"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
"Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_treugolnikov.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
2012-2013 учебный год
Номинация: Педагогические идеи и технологии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уянская средняя общеобразовательная школа"
«Конструирование из треугольников»
Открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)
Автор: Банщикова Зинаида Анатольевна
Тема. "Конструирование из треугольников по чертежу. Таблица сложения в пределах 20".
Цели:
- Развивать умения собирать заданный объект по чертежу, изменять совершенствовать его.
- Создавать и изменять объект по заданным условиям, видеть конструируемый объект в единстве его составных частей.
- Воспитывать умение работать в группе, внимательно вслушиваться в задание.
Оборудование. У учителя: чертеж восьмиугольника, карточки, треугольники разных видов, зонт; у учащихся: чертежи, карточки, тетради, линейки, карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как вы это сделали?
Дети. Улыбнулись друг другу.
- Сказали добрые слова: получи "пять", я тебе помогу, поработаем вместе.
- Пожелали успехов себе: постарайся, не подведи.
У. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: "Где красота там доброта".
П. Постановка темы и целей урока
У. Продолжаем путешествие по удивительной стране Математика. Прочитайте тему урока.
На доске:
Конструирование из треугольников по чертежу. Таблица сложения в пределах 20.
- Какие задачи мы поставим перед собой?
Д. Повторить таблицу сложения. - Сделать что-нибудь из треугольников.
- Лучше сказать: сконструировать из треугольников.
III. Повторение пройденного
У. Принимаются все задачи. Но вначале потренируем внимание и память. На магнитной доске располагаются фигуры:
— Что это?
Д. Это треугольники.
У. Расскажите о них.
Дети рассказывают о треугольниках все, что знают, при этом сравнивают, группируют.
— Сделаем вывод: треугольники различаются по углам и сторонам и имеют свои названия.
IV. Практическая работа
V. Поработаем с чертежом.
На доске:
- Как выполнен чертеж?
Д. Аккуратно, старательно.
У. Какая линия помогла в построении чертежа?
Д. Ломаная.
У. Да. С ее помощью мы замкнули пространство листа, и получился контур фигуры. Где встречалось это слово?
Дети рассказывают о восьмиугольнике: у него 8 равных сторон, 8 углов. Углы от центра находятся на одинаковом расстоянии.
-Если бы эта фигура, подобно нам, обладала характером, какой бы был у нее характер?
Д. Спокойный, так как все стороны и углы одинаковые.
- Веселый, так как есть углы.
- Дружелюбный, товарищеский, так как она похожа на зонтик, который помогает укрыться от дождя.
У. Молодцы! Все очень наблюдательны. Проведем математическое исследование. Из каких треугольников можно сконструировать восьмиугольник? Работаем в группах.
Учитель делит класс на группы и каждой раздает геометрический материал.
- Группа 1 конструирует из 8 равносторонних треугольников;
- группа 2 - из 8 равнобедренных треугольников;
- группа 3 - из 8 разносторонних треугольников;
- группа 4 - из 8 прямоугольных треугольников.
Работайте дружно, прислушивайтесь друг к другу. Придите к единому мнению. Очень четко и ясно приготовьтесь к защите и доказательству.
Дети выполняют задания. Затем группы докладывают о результатах исследования. Все доказательство производится на чертеже у магнитной доски из тех треугольников, с которыми работала группа, но увеличенных размеров.
- Какой вывод мы можем сделать после ваших исследований?
Д. Данную фигуру можно сконструировать из равнобедренных треугольников.
У. Как изменится фигура, если ее выложить из цветных равнобедренных треугольников?
Д. Красивая будет.
- Получится как бы узор в круге.
У. Попробуем выложить ее из треугольников черного и красного цвета. Дети рассматривают разные варианты. Останавливаются на одном.
Д. Аппликация.
У. Да, аппликация - орнамент. А в орнаменте есть повтор элементов, который называется ритмом. Его можно прохлопать ладошками.
Учитель и дети вместе прохлопывают: черный треугольник - один хлопок, красный — два.
- Где встречались с ритмом?
Д. На ритмике.
У. Что напоминает вам эта фигура? Д. Колесо.
- Зонтик.
- Лучи солнышка.
- Крышу.
- Крышку шкатулки.
У. Чтобы изготовить любую вещь, вначале выполняют чертеж. Специальные люди - дизайнеры - украшают изделия, думают, как их изготовить, чтобы они были удобнее в использовании, чтобы приносили людям радость. А то, что приносит радость, и есть красота.
Детям раздаются чертежи восьмиугольников.
У. Измените заготовку так, чтобы получился чертеж зонтика.
Дети соединяют вершины с центром.
У. Рассмотрим настоящий зонт. Из чего он состоит?
Учитель раскрывает зонт.
Д. Из треугольников.
У. Дома подумайте, как превратить чертеж в зонтик. Раскрасьте и закончите его.
V. Закрепление пройденного
У. У меня есть волшебный зонтик. Хотите узнать, кто спрятался за ними?
13 8 14 9 7 11 16 5
VI. Рефлексия.
У. Оцените, как мы справились с поставленными задачами. Поставьте задачи на
будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"
Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...
Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."
На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....
Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант
Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
Виды треугольников (открытый урок)
Научить классифицировать треугольники по видам углов;Выявить названия треугольников;Развивать логическое мышление, внимание,...
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....