверьте себя! Поднимите руки- кто выполнил без ошибок. -Вот мы и подошли к дому Зимушки-Зимы. Как Вы думаете, всё мы правильно делаем? - А я думаю, что с пустыми руками в гости не ходят. Что же делать? - Слышала я, что Зима отличная мастерица и хозяйка, варенье даже из шишек может сварить. - Собираем шишки и задачку решаем! - О чём задача? - Во что собирали шишки? Сколько их? - Составляем краткую запись. - Что обозначает в задаче число 15? - Что обозначает в задаче число 3? - Какое действие нужно выполнить, если сказано на 3 шишки больше? Какой знак поставим? - Выберите правильную краткую запись? Почему? - Запишите решение задачи. - Кто решит первый- запишет на доске. - Прочитайте ответ. -Ну вот мы гостинец для Зимы собрали и можно в гости заходить. | Коррекция мелкой моторики Коммуникативные –развитие математической речи Личностные: умение работать в группе Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Предметные- Название компонентов при сложении и вычитании Личностные умение работать в паре Предметные- Сравнение чисел числового ряда 1-20 Регулятивные: Умение выполнять действия по показу Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Предметные : Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд Личностные Предметные: Анализ задачи Предметные Сложение двузначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд |
4. Подведение итогов и оценка знаний учащихся Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Слайд 6. У детей картинка замка с замочной скважиной- ключ выбирают схожий с формой замочной скважины. | Изображение Зимы на слайде и голос Зимы со слайда - Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Вы такие молодцы, благодарю Вас от души! От меня примите Вы драгоценные дары! Только ключик подберите и подарки заберите! - А чему вы научились пока шли ко мне в гости? - Ну тогда открывайте сундук с подарками. - Всем зима я хороша, много снега Вам дала, а вот солнышко под вечер я немножко забрала. Чтоб гулять Вам без опаски – получай мои подарки! (светоотражающие значки на одежду) Учитель: - Я надеюсь, что у Вас такое же хорошее настроение как и у смайлика на значке. Спасибо Вам за урок! Сегодня очень старательно работал на уроке…. Оценка деятельности учащихся | Личностные: оценка деятельности Личностные: анализ деятельности Личностные: оценка деятельности Личностные: оценка эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-63721-1491905359.jpg)
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349876-1384941968.jpg)
Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.
Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-214263-1489018488.jpg)
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-535777-1418623275.jpg)
"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835163-1477085621.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-126603-1395572678.jpg)
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...