Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кравченко Наталья Георгиевна

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;

2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.

Совершенствовать  табличные случаи деления и умножения.

 3.Воспитывать любовь к предмету  математики, к Родине.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69: 3.(стр.15)

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;

2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.

Совершенствовать  табличные случаи деления и умножения.

 3.Воспитывать любовь к предмету  математики, к Родине.                        

                                      Ход урока.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте. Тихо сели.

2.Устный счет.

-Приготовились к устному счету.

-На доске числовой ряд.

А) Работа с числовым рядом.

1.6.12,8,10,4.

-На какие группы можно разделить все числа?

(на однозначные и двузначные;  

на четные и нечетные)

-Какие числа называются четными? Нечетными?

-Какое число лишнее?(1) Почему?

-А какое правило при умножении на 1 мы знаем?

-А при умножении на 0?

Б)  Игра «день» и «ночь».

-А теперь поиграем в игру «день» и «ночь».

2* 4+2*5*0=? (0)

8:4*3+4*5 *1=? (50)

100:50*30:20*30*1=?(90)

В)Примеры.

- А как называются числа при  сложении?

- А как называются числа при   умножении?

-А как найти неизвестный множитель?

-А какое св-во  умножения мы знаем?

- А теперь продолжаем и на доске примеры решаем.

3*4:6                  (40+24):4              (11+13):6=4

60-8*2               (30+12):3        

-Что же это за пример? (деление суммы на число)

-Всегда ли можно разделить сумму на число? (нет)

-А когда? (только тогда, когда каждое  слагаемое  делится на число)

3. Работа в тетради.

-А теперь откроем тетради и запишем число.

4.Переход к новой теме.

-Пока мы записывали число, смотрите, что же случилось?

(открываю доску, а там сугроб)

-Давайте его раскопаем. (Убираю сугроб, а там мишка спит)

-Ребята, тут мишка спит.

Спит зимой  спокойно мишка

Сон он видит не про шишку

Просыпайся и вставай

Поскорей пример решай

Ведь зима давно прошла

И весна уже пришла.

-А в лапках у него конверт и что-то написано

(переворачиваю, конверт и дети читают, ПОМОГИТЕ)

-Мишка просит помощи.

-  Поможем мишке?

-Что же это? (пример)

-Прочитайте его 69:3

-Как называются числа при делении?

-А какие числа будем делить?

(двузначное на однозначное)

-А может кто-то подскажет мне тему урока?

-Всегда ли можно выполнить действие  деление по частям? (нет)

- Только тогда, когда каждое слагаемое делится на число.

5. Сообщение темы и целей урока.

- Кто догадался, какая тема урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться делить двузначное число на однозначное.

-Чему мы будем учиться?

Карточку  оставляю на доске.

-А кто мне поможет решить пример?

-На доске 69:3=(60+9):№=60:3+9:3=23

-Я на доске, а вы в тетради.

(Раскладываю69-делимое на сумму разрядных слагаемых на 60 и 9 и т.д.)

-И что мы видим, знакома нам тема? (да, это деление суммы на число)

-А у мишки еще пример

-Поможем ему решить? Записываем

-Я на доске, а вы в тетради.

78:2

-Всегда ли можно делить сумму на число?(нет)

-Число 78 разложим на сумму удобных слагаемых

-Кто догадался каких?(60 и 18)

-Что получилось?(деление суммы на число)

-Кто закончит пример?

   78:2=(60+18):2=60:2+18:2=30+9=39

-А теперь сравним первое выражение  и второе.

-Объясните, почему нельзя решать второе выражение 1способом?

(можно только тогда, когда каждое слагаемое делится на число. А во втором случае не делится)

ВЫВОД: В первом случае мы делимое представляли в виде суммы  

                  разрядных   слагаемых.

                  Во втором случае делимое представляли в виде суммы

                  удобных    слагаемых.

-Молодцы, ребята похлопаем,  разбудили и помогли мишке.

-А теперь продолжаем работу у доски с комментированием.

6.Закрепление новой темы.

24:2

-Как мы решаем? Делимое представим в виде суммы разрядных слагаемых

65:5

-А здесь как? (в виде суммы удобных слагаемых)

63:3

-Это выражение как решим?( вввиде суммы разрядных слагаемых) ит.д.

34:2

64:2

42:3

(постоянно спрашивать вывод)

-А теперь немножко отдохнем

                                      ФИЗМИНУТКА

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

-А сейчас ребята поработаете самостоятельно.

7.Самостоятельная работа.

-По вариантам                                                    

 1-в                                                                  2-в

36:3                                                                28:2

84:7                                                                72:6

-А теперь проверим с комментированием.

-Сделаем вывод:

В первом случае делимое представили в виде суммы разрядных слагаемых, а во втором случае делимое представили в виде суммы удобных слагаемых.

8.Работа с учебником. Стр.15.

-Прочитайте задачу№3.

-Какая это задача?(на сравнение)

-К доске один человек остальные в тетради.

Театр-3шт.        на?

Библ.-? в 6 раз больше.

1)3*6=18(шт.) - библ.

2)18-3=15(шт.)

Ответ: на 15 шт. больше библиотек, чем театров.

9.Игра «кто быстрее».

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее»

Карточки  

10*5

12*5

13*5

(вывешиваю число 65.)

-Ребята65 –это число , но и дата.

-Дта какого дня?(9мая)

-Почему? Кто знает?

-9 мая будет 65 лет со дня великой Победы.

-И в наших Карталах есть памятник карталинцам и скоро весь народ почтит память погибшим воинам

-Молодцы!

10.ИТОГ.

-Атеперь давайте подведем итог  .вспомним какая тема урока была.

-Чему мы учились на уроке?

-Можно ли сказать ,что мы решали новые примеры?

(способ решения не поменялся, только усложнились числа,поэтому примеры  можно новыми и не называть)

-Интересно ли вам было на уроке?

-Что понравилось?

-А зачем нам это нужно(быстро считать в магазине сдачу например)

11.Д/З

Стр.15 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»

Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...

Урок математики по теме " Прием сложения для случаев вида 26+4."

Урок математики  по теме "Приём сложения для случаев" вида 26 + 4 ", для 2 класса по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России" ...

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....

урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"

Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...

Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...

Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...