МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Оленина Мария Владимировна

Урок «открытия» новых знаний.

Цели:

обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;

развивающие: создать условия для развития логического мышления и

аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать

выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);

воспитывающие: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока  математики

2 класс

Тема «Угол. Виды углов»

        ФИО Оленина Мария Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Эл.адрес ksenefobia@mail.ru

Телефон 8-927-264-57-59

Программа Моро М.И. «Математика 1-4 классы»

УМК «Школа России»

2016 г.

Технологическая карта открытого урока по математике.

Дата проведения: 19 января 2016 г.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели:

обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;

развивающие: создать условия для развития логического мышления и

аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать

выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);

воспитывающие: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению математики.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: классифицировать углы по видам;  

выявлять существенные признаки различных видов углов.

Метапредметные:

Регулятивные: разграничивать область знания и незнания;

ставить, принимать и сохранять учебную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с учебными задачами;

работать по плану, инструкции;

выстраивать последовательность действий на уроке;

осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

формулировать и аргументировать своё мнение и позицию;

работать в паре, группе;

 Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;

выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью

выделения признаков;

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

формировать положительное отношение к урокам математики и

понимание личностного смысла учения.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные

технологии, игровые технологии, технологии обучения в

сотрудничестве.

Информационно-технические ресурсы:

Книгопечатная продукция:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова, Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Изд.: М. Просвещение, 2013 г. Карточки с изображениями геометрических фигур;

Карточки с планом описания фигуры;

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Нетбуки для обучающихся



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап

мотивации

(самоопреде-

ления) к

учебной

деятельности

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Организует проверку общей готовности к уроку.

Рассказывает притчу о пользе имеющихся знаний для открытия нового знания.

(Приложение 1)

Организует беседу с учащимися о значении имеющихся знаний для получения новых.

-Как вы думаете, подходит ли притча к урокам математики?

-Вот и сегодня нам пригодятся знания, которые вы имеете.

Предлагает узнать, какой науке посвящён урок, составив слово из букв на экране интерактивной доски и ответив на вопросы. (Слайд 1)

- Какой науке посвящён урок?

-Что обозначает слово «геометрия»?

Проверяют готовность к уроку.

Участие в беседе.

-Мы знакомимся с новыми приёмами сложения и вычитания, опираясь на уже изученные.

- Мы учимся решать задачи, применяя умения выполнять разные действия с числами.

Составляют слово ГЕОМЕТРИЯ из букв на экране.

Отвечают на вопросы.

- «Гео» - земля, «метр» - измерение.

Регулятивные:

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что неизвестно.

Личностные:

мотивация к учению.

Коммуникативные: слушать и

понимать речь других; уметь с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Этап

актуализации

пробного

учебного

действия

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

Организует работу в группах по «защите» выбранной геометрической фигуры по плану обсуждения, записанному на карточке.

(Приложение 2)

(Приложение 3)

Даёт начало описания фигуры

- Начинаем защиту фигур. Фигура у которой все стороны равны…

- Продолжите описание по плану.

- Какие знания помогли ребятам защитить свою фигуру?

- Какая фигура следующая? Замкнутая ломаная линия, состоящая из трёх звеньев…  

- Следующая фигура не имеет углов.

- Последняя фигура – многоугольник, имеющий четыре угла…

Делятся на группы в соответствии с выбранной геометрической фигурой.

Обсуждают в группах по плану всё, что известно о фигурах.

Узнают геометрическую фигуру по началу описания и поднимают карточку с изображением фигуры, продолжают описание по плану.

Прикрепляют карточки с изображением фигур на доску.

Коммуникативные: принимать активное участие в групповой работе, используя при этом речевые средства; уметь с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и

аргументировать свое мнение; публично защищать свою позицию.

Познавательные: проводить

наблюдение, анализ,

выстраивать логическую цепь

рассуждений.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану, инструкции.

Этап

выявления

места и

причины

затруднения

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятия

ими целей урока

Предлагает учащимся самим придумать задание, используя фигуры, изображённые на доске.

Создаёт проблемную ситуацию.

- Почему фигуры первой группы называются многоугольниками?

- Знаем ли мы, что такое угол?

Организует работу с интерактивной доской.

По щелчку появляются два угла, далее определение угла. (Слайд 2)

- Дополните описание по плану.

Организует практическую работу.

- Проведите в тетради из одной точки О два луча.

Организует рассуждения учащихся.

- Предположите, как можно назвать точку, в которой берут начало два луча?

-Какие знания вам помогли догадаться?

-Где мы можем проверить правильность рассуждений?

- Проверим наши предположения в учебнике на с. 8

- У вас получились углы, но они все разные.

Демонстрирует различные виды углов на интерактивной доске. (Слайд 3)

Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Предлагают задание: разделить фигуры на группы «Многоугольники и фигуры, у которых нет углов».

- У многоугольников есть углы.

Читают определение.

- Угол – это геометрическая фигура.

- Два луча, исходящие из одной точки.

Выполняют построение углов в тетради.

Высказывают свои предположения, подтверждают их выводом в учебнике.

-Вершина.

-Вершина ломаной.

-В учебнике.

Рассматривают углы и делают вывод о том. Что углы бывают разных видов.

Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Цель урока: научиться различать и строить углы разных видов.

Регулятивные:

Разграничивать область знания и незнания, ставить учебную задачу.

Познавательные:

проводить классификацию изучаемых объектов, анализ объектов с

целью выделения признаков;

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

строить небольшие математические выводы в устной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Этап

построения

проекта

выхода из

затруднения

Включение

учащихся в

целенаправленную

деятельность

Предлагает для обсуждения план занятия.

Обсуждают план,

предложенный

учителем.

Регулятивные: выстраивать

последовательность

действий на уроке; работать по плану,

инструкции;

Коммуникативные: слушать других,

высказывать своё мнение.

Физкультминутка «Снежинка»

(выполнение танцевальных движений под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Вальс снежных хлопьев)

Этап

реализации

построенного

проекта

Организация

самостоятельной

работы учащихся с источниками

информации по

поиску нового

знания.

Поиск новых

знаний.

Организует практическую работу по изготовлению модели прямого угла из листа бумаги с опорой на схему в учебнике.

Показывает практический способ нахождения прямого угла.

- Чтобы определить какой угол начерчен, на него накладывают модель прямого угла.

Организует самостоятельное освоение нового материала в парах на основе текста учебника с использованием рабочих листов.

(Приложение 4)

-Вы получили три вида углов.

-Прочитайте в учебнике на

с. 8, как называются такие углы, и запишите их названия в каждой строке.

Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой.

-А сейчас начертите в тетрадях самостоятельно первый угол острый, второй – тупой и третий – прямой. Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте.

Выполняют практическую работу, работа по учебнику.

С помощью накладывания модели прямого угла находят в окружающем пространстве прямые углы (угол крышки парты, тетради, клетки тетрадного листа, учебника, чертёжного угольника…)

Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах.

-Читают определения в учебнике.

Чертят углы заданных видов в тетради.

Осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: планировать работу

учебного сотрудничества.

Познавательные: анализировать

отобранную информацию и

интерпретировать её в соответствии с

поставленной задачей.

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

Регулятивные: осуществлять контроль своих действий под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Этап

первичного

закрепления

с

проговарива-

нием во

внешней

речи

Этап

самостоятель

ной работы с

самопровер-

кой по

эталону

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания

детьми изучаемой

темы.

Выявление

качества и уровня

усвоения знаний и

способов

действий, а также

выявление

недостатков в

знаниях и

способах

действий,

установление

причин

выявленных

недостатков

Организует творческую работу по конструированию углов при помощи подручных предметов.

-Попробуем сконструировать такие углы в окружающем пространстве (раскрывающиеся створки доски, страницы тетради, открытая дверь…)

Предлагает выполнить самостоятельно работу по определению видов углов с последующей самопроверкой.

 (с.9 № 1).

- А теперь вернитесь к первому начерченному вами углу и определите, какой он.

Укажите вид этого угла.

Демонстрируют различные виды углов, проговаривая алгоритм определения видов углов вслух.

Самостоятельно выполняют задание.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Коммуникативные: слушать и

понимать речь других;

формулировать и аргументировать

своё мнение и позицию.

Познавательные: моделировать задания на основе анализа жизненных ситуаций.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Познавательные: проводить

наблюдение, анализ, выдвигать

предположения и осуществлять их

экспериментальную проверку;

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль по эталону,

оценивать свои

достижения, осознавать трудности,

искать их причины и способы

преодоления.

Этап

включения в

систему

знаний и

повторения;

Повторение и закрепление знаний и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организует практическую деятельность в жизненной ситуации.

-Ребята, оказывается мы с вами каждый день сталкиваемся в жизни со всеми видами углов.

 -Подумайте, где?

-Посмотрите на часы. Догадались?

-Какой угол сейчас образуют стрелки?

Работают с циферблатом часов, определяют виды углов на циферблате.

- Стрелки механических часов. Часовая и минутная стрелки образуют на циферблате углы разных видов.

Регулятивные:

При решении практических задач делать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов.

Познавательные:

самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

Коммуникативные:

высказывать своё

мнение, слушать мнение других.

Личностные:

интерес к познанию математических фактов.

Информация

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми

цели, содержания

и способов

выполнения

домашнего

задания

Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:

- начертить в тетради домик, у которого все углы будут прямыми;

- начертить в тетради 3 угла: острый, прямой, тупой, подписать их названия.

Слушают,

обсуждают

домашнее задание.

Коммуникативные: умение слушать,

задавать уточняющие вопросы.

Личностные: формировать

положительное отношение к урокам математики..

Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке.

Инициировать

рефлексию детей

по их собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

другими детьми в

классе

Вспоминают и

проговаривают

цель занятия.

Высказываются о

значимости

изученной

темы в

дальнейшем

обучении и жизни.

Оценивают свою

работу по

предложенным

критериям,

комментируют свой

выбор.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, идеи.

Регулятивные: устанавливать связь

между целью деятельности и ее

результатом, адекватно понимать

причины успеха/неуспеха в учебной

деятельности.


Приложение 1

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни, и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»

Приложение 2

        

Приложение 3

Опишите фигуру по плану

  1. Как называется эта геометрическая фигура?
  2. Можно ли как-то по-другому назвать эту фигуру?
  3. Есть ли у этой фигуры углы?

     Нет                                 Да

                                           Количество углов        

Приложение 4

С помощью модели прямого угла измерьте углы.  Распределите углы в три группы и запишите в таблице:

 

Больше прямого угла

Равные прямому углу

Меньше прямого угла

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"

Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов"

Урок математике посвящен теме "Угол" На данном уроке учащиеся знакомятся с видами углов, учатся определят прямой, тупой и острый угол....

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....

Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...