Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение на уроке в начальных классах компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным, зрелищным и современным. Возможность предъявления заданий в игровой форме способствует более гладкому протеканию и сокращению адаптационного периода первоклассников. Эти причины побудили меня ввести в урок ряд упражнений по развитию памяти, мышления, внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 1 класс.
УМК: «Школа России»
Тема: Плюс 2, минус 2.
Цель: ознакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.
Задачи: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля во время работы; воспитывать любовь к математике.
Оборудование: числовой ряд, оформление доски, мультимедиа, презентация, корзинка, яблоки, рисунки, учебник, тетрадь на печатной основе.
Ход урока:
- Организационный момент:
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
- Устный счет:
1.Работа с числовым рядом.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите числа от 0 до 10 через одно в прямом порядке.
- Назовите числа через одно в обратном порядке.
- Назовите соседей числа 1; 6; 9.
- Назовите число, которое при счете следует за числом 2; 5; 8.
-Назовите число, которое при счете стоит перед числом 3; 7; 9.
2. Решение примеров «Цепочка».
5 +1 +2 -1 +2
3. Сравнение.
5 ∗ 8 7 ∗ 4 5+1 ∗ 7
4. Задача: Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые.
Справа от Нюси сидит Пушок. Кто есть кто?
- Актуализация знаний.
- Увеличьте числа из верхней строки на 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
+1 |
- Открытие нового знания.
- Работа с предметами на наглядной основе.
- - Сколько яблок у меня в корзине? 2
- Что нужно сделать, чтобы у меня в корзине стало 3 яблока? Добавить еще 1 яблоко.
- Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько? Увеличилось на 1.
- Как получили 3? Запишем пример в тетради. 2 + 1 = 3
- Что нужно сделать, чтобы в корзине осталось 2 яблока? Убрать 1 яблоко.
- Теперь число яблок увеличилось или уменьшилось? На сколько? Уменьшилось на 1.
- Как получили 2? Запишем выражение в тетради. 3 – 1 = 2
- - Я приглашаю к доске Диму. У Димы в корзине … 2 яблока. Положи Дима в корзину ещё 2 яблока. Как он это сделал? Он положил сначала 1 яблоко, а потом ещё 1.
- Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько? Увеличилось на 2.
- Как получили 4? Запишем в тетради. 2 + 1 + 1 = 4
- Как по-другому можно положить 2 яблока в корзину? Положить сразу 2 яблока.
- Число яблок увеличилось? На сколько? Как получили 4? Запишем в тетради. 2 + 2 = 4
- – Приглашаю к доске Настю.
- Ребята, сколько яблок в корзине? 4
- Настя, убери 2 яблока. Как будешь убирать? Сначала уберу 1, потом ещё 1.
- Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько? Уменьшилось на 2.
- Как получили 2? Запишем в тетради. 4 – 1 – 1 = 2
- Каким ещё способом можно забрать яблоки из корзины? Можно забрать сразу 2 яблока.
- Число яблок в корзине увеличилось или уменьшилось? На сколько? Уменьшилось на 2.
- Как получили 2? Запишем в тетради. 4 – 2 = 2
- Работа с числовым лучом.
+ 1
- 1
+ 2
- 2
Посмотрите на 1 рисунок. Объясните, что на нем изображено? Чтобы прибавить 1, переходим к следующему числу. Чтобы вычесть 1, переходим к предыдущему числу.
Посмотрите на 2 рисунок. Объясните, что на нем изображено? Чтобы прибавить 2, мы двигаемся вправо, перешагивая через одно число. Чтобы вычесть 2, мы двигаемся влево, перешагивая через одно число.
Ⅴ. Физминутка «Мышки».
Ⅵ. Первичное закрепление.
- Работа по учебнику (стр.76-77)
- Сколько кукол было у девочки? 6
- Сколько кукол она взяла? 2
- Сколько кукол осталось на диванчике? 4
- Как узнали? 6 – 2 = 4
- Каждую куклу обозначили кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи к ним. Объясните, как из 6 вычесть 2. Из 6 вычесть 1, получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1, получится 4.
- Сколько всего машинок на дорожке? 6
- Сколько машинок собирается подняться на дорожку? 2
- Сколько всего машинок? 8
- Как получили? 6 + 2 = 8
- Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи к ним. Объясните, как к 6 прибавить 2? Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем прибавили ещё 1, получили 8.
№ 1. Решим примеры с объяснением.
- Практическое знакомство с таблицей сложения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
+1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+2 |
Ⅶ. Физминутка для глаз.
- Работа в тетради на печатной основе (стр. 21).
- Рассмотрите рисунки. Восстановите записи к рисункам. Взаимопроверка.
- Покажите разными карандашами, как по-разному получить 4.
Ⅷ. Итог урока.
- Как к числу прибавить 2? Как вычесть 2 из числа?
- Кому сегодня было интересно на уроке? Что наиболее понравилось?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Урок математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"
Методическая разработка урока математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"...
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"
Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...