Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;

2.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Предметные:

1. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия; представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

2. Обучающиеся научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.10.2022

Школа: № 148

Класс: 3 «И»

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 113

Студент: Бобылева  С. А.

Группа: 46

Учитель: Гужова Ю. Э.

Методист: Серебренникова С. В.

Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 7»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;

2.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Предметные:

1. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия; представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

2. Обучающиеся научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 3 класс: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение. - ч.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Примеры, задачи - всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Можете садиться.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал.

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический метод (математический диктант)

Внешний контроль и взаимоконтроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых выражений. Два человека будут работать у доски, а остальные в своих тетрадях. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа».

- Составь выражение и найди его значение.

1. Из суммы чисел 28 и 31 вычесть 46.

2. К 15 прибавить разность чисел 48 и 19.

3. Из числа 74 вычесть сумму чисел 35 и 10.

4. К сумме чисел 28 и 26 прибавить 14.

- Проверим с ответами, представленными на экране. Кто работал у доски проверяют работы друг друга, а те, кто работал в тетрадях, обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку.

- Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-».

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Отлично! Молодцы. Садитесь.

- Посмотрите на экран и вычислите.

7*2

7*3

7*4

7*5

7*6

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

  1.  (28+31)-46=13
  2. 15+(48-19)=44
  3. 74-(35+10)=29
  4. (28+26)+14=68

- Знания таблицы умножения с числами 2,3,4, 5,6

ПУУД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

ПУУД:

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,

схемы, арифметической записи, текста в соответствии с

предложенной учебной проблемой.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

- Давайте сформулируем тему урока.

- А какую цель мы поставим на урок? Чего мы должны добиться на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 7.

- Определим задачи урока:

1. Составить таблицу...

2. Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами …

  3. Подвести…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-7*7

- Таблицу умножения с числом 7.

- Таблица умножения и деления с числом 7.

-Составить таблицу умножения и деления с числом 7.

1. Составить таблицу умножения и деления с числом 7.

2. Закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5, 6,7.

3. Подвести итоги урока.

РУУД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль, самоконтроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися.

- Откройте учебники на странице 48 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведений 7*7?

https://sun9-83.userapi.com/impg/WHTJZMagmFfmPvF6dHXodrNY3INGjWdPmfgQHQ/CDljaeRKKac.jpg?size=1234x230&quality=95&sign=0a963cfdd35f9609f522e99d4696c4f1&type=album

- На сколько будет больше каждое следующее произведение?

- Составьте таблицу умножения числа 7 в тетради самостоятельно.

- Посмотрите на экран и сравните ответы.

- А что если мы поменяем местами множители? Умножим не 7 на 1, а 1 на 7, то что же будет? Ответ поменяется?

- Почему? Какое для этого есть правило?

- Верно, ребята!

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 7*7?

- Какое правило здесь действует?

- Теперь давайте составим таблицу деления с числом 7. Работу выполняйте в тетради.

- Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.

- Молодцы!

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

7+7+7+7+7+7+7 или 42+7

-На 7.

-Нет.

-От перестановки множителей произведение не меняется.

- 49:7=7

-Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.

https://sun9-23.userapi.com/impg/xzQsRZ5oMuf9JyMUgMQDzcMqpj6gLs8A5Zuueg/Ik4ZpbkDxmY.jpg?size=198x283&quality=96&sign=59e2ad1d5644cd8d8336a5df80766c9a&type=album

ПУУД:

нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Учебник, стр. 48

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод (парная работа)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует парную работу.

- Сейчас я предлагаю вам поработать с учебником. Посмотрите на страницу 48 и прочтите задание №1.

https://sun9-25.userapi.com/impg/NnKQd-JT_WDwEK2p-4jMaDhc7rHGUkFLJQ7B3A/og3fGQr56-o.jpg?size=1244x200&quality=95&sign=dc2ced889c5f59f4c31865a50a951373&type=album

- Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях. Первый вариант решает первые четыре примера, второй-оставшиеся четыре примера.

-Давайте проверим, что у вас получилось

- Отлично! Теперь в учебнике на странице 48 посмотрите на задание № 7. Прочитайте, что сказано в этом задании.

https://sun9-59.userapi.com/impg/H6JzGKD9Xb1bmyfDrr-9acZ1iqnKh9sxVdkyDA/uCKPd39eEw0.jpg?size=1070x174&quality=95&sign=7bbb394c74e6b115c3dc3a9a56b6ac51&type=album

- Это задание вы будете выполнять в парах, но правильное решение каждый записывает у себя в тетрадке. Давайте вспомним правила работы в парах.

На работу у вас есть 3 минуты.

- Итак, время вышло, давайте проверим. Сейчас я выберу пару, которая огласит то, что у них получилось в первом уравнении, а остальные внимательно слушают и сравнивают свои ответы. (второе уравнение-вторая пара, третье уравнение-третья пара)

 1.  Отвечают на вопросы учителя.

2. Работают в парах.

Учащийся читает задание вслух

7*8=56

7*7=49

63:7=9

56:8=7

4*6:8=3

54:6*5=45

(55-7):6=8

28:(32-25)=4

-Работать сообща, не мешать другим работать, выслушивать мнение друг друга, говорить шёпотом.

а*10=90      12:b=2

а=9             b=6

х:7=8

х=8*7

х=56

ПУУД: обобщение, вывод, анализ и  синтез.

КУУД: построение монологической речи и диалогических высказываний

Учебник, стр. 48

Презентация

Учебник, стр. 48

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (групповая работа)

Взаимоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует выполнение работы.
  3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть 5 минут.

https://sun9-15.userapi.com/impg/X7rj2mLZ2nrcL03j409RrxvxuC8c60sxxbPnXQ/-s9JR9igk8g.jpg?size=880x694&quality=95&sign=685f2b5f081b61b69d2cbb6e1e109702&type=album

2*6=

5*7=

4*8=

7*2=

3*9=

7*9=

- Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-».

- Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две/три ошибки – оценка «3».

- Передайте работы с последних парт.

Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют работу в карточках

  1. 56:7=8(ябл.)

Ответ: 8 яблонь

  1. 21:3=7(пач.)

Ответ: 7 пачек

  1. 6*5=30(ябл.)

Ответ: 30 яблок

2*6=12

5*7=35

4*8=32

7*2=14

3*9=27

7*9=63

ПУУД:

выделение работ, соответствующим критериям

РУУД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует работу по решению текстовой задачи.
  2. Озвучивает домашнее задание.

- Продолжаем работу. Прочтите задачу №2 в учебнике.

https://sun9-48.userapi.com/impg/vHaHONhYthjLKlFcCltwDwYYiXwf_oJvrv278Q/XZHIthrvMOE.jpg?size=1280x228&quality=95&sign=59892913fced6e3ad9f73c1a55a52d78&type=album

- Итак, скажите, о чем эта задача?

- Что нам известно, а что неизвестно?

-Итак, что мы должны с вами найти? Один человек пойдет решать задачу у доски, остальные в тетради.

-Давайте проверим.

- Отлично!

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник с. 48, № 4,6.

1.Работают с текстовой задачей.

2. Записывают домашнее задание в дневники.

-Задача о грузовых, легковых машинах и мотоциклах

-Известно: 15 грузовых машин

Неизвестно: сколько мотоциклов и легковых машин

-Сколько мотоциклов было на стоянке

- 1) 15+25=35(л.)

  2) 35:5=7(м.)

Ответ:7 мотоциклов

ПУУД: выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация

Учебник, стр. 48

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли ли мы цель урока?

- Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Теперь я могу …
  • Было интересно…
  • Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:

Ф.И.

Ответы на вопросы

Работа у доски

-Урок окончен, до свидания.

Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.

-«Таблица умножения и деления с числом 7»

-Да.

РУУД:

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...

Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4", 3 класс

Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 4»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирование вычислительных навыков умножения и д...

Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 7" (3 класс)

Цель урока: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычис...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (3 класс)

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...