Технологическая карта урока математики "Закрепление таблицы умножения и деления" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока «Закрепление таблицы умножения и деления»

 

Тип урока: рефлексия

 

Цель урока: закрепление знания табличных случаев умножения и деления.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)    закрепить и повторить знание таблицы умножения и деления;

2)    закрепить умения решений уравнений изученных видов.

Предметные:

1)     использовать таблицу умножения и деления при решении уравнений и примеров;

2)    уметь решать задачи на умножение и деление.

Развивающие:

1)    развивать устную монологическую речь;

2)    развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные:

1)    осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2)    оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1)    воспитывать интерес к математическим знаниям;

2)    воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

 

 

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ № 152»

Класс: 3 Б

Урок:  2

Время: 14:50-15:30  Кабинет: 209

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: 45

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Закрепление таблицы умножения и деления»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знания табличных случаев умножения и деления.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. закрепить и повторить знание таблицы умножения и деления;
  2. закрепить умения решений уравнений изученных видов.

Предметные:

  1.  использовать таблицу умножения и деления при решении уравнений и примеров;
  2. уметь решать задачи на умножение и деление.

Развивающие:

  1. развивать устную монологическую речь;
  2. развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные:

  1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 3 класс.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностнозначимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь первые парты, третьи, второй ряд, третий ряд, первый ряд.

-Ребята, кто-нибудь из Вас смотрел мультик «Головоломка»?

-Отлично сегодня мы познакомимся с каждым героем мультфильма! Они подготовили для нас необычные задания, которые мы должны решить.

- Так давайте же начнем!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают учителя.

-Да

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения

Ф

Словесный: подводящий учебный диалог

Наглядный: презентация

ВК

Организует актуализацию знаний обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Итак первый герой Радость, она предлагает нам открыть тетради, записать число и классную работу.

-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

-Ребята, сейчас я буду говорить вам примеры, вы  работаете в своих тетрадях. Как только напишите ответ, покажите мне свою готовность.

1)7 умножить на 8.

 2)Во сколько раз 18 больше 9?

3)На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 54?

4)Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 14?

5)Уменьши 32 в 8 раз.

- Ребята, покажите, что у вас получилось, остальные проверяют. (0 ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, больше 2 ошибок-2)

-Вот мы с Вами и познакомились с Радостью!

УСТНЫЙ СЧЕТ

- Ребята, посмотрите на экран, как зовут следующего героя?

-Да, это Печалька. Печалька грустит, потому что не может вспомнить имя своего друга. Чтобы она вспомнила нам необходимо решить примеры. Вам нужно будет решить их у себя в тетрадях. Как все решите, покажите свою готовность.

6:2=3 (С)

3*2=6 (А)

10:2=5 (Р)

2*2=4 (Т)

6*2=12 (Х)

- Теперь сверьте свои ответы с ответами на экране. У кого все верно, покажите мне палец вверх. А теперь у вас будет новое   задание, вам нужно расположить значения выражений в порядке возрастания, то есть от наименьшему к наибольшему и посмотреть какое значение соответствует букве (будет на экране). Прочитайте имя нашего нового героя.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и обобщают учебный материал.

Записывают число и классная работа.

-15 октября

Выполняют арифметический диктант.

-Готовы

-56,2,9,9,7,4

-Читают что у них получилось и проверяют.

-Печалька

Решают задание.

-  Страх

УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Постановка учебной задачи 4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

ВК

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Ребята, это Страх, он любознательный и любит решать примеры и уравнения, но он забыл таблицу умножения и деления, давайте поможем вспомнить страху.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- А какую цель мы поставим перед собой? Закончите выражения на слайде (Повторим

Вспомним)

-Посмотрите на слайд, пункты плана перепутались.

Помогите, пожалуйста восстановить:

1)  Решение примеров и уравнений на умножение и деление.

2 )Математический  диктант.

3) Самостоятельная работа.

4) Подведение итогов.

- Страх благодарит нас за помощь.

Слушают учителя.

- Примеры на умножение

-Тема: Закрепление таблицы умножения и деления.

-Цель: повторим таблицу умножения и деления.

Вспомним как решать примеры и уравнения на деление и умножение.

  1. Математический диктант;.
  2.  Решение примеров и уравнений на умножение и деление
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов.

УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Коррекция знаний и способов действий

(7-8мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к

 его выполнению

Ф, П

Группа словесных методов: учебный диалог, работа с учебником

Группа практических методов:

Упражнение

Внешний контроль

  Организует ситуацию решения учебной задачи. Организует подводящий диалог, уточняет правило, алгоритм работы.

- Смотрите это уже следующий герой! Как же его зовут?

-Ребята, гнев злится, потому что не может вспомнить слово, которое характеризует всех его друзей. Нам нужно ему помочь!

-Для этого нужно решить задание №1 в рабочем листе.

-Верно определили решили примеры, а значит узнали слово, которое забыл гнев. Эмоции-это то слово, которое характеризуют всех героев мультфильма «Головоломка», ведь они эмоции ребенка, который испытывает их на протяжении всего дня. Вы все молодцы, отлично постарались.

-Следующий герой-это Брезгливость. Посмотрите на задание, которое нам подготовила Брезгливость. Оно обозначено цифрой 2 в рабочем листе. Сейчас Вам необходимо объединиться в группы по 4 человека. (Правила работы в группе)

-Прочитайте задание, выполните это задание. Вы должны обговорить ответ и каждый должен записать число в свой рабочий лист. Если Вам не понятно задание поднимите руку, я объясню.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Отлично, группы, которые справились молодцы, а те у кого возникли ошибки не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно получится справится с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Отвечают на вопросы учителя.

-Гнев

УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Презентация

Физкультминутка                        

-Ребята, встаем из-за своих мест. Сейчас я буду крутить колесо фортуны, Вам необходимо выполнять те действия, которые нам выпадут.

-Приваживайтесь на свои места.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: задание

Внешний контроль, самоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

-Сейчас Вам необходимо выполнить задание самостоятельно. Посмотрите на задание №3 в рабочих листах. Вам необходимо соединить выражение с его значением.

Но сначала давайте вспомним, как решаются примеры в несколько действий.

6*5-4

-Какое действие вы будете выполнять первым?

-Верно, сначала выполняется умножение или деление, а затем другие действия.

-Я вижу вы готовы, обменяйтесь с соседом по левому плечу рабочими листами и сверьтесь с ответами. У кого 4 правильных ответа нарисуйте радостный смайлик, у кого 3 правильных ответа, нарисуйте не улыбающийся смайлик и у кого 2-1 правильных ответов нарисуйте грустный смайлик.

-Давайте разберем задания, в которых у Вас возникли ошибки.

-Теперь поменяйтесь тестом обратно.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

Выполняют самостоятельную работу.

-умножение.

Ответы.

8*7+5=61

90-35:7=85

37+7*9=100

9*9-8=73

Сверяют с образцом.

Высказываются.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Раздаточный материал (карточки)

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог

Группа практических методов: выполнение заданий

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Организует деятельность по применению новых знаний.

-У нас остался последний герой мультфильма, помнит ли кто-нибудь из Вас как его зовут?

-Да, это Бинго-Бонго и он подготовил для нас задания .. Посмотрите задание номер 4 в рабочем листе. Как вы думаете, что нужно сделать?

-Вам необходимо определить значение фигур и решить последнее задание. Давайте вместе разберем это задание.

-Это задание вы выполняете в парах.

-Второе задание –решение уравнений.

Давайте вспомним, что такое множитель, делимое и делитель.

Один человек пойдёт к доске, остальные работают в тетради.

X*5=15

Y*4=12

X:2=4

8:Y=4

X:5=5

56:y=7

-И последнее задание, которое нам подготовил  Бинго-Бонго, это решение задачи.

Послушайте внимательно задачу.

-На 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали

20 м проволоки. Сколько метров проволоки

израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?

-Сколько здесь вопросов?

-Верно, два!

-А как лучше записать краткую запись?

-Ребята, я предлагаю записать краткую запись с помощью таблицы.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Закрепляют полученные знания.

-Бинго-Бонго

X*5=15

X=15:5

X=3

3*5=15

15=15

Y*4=12

Y=12:4

Y=3

3*4=12

12=12

X:2=4

X=4*2

X=8

8:2=4

4=4

63:y=9

Y=63:9

Y=7

63:7=9

9=9

X:5=5

X=5*5

X=25

25:5=5

5=5

56:y=7

Y=56:7

Y=8

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

УУПД: представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Практические: оценивание себя

Наглядные: презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию.

-А сейчас давайте подведём итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня с вами разбирали? Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке?

-Теперь я предлагаю вам закончить фразы на экране.

Меня удивило… Я узнал… Я применю… Возникло затруднение в… Я понял… Я смог…

-Урок подошёл к концу, сегодня мы познакомились с героями мультфильма «Головоломка» и выполнили задания, которые они для нас подготовили.

- Ребята, запишите, дома сделать страница , номера   .

- Спасибо за работу, до новых встреч!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема: «

- Цель:.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.З...