Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9;
- составить таблицу умножения на 9;
- вспомнить порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Развивающие:
- развивать аналитическое и логическое мышление;
- развивать внимание при решении учебных заданий;
- развивать вычислительные навыки путём решения учебных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9" | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.04.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 3 «з» Урок: 4 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 112 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
|
Тема урока «Таблица умножения и деления на 9»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с табличными случаями умножения и деления на 9;
- составить таблицу умножения на 9;
- вспомнить порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Развивающие:
- развивать аналитическое и логическое мышление;
- развивать внимание при решении учебных заданий;
- развивать вычислительные навыки путём решения учебных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про орфограммы. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) |
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует письменный счет с целью актуализации знаний. 2. Ставит проблемную ситуацию. - Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим несколько заданий. Это будут задачки в стихах. Картинки на экране будут вам помогать. 1) Двое шустрых поросят Так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им. 2) У речки гуляли 4 утёнка И 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? 3) Восемь жёлтеньких цыплят, восемь пухленьких зайчат, Восемь лис и восемь кошек Дружно выстроились в ряд. Всех зверушек, все игрушки К нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюше, сосчитайте все игрушки. 4) Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладий 27. По 3 нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? - Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим (2 х 9, 3 х 9. 4 х 9, 5 х 9, 6 х 9, 7 х 9, 8 х 9 …) - Правильно. Для вас это новый случай умножения? | 1. Выполняют задания. 2. Участвуют в диалоге.
- 2х4=8 - 24:4=6 - 8х4=32 - 27:3=9 - 9 х 9 - Да, новый. | П: знать смысл действия деления и умножения, вычитания М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель определяет тему урока. 2. Учитель помогает сформулировать цель урока. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Зная тему урока, поставьте перед собою цель - У кого такая же цель? | 1. Определяют тему урока. 2. Формулируют цель урока. - Таблица умножения и деления на 9. - Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и выучить её. Поднимают руки. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Учитель помогает научиться выполнять действие деления, когда в частном получаются нули. - Перед вами таблица умножения и деления на девять. Как вы думаете, почему представлено всего два случая? - Запишите их в тетрадь. 9 х 1 9 х 2 9 х 3 9 х 4 9 х 5 9 х 6 9 х 7 9 х 8 9 х 9 – Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? – Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. – Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.
– Как же получить последний результат? - Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, чему будет равно произведение 9 х 9? – Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие вы уже знаете. - Таблица умножения числа 9 очень интересная. Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Вы заметили что-то необычное? - Также, количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1. - Еще один интересный момент. Если в первых четырёх ответах цифры поменять местами, то получим четыре других ответа таблицы. - Если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить на даже пальцах. Попробуем? –Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10. –Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц. - Давайте попробуем. 9 ∙ 2. – Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2. Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18. - 9 ∙ 3 –Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3. Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д. | 1. Выполняют упражнения. - Потому что, остальные уже изучили. - От перестановки множителей произведение не изменяется. - 9, 18, 27, 36 ,45, 54, 63, 72, 81. - Каждое следующее число увеличивается на 9 - Прибавить 9. -Произведение чисел 9 на 9 равно 81. - Сумма цифр произведения числа 9 тоже равна 9 - (1+8), (2+7). | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: знать случаи табличного умножения | Учебная презентация, учебник
|
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | Видеофрагмент |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение | 1. Учитель организует работу с учебником. 2. учитель организует работу в парах. -Ребята, на стр. 65 найдите задание №1. Опираясь на таблицу умножения и деления, решим первые два столбика устно. - Перейдем ко второму заданию. Кто прочтет задачу? - Что узнаем выражением 27:9? - Что узнаем выражением 18:9? - Что узнаем выражением 27+18? -Что узнаем выражением (27+9):9? - Все верно. Давайте найдем значения этих выражений. Каково значение первого, второго, третьего и четвертого выражений? | 1. Работают с учебником. 2. Работают в парах. - Первый столбик: 8,8,9,7. - Второй столбик: 49,64,81,36 - Количество клеток, в которые положила морковки девочка - Количество клеток, в которые положил морковки мальчик. - Сколько всего морковок у мальчика и у девочки - Количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик. - 3 клетки, 2 клетки, 45 морковок, в 5 клеток. | П: уметь работать с открытым правилом;
| Учебная презентация, Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | 1.Проводит самостоятельную работу. 2. Организует взаимопроверку учащихся. - Сейчас, вам нужно будет самостоятельно решить 3 и 4 столбик из 1 упражнения на 65 странице. Первый вариант будет решать 3 столбик. Второй вариант будет решать 4 столбик. - Напомните порядок выполнения действий. Если в выражении есть скобки, сначала решаем действия в скобках. Сначала выполняем по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева на право. -Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте работу с ответами. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Выполняют взаимопроверку. - Первый вариант: 40, 28, 30, 20. Второй вариант: 40, 81, 24, 64. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь решать выражения со скобками | Раздаточный материал
|
Включение в систему знаний, повторение |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | 1. Учитель организует групповую работу. -Ребята, найдите задание №3. Кто хочет прочитать задачу? -О чем в ней говорится? -Какое действие с ним выполняли? - Что нужно узнать в задаче? -Кто хочет выйти к доске и сделать схематический чертеж к задаче? -Что делали в первом случае? -Что делали во втором случае? - Ребята, какими способами можно решить задачу? Первый способ: 50 - 8 - 7 = 35 (м). Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м). Ответ: осталось 35 м провода. -Теперь запишите решение задачи у себя в тетради. -Давайте проверим, какие ответы получились. Молодцы! | 1. Решают задачу. - О проводе длиной 50 м - Отрезали 8м, потом 7 - Сколько метров провода осталось. - Отрезали по очереди 8м, затем 7м. - Отрезали вместе 8м и 7м. | П: знать компоненты задачи, уметь переводить тонны в центнеры М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | 1. Подводит итог урока; 2. Проводит работу по самооценке; - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какая была цель урока?
- Мы достигли цели? - Какие необычные свойства таблицы умножения на 9 вы запомнили? - Оцените свою работу на уроке, использую смайлики. Рис. 1. Я усвоил всё. Рис. 2. Я понял, но не всё. Рис. 3. Я не усвоил материал - Почему ты выбрал такой смайлик? - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок! |
- Таблица умножения и деления на 9. - Научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её. - Да. Ответы детей. | М: рефлексия способов и условий действия (П); П: знать таблицу умножения на 9 Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические: закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 10" УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения умножать и делить на 10Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом умножения и делен...