Этап | Образова-тельная цел этапаурока | Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа
| Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Садитесь. -Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. -Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка! | Приветствуют учителя, занимают свои места. -Здравствуйте!
| УУКД: уметь слушать и понимать других УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор, презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа обсуждение
Группа наглядных методов: презентация | Работаем с числовым рядом. Итак, сейчас вам необходимо продолжить цепочку - Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны! - Найдите сумму чисел 50 и 45 - Найдите разность чисел 49 и 14 - Узнайте, на сколько 36 больше 18 - Узнайте, на сколько 12 меньше 20? - Найдите произведение чисел 10 и 5. - Во сколько раз 10 больше 5? - Хорошо. Сейчас запишите в тетради число, классная работа. -Найдите значения следующих выражений. 2∙8= 4*8= 6*8= 3∙8= 5*8= 7*8=
| Отвечают на поставленные учителем вопросы.
-40,35,30,25,20,15,10
-95 -35 -18 -8 -50 -2
2∙8= 16 4*8= 32 6*8= 48 3∙8= 24 5*8= 40 7*8= 56 | УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | Проектор, презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Что общего в этих примерах общего? -Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? -Какие мы поставим перед собой цели? Закончите предложения Цели урока: 1) Изучить …; 2) Использовать ее при… | --Во всех выражениях один их компонентов равен 8 -Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8» Цели урока: 1) Изучить таблицу умножения и деления с числом 8; 2) Использовать ее при решении примеров и задач. | УУРД: выработать учеб. мотивацию УУПД: работать по плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; | Проектор, презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа объяснение
Группа наглядных методов: презентация | -Как вы думаете, изменится ли ответ в этих примерах, если я поменяю местами множители? -А почему? Какое правило нам здесь поможет? -Хорошо! Все ли примеры здесь записаны? -Каких не хватает? -Как найти значение выражения 8*8? -Хорошо! Можно 8+8+8+8+8+8+8+8, а можно к 56 прибавить 8. Итак, какой же ответ? -8*9 Кто ответит сколько это будет? -Как вы нашли ответ? -Молодцы! -Откройте свои тетради, запишите тему урока – «Таблица умножения и деления с числом 8». Запишите таблицу умножения на 8 к себе в тетрадь. -Давайте запишем таблицу деления с числом 8. Но только те, которые вам были не известны -64:8 Сколько получим? -72:8 будет? -Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? -А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на стр.62, № 1. Будем решать его у доски (примеры написаны на доске заранее, 5 учеников решают по 3 примера). Остальные решают у себя в тетрадях и проверяют товарищей. | -Нет -От перестановки множителей произведение не меняется. -Нет -8*8 и 8*9 Ответы детей -64 -72 -К 64 прибавили 8
-8 -9 -8
| УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений
|
Проектор, презентация
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Внешний контроль
Группа наглядных методов: презентация упражнение | ![https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd7de59cdc1c/1155872_10.jpeg]()
-А сейчас мы поработаем с вами в парах. Вам нужно раскрасить клеточки с числами-результатами таблицы умножения на 8. -Какие примеры можно составить, используя закрашенные вами числа? -Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. ФИЗМИНУТКА -Садитесь. |
Работают в парах
-8*7 -8*3 -8*4… | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Проектор, презентация |
Самостоятельная работа
| Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели,
| Индивидуальная
Группа практических методов: самостоя тельная работа
Взаимоконтроль | Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. -Выполним самостоятельную работу. -Я раздала вам листочки, подпишите их. -Закройте свои тетради, учебник. - 1)Решите примеры: | 8*4= | 72:9 = | 16:2= | 64:8+2= | 48:8= | 32:4= | 8*5= | 8*2+8= | 6*8= | 8*9= | 7*8= | 32:8+16= | 2)Решите задачу: У Алины было 16 конфет. Она раздала всем своим подругам по 2 конфеты, и конфет у нее больше не осталось. Сколько подруг было у Алины? |
-Итак, время вышло. Передавайте листочки с задних парт. | Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя.
1) 8*4=32 72:9 =8 16:2=8 64:8+2=10 48:8=6 32:4=8 8*5=40 8*2+8=24 6*8=48 8*9=72 7*8=56 32:8+16=20 2)16:2=8 (п) Ответ: 8 подруг было у Алины | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других | Проектор, презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Хорошо, а сейчас мы с вами решим задачу №3. О чем говорится в задаче? Что сказано про аквариумы и рыбки? -Что известно в задаче? -Изобразим аквариумы. Что о них говорится в задаче? -Что требуется найти? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -А как узнать количество рыбок в каждом аквариуме? Каким действием? -Кто пойдет к доске и запишет решение? -Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? -Запишите ответ. -Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете устно их решать. 1) 1 муравей собрал 8 веточек. Сколько веточек у 2-х муравьёв вместе, если веточек они собрали поровну? 2)На 1 ромашке 8 лепестков. Сколько лепестков на 8 таких же ромашках? 3)У Божьей коровки 8 пятнышек на спинке. Сколько пятнышек у 5 таких же Божьих коровок? 4) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 4-х таких же пауков? 5)В одном улье живет 8 пчелок. Сколько всего пчелок живет в 9 таких ульях? -Отлично! А сейчас откройте свои дневники и запишите Д/З – стр.62, № 5, 6 и учить таблицу умножения и деления на 8. | -Об аквариумах и рыбках. Аквариумов 6, рыбок 54. -В каждом аквариуме рыбок поровну. -Сколько аквариумов занимают 27 рыбок. -Нет, потому что не знаем количество рыб в 1 аквариуме -нужно 54:6. Получится 9 (р. в 1 а.) -27:9=3 (а) Ответ: 3 аквариума занимают 27 рыбок Устно решают задачи -16 -64 -40 -32 -72
| УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: учитывать мнение других. | Проектор, презентация, дневники |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Самоконтроль | Подводит итог урока. -Какова была тема нашего урока? -Какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы цели? -Что нового вы узнали на уроке? ![https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/1d9gjkf-001.png]()
Организует деятельность по самооценке - У вас на партах лежат листочки с мишенью, вам необходимо поставить точку в секторе соответственно оценки результата: чем ближе к центру, тем лучше ваш результат. -Сдайте мне ваши листочки. -На этом урок окончен. Спасибо всем за работу. До свидания! | Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. - Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8» Цели урока: 1) Изучить таблицу умножения и деления с числом 8; 2) Использовать ее при решении примеров и задач -Да, достигли Оценивают свою деятельность на уроке Прощаются с учителем.
| УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности | Проектор, презентация, раздаточный материал |