Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тарасова Анастасия Андреевна

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

«Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Программа

«Школа России»

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Приёмы сложения вида 26+7, 64+9

Цель

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида

26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения обучающихся.

Формирование УУД

Предметные: уметь  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать текстовые задачи в два действия; по выражению.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-matem.docx158.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

«Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Программа

«Школа России»

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Приёмы сложения вида 26+7, 64+9

Цель

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида

26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения обучающихся.

Формирование УУД

Предметные: уметь  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать текстовые задачи в два действия; по выражению.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Планируемые результаты

обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы работы обучающихся

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг. Момент. Мотивация учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

К нам без опоздания поспеши старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться!

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- Математика в жизни каждому нужна.

- Чему мы учимся на уроках математики? Молодцы!

Ответы детей, рассуждения.

Ответы детей.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2. Актуализация знаний. Устный счёт. Работа в группах и паре.

С чего мы обычно начинаем урок математики?

Игра «Да» или «Нет». Да – хлопаете в ладоши, если Нет – закрываете лицо ладонями.

1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)

2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)

3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)

4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)

5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)

6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)

7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)

Молодцы! Вы отлично поработали. Чему вас учит это задание?

«Вычисли удобным способом» (работа в группе)

На доске примеры (группируют числа), на время 1 мин.:

28+40+2   4+20+56    3+27+5    6+3+4    По одному человеку от группы.

Молодцы!

«Дополни до круглого числа». Проверяют в парах.

24

17

62

46

83

79

+ 6

30

Математической разминки

Складывать и вычитать числа, учит вычислениям в уме.

Оценивают друг друга.

Регулятивные: целеполагание,  формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

Физминутка

«Встаньте в пары или группы!». Учитель говорит пример, дети встают по ответу. Например, 3+2(5), 10-6(4), к числу 3 прибавить сумму чисел 2 и 1(6). Показывает любое число. Встаньте в группу 2 мальчика и три девочки. Молодцы!

3. Открытие нового. Первичное закрепление.

«Назови приёмы сложения». Работают в группе.

На доске примеры: 36+2       48+30         26+7

                                 26+4  

Для решения примеров первой группы используется такой способ: единицы складывают  с единицами. 36+2=  26+4=30

Для решения примеров второй группы используется способ: десятки складывают с десятками. 48+30=78

Как решить третий пример? Какие способы вы можете предложить?

Итак, давайте вместе выясним,  какой приём сложения используют в математике для примеров  вида 26+7.

Первый способ: мы раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые и затем складываем единицы 26+7 = (20+6)+7=20+(6+7)=20+13=33

Второй способ: однозначное число представить виде удобных слагаемых. Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

26+7=(26+4)+3= 30+3=33

Чему будем учиться сегодня на уроке? Тема урока?

Вы познакомились с  приёмом сложения для примеров вида 26+7.

Что будем делать дальше?

Работа в учебнике стр. 66 № 1, 2.  Работают в тетрадях. Первый, второй столбик 2 ученика у доски. Работают в группе. Взаимопроверка по группам.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

Расскажите как вы складывали числа? С каким новым приём сложения вы познакомились?

 Молодцы!

Работают в группе, объясняют решение.

Разложить двузначное число на разрядные слагаемые (26 = 20+6)

Учиться складывать примеры вида 26+7. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

Нам надо потренироваться, чтобы научиться правильно решать примеры такого вида.

С приёмом нахождения удобных слагаемых.

Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

Находят пути решения поставленной задачи.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение.

4.Практическая работа.

Итак, следующее задание вы выполняете в группах. Взаимопроверка в группах.

1. Найти значение только тех числовых выражений, при нахождении суммы  которых применяется приём, изученный на сегодняшнем уроке, выпишите эти примеры.(с ответами вы можете свериться с любой из групп).

             36+20=       75+4=        29+3=

             71+9=         89+ 6=       7+58=

 78+5=         30+27=      83+7=

 6+ 45=         36+6=       43+50=

 с. 66 № 5.

А правильное решение этого задания вы можете найти в классе.

78+5, 6+45, 89+6, 29+3, 7+58, 36+6.

5. Закрепление пройденного.

В группе решите задачу устно выбрав правильное решение задачи. с.66 https://gdzputina.ru/attachments/images/tasks/000/010/624/0000/59e889f919a2b.jpg

6. Рефлексия. Домашнее задание.

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли этой цели??

- Итак, кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке, я попрошу Вас выбрать соответсвующее утверждение, оно находиться на одной из стен в нашем классе? (зелёный, желтый, красный)

- Все молодцы!

Домашнее задание с. 66 № 6,7(обязательно), по выбору с.66 № 3, 4

Спасибо за урок.

Выбирают и комментируют свой выбор.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь.

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Конспект урока математики по теме «Приём сложения вида 26+7»

Конспект урока математикипо теме «Приём сложения вида 26+7»...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС....

Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...

Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6"

Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6". Поможет при проведении урока математики в 1 классе....