МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок «открытия» новых знаний.
Цели:
обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;
развивающие: создать условия для развития логического мышления и
аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать
выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
воспитывающие: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_matematike_olenina.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока математики
2 класс
Тема «Угол. Виды углов»
ФИО Оленина Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Эл.адрес ksenefobia@mail.ru
Телефон 8-927-264-57-59
Программа Моро М.И. «Математика 1-4 классы»
УМК «Школа России»
2016 г.
Технологическая карта открытого урока по математике.
Дата проведения: 19 января 2016 г.
Тема урока: Угол. Виды углов.
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели:
обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;
развивающие: создать условия для развития логического мышления и
аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать
выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
воспитывающие: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению математики.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: классифицировать углы по видам;
выявлять существенные признаки различных видов углов.
Метапредметные:
Регулятивные: разграничивать область знания и незнания;
ставить, принимать и сохранять учебную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с учебными задачами;
работать по плану, инструкции;
выстраивать последовательность действий на уроке;
осуществлять самоконтроль;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
формулировать и аргументировать своё мнение и позицию;
работать в паре, группе;
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;
проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;
выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью
выделения признаков;
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
формировать положительное отношение к урокам математики и
понимание личностного смысла учения.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные
технологии, игровые технологии, технологии обучения в
сотрудничестве.
Информационно-технические ресурсы:
Книгопечатная продукция:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Волкова, Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Изд.: М. Просвещение, 2013 г. Карточки с изображениями геометрических фигур;
Карточки с планом описания фигуры;
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Нетбуки для обучающихся
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Этап мотивации (самоопреде- ления) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Организует проверку общей готовности к уроку. Рассказывает притчу о пользе имеющихся знаний для открытия нового знания. (Приложение 1) Организует беседу с учащимися о значении имеющихся знаний для получения новых. -Как вы думаете, подходит ли притча к урокам математики? -Вот и сегодня нам пригодятся знания, которые вы имеете. Предлагает узнать, какой науке посвящён урок, составив слово из букв на экране интерактивной доски и ответив на вопросы. (Слайд 1) - Какой науке посвящён урок? -Что обозначает слово «геометрия»? | Проверяют готовность к уроку. Участие в беседе. -Мы знакомимся с новыми приёмами сложения и вычитания, опираясь на уже изученные. - Мы учимся решать задачи, применяя умения выполнять разные действия с числами. Составляют слово ГЕОМЕТРИЯ из букв на экране. Отвечают на вопросы. - «Гео» - земля, «метр» - измерение. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что неизвестно. Личностные: мотивация к учению. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||
Этап актуализации пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организует работу в группах по «защите» выбранной геометрической фигуры по плану обсуждения, записанному на карточке. (Приложение 2) (Приложение 3) Даёт начало описания фигуры - Начинаем защиту фигур. Фигура у которой все стороны равны… - Продолжите описание по плану. - Какие знания помогли ребятам защитить свою фигуру? - Какая фигура следующая? Замкнутая ломаная линия, состоящая из трёх звеньев… - Следующая фигура не имеет углов. - Последняя фигура – многоугольник, имеющий четыре угла… | Делятся на группы в соответствии с выбранной геометрической фигурой. Обсуждают в группах по плану всё, что известно о фигурах. Узнают геометрическую фигуру по началу описания и поднимают карточку с изображением фигуры, продолжают описание по плану. Прикрепляют карточки с изображением фигур на доску. | Коммуникативные: принимать активное участие в групповой работе, используя при этом речевые средства; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение; публично защищать свою позицию. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, инструкции. | |||
Этап выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Предлагает учащимся самим придумать задание, используя фигуры, изображённые на доске. Создаёт проблемную ситуацию. - Почему фигуры первой группы называются многоугольниками? - Знаем ли мы, что такое угол? Организует работу с интерактивной доской. По щелчку появляются два угла, далее определение угла. (Слайд 2) - Дополните описание по плану. Организует практическую работу. - Проведите в тетради из одной точки О два луча. Организует рассуждения учащихся. - Предположите, как можно назвать точку, в которой берут начало два луча? -Какие знания вам помогли догадаться? -Где мы можем проверить правильность рассуждений? - Проверим наши предположения в учебнике на с. 8 - У вас получились углы, но они все разные. Демонстрирует различные виды углов на интерактивной доске. (Слайд 3) Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. | Предлагают задание: разделить фигуры на группы «Многоугольники и фигуры, у которых нет углов». - У многоугольников есть углы. Читают определение. - Угол – это геометрическая фигура. - Два луча, исходящие из одной точки. Выполняют построение углов в тетради. Высказывают свои предположения, подтверждают их выводом в учебнике. -Вершина. -Вершина ломаной. -В учебнике. Рассматривают углы и делают вывод о том. Что углы бывают разных видов. Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. Тема урока: Угол. Виды углов. Цель урока: научиться различать и строить углы разных видов. | Регулятивные: Разграничивать область знания и незнания, ставить учебную задачу. Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов, анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; строить небольшие математические выводы в устной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. | |||
Этап построения проекта выхода из затруднения | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Предлагает для обсуждения план занятия. | Обсуждают план, предложенный учителем. | Регулятивные: выстраивать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; Коммуникативные: слушать других, высказывать своё мнение. | |||
Физкультминутка «Снежинка» (выполнение танцевальных движений под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Вальс снежных хлопьев) | |||||||
Этап реализации построенного проекта | Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания. Поиск новых знаний. | Организует практическую работу по изготовлению модели прямого угла из листа бумаги с опорой на схему в учебнике. Показывает практический способ нахождения прямого угла. - Чтобы определить какой угол начерчен, на него накладывают модель прямого угла. Организует самостоятельное освоение нового материала в парах на основе текста учебника с использованием рабочих листов. (Приложение 4) -Вы получили три вида углов. -Прочитайте в учебнике на с. 8, как называются такие углы, и запишите их названия в каждой строке. Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. -А сейчас начертите в тетрадях самостоятельно первый угол острый, второй – тупой и третий – прямой. Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте. | Выполняют практическую работу, работа по учебнику. С помощью накладывания модели прямого угла находят в окружающем пространстве прямые углы (угол крышки парты, тетради, клетки тетрадного листа, учебника, чертёжного угольника…) Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах. -Читают определения в учебнике. Чертят углы заданных видов в тетради. Осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные: планировать работу учебного сотрудничества. Познавательные: анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности; Регулятивные: осуществлять контроль своих действий под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | |||
Этап первичного закрепления с проговарива- нием во внешней речи Этап самостоятель ной работы с самопровер- кой по эталону | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Организует творческую работу по конструированию углов при помощи подручных предметов. -Попробуем сконструировать такие углы в окружающем пространстве (раскрывающиеся створки доски, страницы тетради, открытая дверь…) Предлагает выполнить самостоятельно работу по определению видов углов с последующей самопроверкой. (с.9 № 1). - А теперь вернитесь к первому начерченному вами углу и определите, какой он. Укажите вид этого угла. | Демонстрируют различные виды углов, проговаривая алгоритм определения видов углов вслух. Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию. Познавательные: моделировать задания на основе анализа жизненных ситуаций. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; Регулятивные: осуществлять самоконтроль по эталону, оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | |||
Этап включения в систему знаний и повторения; | Повторение и закрепление знаний и подготовка к изучению следующих разделов курса | Организует практическую деятельность в жизненной ситуации. -Ребята, оказывается мы с вами каждый день сталкиваемся в жизни со всеми видами углов. -Подумайте, где? -Посмотрите на часы. Догадались? -Какой угол сейчас образуют стрелки? | Работают с циферблатом часов, определяют виды углов на циферблате. - Стрелки механических часов. Часовая и минутная стрелки образуют на циферблате углы разных видов. | Регулятивные: При решении практических задач делать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов. Познавательные: самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Коммуникативные: высказывать своё мнение, слушать мнение других. Личностные: интерес к познанию математических фактов. | |||
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению: - начертить в тетради домик, у которого все углы будут прямыми; - начертить в тетради 3 угла: острый, прямой, тупой, подписать их названия. | Слушают, обсуждают домашнее задание. | Коммуникативные: умение слушать, задавать уточняющие вопросы. Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики.. | |||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Вспоминают и проговаривают цель занятия. Высказываются о значимости изученной темы в дальнейшем обучении и жизни. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, идеи. Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Приложение 1
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни, и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»
Приложение 2
Приложение 3
Опишите фигуру по плану
- Как называется эта геометрическая фигура?
- Можно ли как-то по-другому назвать эту фигуру?
- Есть ли у этой фигуры углы?
Нет Да
Количество углов
Приложение 4
С помощью модели прямого угла измерьте углы. Распределите углы в три группы и запишите в таблице:
Больше прямого угла | ||
Равные прямому углу | ||
Меньше прямого угла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"
Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
Математика во 2 классе. Тема. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов"
Урок математике посвящен теме "Угол" На данном уроке учащиеся знакомятся с видами углов, учатся определят прямой, тупой и острый угол....
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....
Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...