Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;
2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.
Совершенствовать табличные случаи деления и умножения.
3.Воспитывать любовь к предмету математики, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69: 3.(стр.15)
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;
2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.
Совершенствовать табличные случаи деления и умножения.
3.Воспитывать любовь к предмету математики, к Родине.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте. Тихо сели.
2.Устный счет.
-Приготовились к устному счету.
-На доске числовой ряд.
А) Работа с числовым рядом.
1.6.12,8,10,4.
-На какие группы можно разделить все числа?
(на однозначные и двузначные;
на четные и нечетные)
-Какие числа называются четными? Нечетными?
-Какое число лишнее?(1) Почему?
-А какое правило при умножении на 1 мы знаем?
-А при умножении на 0?
Б) Игра «день» и «ночь».
-А теперь поиграем в игру «день» и «ночь».
2* 4+2*5*0=? (0)
8:4*3+4*5 *1=? (50)
100:50*30:20*30*1=?(90)
В)Примеры.
- А как называются числа при сложении?
- А как называются числа при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
-А какое св-во умножения мы знаем?
- А теперь продолжаем и на доске примеры решаем.
3*4:6 (40+24):4 (11+13):6=4
60-8*2 (30+12):3
-Что же это за пример? (деление суммы на число)
-Всегда ли можно разделить сумму на число? (нет)
-А когда? (только тогда, когда каждое слагаемое делится на число)
3. Работа в тетради.
-А теперь откроем тетради и запишем число.
4.Переход к новой теме.
-Пока мы записывали число, смотрите, что же случилось?
(открываю доску, а там сугроб)
-Давайте его раскопаем. (Убираю сугроб, а там мишка спит)
-Ребята, тут мишка спит.
Спит зимой спокойно мишка
Сон он видит не про шишку
Просыпайся и вставай
Поскорей пример решай
Ведь зима давно прошла
И весна уже пришла.
-А в лапках у него конверт и что-то написано
(переворачиваю, конверт и дети читают, ПОМОГИТЕ)
-Мишка просит помощи.
- Поможем мишке?
-Что же это? (пример)
-Прочитайте его 69:3
-Как называются числа при делении?
-А какие числа будем делить?
(двузначное на однозначное)
-А может кто-то подскажет мне тему урока?
-Всегда ли можно выполнить действие деление по частям? (нет)
- Только тогда, когда каждое слагаемое делится на число.
5. Сообщение темы и целей урока.
- Кто догадался, какая тема урока?
-Сегодня на уроке мы будем учиться делить двузначное число на однозначное.
-Чему мы будем учиться?
Карточку оставляю на доске.
-А кто мне поможет решить пример?
-На доске 69:3=(60+9):№=60:3+9:3=23
-Я на доске, а вы в тетради.
(Раскладываю69-делимое на сумму разрядных слагаемых на 60 и 9 и т.д.)
-И что мы видим, знакома нам тема? (да, это деление суммы на число)
-А у мишки еще пример
-Поможем ему решить? Записываем
-Я на доске, а вы в тетради.
78:2
-Всегда ли можно делить сумму на число?(нет)
-Число 78 разложим на сумму удобных слагаемых
-Кто догадался каких?(60 и 18)
-Что получилось?(деление суммы на число)
-Кто закончит пример?
78:2=(60+18):2=60:2+18:2=30+9=39
-А теперь сравним первое выражение и второе.
-Объясните, почему нельзя решать второе выражение 1способом?
(можно только тогда, когда каждое слагаемое делится на число. А во втором случае не делится)
ВЫВОД: В первом случае мы делимое представляли в виде суммы
разрядных слагаемых.
Во втором случае делимое представляли в виде суммы
удобных слагаемых.
-Молодцы, ребята похлопаем, разбудили и помогли мишке.
-А теперь продолжаем работу у доски с комментированием.
6.Закрепление новой темы.
24:2
-Как мы решаем? Делимое представим в виде суммы разрядных слагаемых
65:5
-А здесь как? (в виде суммы удобных слагаемых)
63:3
-Это выражение как решим?( вввиде суммы разрядных слагаемых) ит.д.
34:2
64:2
42:3
(постоянно спрашивать вывод)
-А теперь немножко отдохнем
ФИЗМИНУТКА
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
-А сейчас ребята поработаете самостоятельно.
7.Самостоятельная работа.
-По вариантам
1-в 2-в
36:3 28:2
84:7 72:6
-А теперь проверим с комментированием.
-Сделаем вывод:
В первом случае делимое представили в виде суммы разрядных слагаемых, а во втором случае делимое представили в виде суммы удобных слагаемых.
8.Работа с учебником. Стр.15.
-Прочитайте задачу№3.
-Какая это задача?(на сравнение)
-К доске один человек остальные в тетради.
Театр-3шт. на?
Библ.-? в 6 раз больше.
1)3*6=18(шт.) - библ.
2)18-3=15(шт.)
Ответ: на 15 шт. больше библиотек, чем театров.
9.Игра «кто быстрее».
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее»
Карточки
10*5
12*5
13*5
(вывешиваю число 65.)
-Ребята65 –это число , но и дата.
-Дта какого дня?(9мая)
-Почему? Кто знает?
-9 мая будет 65 лет со дня великой Победы.
-И в наших Карталах есть памятник карталинцам и скоро весь народ почтит память погибшим воинам
-Молодцы!
10.ИТОГ.
-Атеперь давайте подведем итог .вспомним какая тема урока была.
-Чему мы учились на уроке?
-Можно ли сказать ,что мы решали новые примеры?
(способ решения не поменялся, только усложнились числа,поэтому примеры можно новыми и не называть)
-Интересно ли вам было на уроке?
-Что понравилось?
-А зачем нам это нужно(быстро считать в магазине сдачу например)
11.Д/З
Стр.15 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
Урок математики по теме " Прием сложения для случаев вида 26+4."
Урок математики по теме "Приём сложения для случаев" вида 26 + 4 ", для 2 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку математике по теме: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России" ...
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....
урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"
Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...
Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...
Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...