Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
материал по теме
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной задачами, с соблюдением здоровьесберегающего режима на уроке. Осуществлен дифференцированный подход. Тип урока-комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_vo_2_kl.pptx | 2.15 МБ |
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Алексеевич Гагарин
«Считалочка»
10 – 8 = 8 – 7 = 2 1 9 – 5 = 4 13 – 1= 17 – 7 = 10 10 + 2 = 12 12
Фигурная
Предварительный просмотр:
Открытый урок
УЧИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)
ШКОЛЫ VIII ВИДА № 107
Казновой Ирины Евгеньевны
ПРЕДМЕТ: «МАТЕМАТИКА»
ТЕМА: «Треугольник. Построение
треугольника по трем вершинам»
ТИП УРОКА: «Комбинированный урок»
г. НИЖНИЙ НОВГОРОД
2012 ГОД
Тема: «Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам»
Цель: Цель урока: Учить построению треугольника по трем вершинам.
Задачи урока:
Образовательная:
- продолжать формировать у учащихся представление о геометрических фигурах, их отличительных характеристиках,
-тренировать в умении построения геометрических фигур по их вершинам.
-продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и 20.
-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании Дня Космонавтики 12 апреля.
Коррекционная:
1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти.
2.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
3.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).
4.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать уважение и любовь к Родине.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Дифференцированный подход.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- интерактивная доска. Презентация;
- атрибутика, посвященная космосу;
- карточки для индивидуальной работы
- необходимый материал для практической работы с геометрическим материалом(индивидуально для каждого ученика, в зависимости от степени учительской помощи);
- набор треугольник для моделирования Ракеты( у некоторых детей листы с шаблоном ракеты в цвете и без)
- учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент
| 5мин | |
2 | Этап проверки и закрепления знаний
| 7 мин |
3 | Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)
| 3 мин |
4 | Усвоение учащимися новых знаний.
| 10 мин |
5 | Закрепление новых знаний
| 8 мин |
5 | Домашнее задание | 2 мин |
6. | Итог урока. | 1 мин |
7 | Закрепление знаний.
| 4 мин |
Ход урока | Индивидуально-дифференцированный подход | Теоретическое обоснование |
Организационный момент 1.Приветствие. Представление детям гостей. 2.Оборудование. Проверка необходимого на уроке.
3.Запись числа в тетрадь Делается акцент на 12 апреля-День космонавтики (на интерактивной доске слайд №1 «Звездное небо» Слайд №2 «Портрет Ю.Гагарина. Корабль «Восток» 4.Пауза(гимнастика для глаз) Слайд №3 Этап проверки и закрепления знаний 1.Мини физпауза. Слайд №4. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты. Слайд № 5 «Прилетели на планету «Считалочка» 2.Устный счет (слайд №6.Тематика «Звездное небо») Предлагается арифметический диктант. Пример записан на интерактивной доске, ребенок записывает результат в тетрадь, затем проверяется (высвечивается результат на интерактивной доске).Если пример решен верно, то результат подчеркивается, если е верно –зачеркивается.Всего 6 примеров.Оценка ставиться ребенком. Критерии озвучены. Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания) 1.Мини физпауза. Слайд №7. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты. 2.Слайд №8 «Прилетели на планету «Фигурная» 3.Слайд №9 Представлены углы, четырехугольники, треугольники. - На какие группы можно разделить все фигуры. Покажи. 4.Слайд №10 «Углы» Повторение знаний об углах и их видах. 5.Слайд №11 «Четырехугольники» Повторение о сторонах, углах и вершинах. Показывание всех частей фигур. Акцент на вершинах(4 вершины) 6..Слайд №12 «Треугольники» Повторение о треугольниках.Сторонах, углах.Акцент на вершинах треугольника Постановка главной цели - умение строить треугольник по его вершинам Усвоение учащимися новых знаний. 1.Практическая работа. На листах бархатной бумаги, с изнаночной стороны, начерчены четырехугольник и треугольник. Детям предложено вырезать только треугольник. 2.По бархатному слою-провести по сторонам тр-ка, показать углы, вершины тр-ка, сосчитать. 3.На предложенном нелинованном листе, разделенном на 2 части, слева положить и обвести вырезанный треугольник. Обозначить и сосчитать вершины, стороны, углы. 4.На другой части нелинованного листа, правой, под руководством учитель –построение треугольника по вершинам 5.Промежуточный итог: -А кто уже научился строить тр-к по вершинам? -А как это сделать? -У кого не получается? Какая нужна помощь? 7.Физкультурная пауза. Подготовленный ребенок показывает движение под муз.сопрвождение. Песня «Мы все хотим побывать на луне» 1куплет и припев. Дети выполняют движения и подпевают. Мы все хотим побывать на Луне Эх на Луне, Да на Луне! Мы там бывали, но только во сне, Только во сне, на Луне. Припев: Луна подмигивает нам, Ждет не по дням, а по часам Мы там бывали, но только во сне, Только во сне, на Луне. Закрепление новых знаний Работа с учебником Теоретическая часть Стр 91 №1 Работа по рисунку, ответы на вопросы учебника, правило. Практическая часть Стр 92 №3 Построение треугольника по заданному учебником алгоритму (Делай так….) в тетради в клетку, используя цветные карандаши. Домашнее задание Учебник, стр 92 №3 Найти в учебнике задание Прочитать задание Повторить- какие знания потребуются для выполнения этого задания? Инструкции по выполнению задания. Итог урока - Какая главная задача была у нас на уроке (научиться строить треугольник по вершинам) -Кто этому научился? -Какие трудности встретились и вы их преодолели? -Кому нужна моя помощь? -Итак, повторим, чему мы научились… Выставление оценок Закрепление знаний. Слайд № 13 «Построение из треугольников Ракеты» 1.Проверка оборудования для выполнения работы 2.Просмотр слайда и анализ формы и цвета модели. Получение инструкций для выполнения работы. 3.Выполнение работы 4.Просмотр результата и помощь, если необходима детям Урок окончен. | У некоторых детей дан уже готовый треугольник из бархатной бумаги Будут даны детям в процессе урока Отдельно 3 детям предлагаются карточки с данными примерами, с последующей проверкой учителем. Слабый ребенок показывает части фигуры на интерактивной доске. При правильном ответе-вершины мигают. 3 детям даны готовые треугольники. Дано задание-с изнаночной стороны заштриховать фигуру. Некоторым детям оказана разная степень помощи-
Некоторым детям оказана разная степень помощи-
или
Помощь некоторым детям:
Количество и цвет треугольников одинаковые, а основа для конструирования разная, в зависимости от необходимой помощи. У 2 детей –готовый шаблон-основа в цвете, у 2 детей-только графическое начертание ракеты. | Активизация внимания. Создание доброжелательной обстановки Закрепление орфографического режима, повторение дней недели, повторение и закрепление «Красной» даты-12 апреля,первый человек, полетевший в космос Юрий Гагарин-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании Дня Космонавтики 12 апреля. Сохранение зрения, Снятие усталости с глаз во время работы на уроке Коррекция произвольного внимания, развитие зрительного восприятия Снятие напряжение. Создание доброжелательной обстановки. Развитие мотивационного компонента Формирование навыков устного счета. Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы:
Снятие напряжение. Создание доброжелательной обстановки. Развитие мотивационного компонента. Классификация предметов по признакам. Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и внимания; Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие зрительного восприятия и узнавания. Формирование обобщенных представлений о свойствах и предметах. Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция и развитие мыслительной деятельности(операции анализа-синтеза, выявление главной мысли) Узнавание геометрической фигуры; Четкое следование инструкциям учителя. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) Коррекция и развитие тактильного восприятия Развитие пространственных представлений Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук Развитие пространственных представлений и ориентаций Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы Выявление проблем в усвоении нового материала Снятие напряжение. Создание доброжелательной обстановки. Повторение и закрепление знаний о треугольнике Отработка умения построения треугольника по вершинам Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); Коррекция произвольного внимания Развитие пространственных представлений и ориентаций Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов Закрепление знаний и умений полученных на уроке Мотивационный аспект Создание ситуации удовлетворения и успеха от выполненного Закрепление знаний о треугольнике Создание ситуации успеха и интереса к учению и к результатам конкретного этого урока Коррекция и развитие операций анализа и синтеза Развитие пространственных представлений и ориентации Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, тактильного восприятия Коррекция произвольного внимания и усидчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...
Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...
Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Урок по теме "Угол" был проведён во 2 классе коррекционной школы с учётом возможностей детей данного класса....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:· Образовательная: закрепить вычислительн...
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...