Технологическая карта урока математики "Таблица умножения с числом 3" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тезнологическая карта урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tablitsa_umnozheniya_s_chislom_3.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять в разных игровых Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Таблица умножения с числом 3 |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. С добрым утром! Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! – Разгадайте кроссворд | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – устанавливают | Устные ответы, |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Повторение таблицы умножения и деления на 3. | № 1. 3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 3 · 3 = 9 3 · 3 = 9 3 · 4 = 12 4 · 3 = 12 3 · 5 = 15 5 · 3 = 15 … … 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 9 : 3 = 3 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 12 : 4 = 3 15 : 3 = 5 15 : 5 = 3 … … | По данному в учебнике | нии, связывая успехи с усилиями, трудо- | |||
№ 2 (1–4). 1) Делимое 18, делитель 2. Найди 2) Найди частное чисел 10 и 5. 3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15. 4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90. Может предложить аналогичные | Читают задание и записывают примеры: – 18 : 2 = 9. – 10 : 5 = 2. – 15 : 3 = 5. – 90 : 10 = 9. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
III. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4. – Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? – А это можно узнать? Каким дейст- – Что будем делить на что? – После этого ответим на главный | Решают под руководством учителя, записав краткое условие
| Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют оценку, волевую К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют | Устные ответы, | ||||||||
Аналогичная работа проводится | Самостоятельно записывают решение и ответ задачи. | |||||||||||||
2. Самостоя-тельная | – Выполните самостоятельно: № 3, 6 Учитель помогает учащимся, которые не смогли самостоятельно записать решение. | Решают уравнения. Находят периметры | ||||||||||||
3*. Логическая задача «Комната | – На двери комнаты фараона с сокро- Мы знаем, что сумма цифр этого | Решают задачу. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
закрыв последнюю цифру кодового Из всех подобных чисел кодовое Найдите трехзначное кодовое число, открывающее дверь. На сколько его вторая цифра больше первой? а) 1; г) 4; ж) 7; б) 2; д) 5; з) 8. в) 3; е) 6; | используют критерии для обоснования Л – осуществляют смыслообразование | |||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 8–9, с. 10 | Самостоятельно выполняют задания | ||||
5*. Задания | ||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Ребята, что нового вы узнали – Как же называются эти числа? – А что закрепляли на сегодняшнем | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | Л – проявляют интерес к предмету | |||||
V. Дома-шнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 21, № 7–8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
Кроссворд
1. Сколько ног у паука? (Восемь.) 2. Сколько солнышек на небе? (Одно.) 3. Самая плохая отметка в школе и заостренная палка. (Кол.) 4. 12 месяцев – это… (год). 5. Сколько глаз у совы? (Два.) 6. А – это буква, а 5 – это… (цифра). 7. Белоствольные деревья. (Березы.) Ключевое слово: МОЛОДЦЫ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Письменное умножение многозначного числа на двузначное»
конспект урока по математике. 4 класс...
Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть
Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....
Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...