Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Примеры, задачи - всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Можете садиться. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД:
Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения |
Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический метод (математический диктант) Внешний контроль и взаимоконтроль
| 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых выражений. Два человека будут работать у доски, а остальные в своих тетрадях. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа». - Составь выражение и найди его значение. 1. Из суммы чисел 28 и 31 вычесть 46. 2. К 15 прибавить разность чисел 48 и 19. 3. Из числа 74 вычесть сумму чисел 35 и 10. 4. К сумме чисел 28 и 26 прибавить 14. - Проверим с ответами, представленными на экране. Кто работал у доски проверяют работы друг друга, а те, кто работал в тетрадях, обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку. - Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-». - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. - Отлично! Молодцы. Садитесь. - Посмотрите на экран и вычислите. 7*2 7*3 7*4 7*5 7*6 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
- (28+31)-46=13
- 15+(48-19)=44
- 74-(35+10)=29
- (28+26)+14=68
- Знания таблицы умножения с числами 2,3,4, 5,6 | ПУУД:
Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики
ПУУД:
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. |
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
- Какой пример будет следующим? - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? - Давайте сформулируем тему урока. - А какую цель мы поставим на урок? Чего мы должны добиться на уроке?
- Верно, сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 7. - Определим задачи урока: 1. Составить таблицу...
2. Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами …
3. Подвести… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?
| 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.
-7*7 - Таблицу умножения с числом 7. - Таблица умножения и деления с числом 7. -Составить таблицу умножения и деления с числом 7.
1. Составить таблицу умножения и деления с числом 7. 2. Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5, 6,7. 3. Подвести итоги урока. |
РУУД:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
|
Презентация
Презентация
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль, самоконтроль
| 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.
- Откройте учебники на странице 48 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведений 7*7? ![https://sun9-83.userapi.com/impg/WHTJZMagmFfmPvF6dHXodrNY3INGjWdPmfgQHQ/CDljaeRKKac.jpg?size=1234x230&quality=95&sign=0a963cfdd35f9609f522e99d4696c4f1&type=album]()
- На сколько будет больше каждое следующее произведение? - Составьте таблицу умножения числа 7 в тетради самостоятельно. - Посмотрите на экран и сравните ответы. - А что если мы поменяем местами множители? Умножим не 7 на 1, а 1 на 7, то что же будет? Ответ поменяется? - Почему? Какое для этого есть правило?
- Верно, ребята! - Какие примеры на деление можно составить из произведения 7*7? - Какое правило здесь действует?
- Теперь давайте составим таблицу деления с числом 7. Работу выполняйте в тетради. - Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно. - Молодцы!
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.
7+7+7+7+7+7+7 или 42+7
-На 7.
-Нет. -От перестановки множителей произведение не меняется.
- 49:7=7 -Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель. ![https://sun9-23.userapi.com/impg/xzQsRZ5oMuf9JyMUgMQDzcMqpj6gLs8A5Zuueg/Ik4ZpbkDxmY.jpg?size=198x283&quality=96&sign=59e2ad1d5644cd8d8336a5df80766c9a&type=album]()
| ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Учебник, стр. 48
Презентация
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (парная работа) Внешний контроль
| - Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
- Организует парную работу.
- Сейчас я предлагаю вам поработать с учебником. Посмотрите на страницу 48 и прочтите задание №1. ![https://sun9-25.userapi.com/impg/NnKQd-JT_WDwEK2p-4jMaDhc7rHGUkFLJQ7B3A/og3fGQr56-o.jpg?size=1244x200&quality=95&sign=dc2ced889c5f59f4c31865a50a951373&type=album]()
- Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях. Первый вариант решает первые четыре примера, второй-оставшиеся четыре примера. -Давайте проверим, что у вас получилось - Отлично! Теперь в учебнике на странице 48 посмотрите на задание № 7. Прочитайте, что сказано в этом задании. ![https://sun9-59.userapi.com/impg/H6JzGKD9Xb1bmyfDrr-9acZ1iqnKh9sxVdkyDA/uCKPd39eEw0.jpg?size=1070x174&quality=95&sign=7bbb394c74e6b115c3dc3a9a56b6ac51&type=album]()
- Это задание вы будете выполнять в парах, но правильное решение каждый записывает у себя в тетрадке. Давайте вспомним правила работы в парах. На работу у вас есть 3 минуты. - Итак, время вышло, давайте проверим. Сейчас я выберу пару, которая огласит то, что у них получилось в первом уравнении, а остальные внимательно слушают и сравнивают свои ответы. (второе уравнение-вторая пара, третье уравнение-третья пара)
| 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают в парах.
Учащийся читает задание вслух
7*8=56 7*7=49 63:7=9 56:8=7 4*6:8=3 54:6*5=45 (55-7):6=8 28:(32-25)=4
-Работать сообща, не мешать другим работать, выслушивать мнение друг друга, говорить шёпотом. а*10=90 12:b=2 а=9 b=6
х:7=8 х=8*7 х=56 |
ПУУД: обобщение, вывод, анализ и синтез.
КУУД: построение монологической речи и диалогических высказываний |
Учебник, стр. 48
Презентация
Учебник, стр. 48
Презентация
|
Физкультминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха |
И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (групповая работа) Взаимоконтроль | - Организует самостоятельную работу.
- Контролирует выполнение работы.
- Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.
- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. - На выполнение работы у вас есть 5 минут. ![https://sun9-15.userapi.com/impg/X7rj2mLZ2nrcL03j409RrxvxuC8c60sxxbPnXQ/-s9JR9igk8g.jpg?size=880x694&quality=95&sign=685f2b5f081b61b69d2cbb6e1e109702&type=album]()
2*6= 5*7= 4*8= 7*2= 3*9= 7*9= - Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-». - Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две/три ошибки – оценка «3». - Передайте работы с последних парт. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют работу в карточках
- 56:7=8(ябл.)
Ответ: 8 яблонь - 21:3=7(пач.)
Ответ: 7 пачек - 6*5=30(ябл.)
Ответ: 30 яблок
2*6=12 5*7=35 4*8=32 7*2=14 3*9=27 7*9=63
|
ПУУД:
выделение работ, соответствующим критериям
РУУД:
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
|
Раздаточный материал
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| - Организует работу по решению текстовой задачи.
- Озвучивает домашнее задание.
- Продолжаем работу. Прочтите задачу №2 в учебнике. ![https://sun9-48.userapi.com/impg/vHaHONhYthjLKlFcCltwDwYYiXwf_oJvrv278Q/XZHIthrvMOE.jpg?size=1280x228&quality=95&sign=59892913fced6e3ad9f73c1a55a52d78&type=album]()
- Итак, скажите, о чем эта задача? - Что нам известно, а что неизвестно? -Итак, что мы должны с вами найти? Один человек пойдет решать задачу у доски, остальные в тетради. -Давайте проверим. - Отлично! - Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник с. 48, № 4,6. | 1.Работают с текстовой задачей. 2. Записывают домашнее задание в дневники.
-Задача о грузовых, легковых машинах и мотоциклах -Известно: 15 грузовых машин Неизвестно: сколько мотоциклов и легковых машин -Сколько мотоциклов было на стоянке - 1) 15+25=35(л.) 2) 35:5=7(м.) Ответ:7 мотоциклов
| ПУУД: выделение необходимых данных.
КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. |
Презентация
Учебник, стр. 48
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Достигли ли мы цель урока? - Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: - Сегодня на уроке я узнал …
- Теперь я могу …
- Было интересно…
- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:
Ф.И. | Ответы на вопросы | Работа у доски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Урок окончен, до свидания. | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.
-«Таблица умножения и деления с числом 7» -Да.
| РУУД:
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация
|