Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3.
Задачи урока
Дидактические:
- повторить таблицу умножения и деления на 3;
- закреплять вычислительные навыки;
- учить решать задачи и уравнения изученных видов.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.09.21 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «кад» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 105 | Студент: Дудник Юлия Группа: 46 Учитель: Долгих Антон Александрович Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3.
Задачи урока
Дидактические:
- повторить таблицу умножения и деления на 3;
- закреплять вычислительные навыки;
- учить решать задачи и уравнения изученных видов.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 1. Повторение пройденного материала. - Чтобы эффективнее включится нам с вами в работу, предлагаю решить несколько примеров. - Работаем самостоятельно на карточке. 1 вариант: 1) 2*3 = ? 2) 2*6 = ? 3) 8:2 = ? 4) 9*2 = ? 5) 3*4 = ? 2 вариант: 1) 2*4 = ? 2) 2*5 = ? 3) 6:2 = ? 4) 16:2 = ? 5) 3*5 = ? | Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону. 1-в: 1) 6 2) 12 3) 4 4) 18 5) 12 2-в: 1) 8 2) 10 3) 3 4) 8 5) 15 | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3, 4. | |
- Заканчиваем и меняемся листочками с соседом по парте. На слайде вы видите ответы, начинайте проверку. - По критериям на слайде выставите оценку. - Сейчас я попрошу вас передать все листочки с задних парт на первые и сдать их мне. | |||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, скажите, какое выражение здесь было лишним? И почему? - Все верно. Исходя из этого, вы можете предположить, что мы будем делать сегодня? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? | - Последнее, потому что это таблица умножения на 3 - Таблица умножения и деления на 3. - Повторить, как решать примеры с умножением и делением на 3. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайды № 5, 6. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски. Самостоятельная работа. | - Давайте вспомним и повторим с вами таблицу умножения на три. Посмотри, пожалуйста, на слайд. - Скажите, сколько точек в квадрате вы видите на слайде? - По сколько три точки повторяются здесь? - Три умножить на один? - Хорошо. А теперь, сколько точек вы видите в каждом квадрате? Сколько раз они повторятся? - Три умножить на два? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на три? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на четыре? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на пять? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на шесть? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на семь? | - Три точки. - Один раз. - Будет один. - Три точки. - Два раза. - Шесть. - Три. - Три раза. - Девять. - Три. - Четыре раза. - Двенадцать. - Три. - Пять раза. - Пятнадцать. - Три. - Шесть раз. - Восемнадцать. - Три. - Семь раз. - Двадцать один. | Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 7, 8, 10, 11, 12, 13. Учебник. | |
- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на восемь? - Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются? - Три умножить на девять? - Отлично, что мы таким образом повторили? -Верно. Давайте сейчас составим примеры по образцу. - Для начала откроем тетради. Запишем. Двадцать первое сентября. Классная работа. Ниже пишем №1. - Открываем с. 21 учебника. - Давайте с вами вспомним, как у нас называются числа при делении? - Как найти делимое? - Как найти делитель? - А как найти частное? - Как называются числа при умножении? - Как найти первый множитель? - Как найти второй множитель? -А как найти произведение. - Верно. - Смотрите внимательно на задание. Нам нужно составить примеры по образцу. Пример три умножить на два у нас есть, будет шесть. Дальше, что следует? - Верно, сколько будет три умножить на три? - Отлично, давайте рассмотрим следующий пример. Что мы здесь видим? - Верно, здесь мы работаем также, как и в первом | - Три. - Восемь раз. - Двадцать четыре. - Три. - Девять раз. - Двадцать семь. - Таблицу умножения на три. - Делимое, делитель, частное. - Надо частное умножить на делитель. - Делимое разделить на частное. - Делимое разделить на делитель. - Первый множитель, второй множитель и произведение. - Произведение разделить на второй множитель. - Первый множитель разделить на произведение. - Первый множитель умножить на второй множитель - Три умножить на три? - Девять? - Числа стоят наоборот. | ||||||
примере, меняя теперь только первый множитель. - Рассмотрим третий пример. Что мы здесь видим? - Верно, дальше будем разбирать следующим образом, меняя делимое. Девять разделить на три? - Отлично. Посмотрим на четвертый пример. Здесь Мы будем отталкиваться от второго примера. Мы в этом столбике меняли первый множитель. Второй множитель оставался неизменным, и мы получали частное. В четвертом примере, мы должны менять делимое и делитель так, чтобы частное оставалось неизменным. Давайте разберем на примере шесть разделить на два - будет три. Дальше во втором примере идет: три умножить на три будет девять. Переносим этот пример на четвертый столбик и разбираем. Что на что нужно разделить, чтобы у нас получилось три? - У нас частное «три» осталось неизменным? - Верно. Есть желающие решить этот номер у доски? - Первые решает примеры на умножение, второй - на деление. Остальные у себя в тетрадях. - Проверяем. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ошибки? Если да, то какие и как правильно нужно было написать? - Ребята, что мы здесь выполняли? На что? | - Здесь число делят на три. - Будет три. - - Нужно Произведение разделить на второй множитель, т.е. девять разделить на три и мы получим три. - Да. - Да/нет. - Составляли примеры по образцу. На деление и умножение. | ||||||
Физминутка | Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела. Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинки. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 9 | ||||
- Продолжаем работать. Задание №2. - Внимательно прочитайте задание. И приступайте к работе. - Заканчиваем. Желающий напишет ответ на доске. Остальные проверяют себя и отвечающего с места. - Отлично. Нашли ошибки, или у всех все верно? - Ребята, что мы с вами здесь выполняли? - А примеры на что? - А сейчас давайте с вами вспомним, как нужно решать уравнения. Задание № 3 в ваших учебниках. - Что значит, подбирая значения х? - Абсолютно верно. Три желающих к доске, остальные - решают самостоятельно в тетради. Потом проверим все вместе. - Вы заметили у себя ошибки или ошибки у ребят, решавших у доски? Если да, то какие? - А сейчас давайте вспомним, как решать задачи. Прочитайте задание № 4. - Ребята, а что такое задача? - Из чего она состоит? | 1) 18:2 = 9 2) 10:5 = 2 3) 15:3 = 5 4) 90:10 = 9 - Да/нет. - Мы составляли примеры по образцу. На умножение и деление. - Подбирая означает, что используем метод подбора значения, не используя промежуточные вычисления. 1) 24+х = 25 х = 1 2) 18:х = 3 х = 6 3) 7*х = 14 х = 2 - Да/нет. - Задача - это текст с вопросом, который требует математического решения. - Условие, вопрос, решение и ответ. | ||||||
- Кто прочитает задачу? - Ребята, о чем была задача? - Что было известно? - Что было неизвестно? - Как это найти? - Составляем краткую запись. - Решайте задачу самостоятельно, затем проверим ее на доске. - Вы заметили ошибки у себя или на доске? Если да, то какие. | Читает задачу, отвечает на вопросы учителя. 1) 6:2 = 3 (м) - потратили на одно пальто. 2) 3*10 = 30 (м) - ткани пошли на 10 таких пальто. - Да/нет. | ||||||
- Что мы повторили здесь? - Задание № 6 в учебнике. - Давайте вспомним, что такое периметр? - Мы не будем с вами чертить эти многоугольники в тетрадь. А измерим их стороны в учебнике. Вычисления производите в тетради. - Сейчас вы будете работать над этим заданием в парах. - После я вызову к доске одну пару, и она нам покажет решение. - У кого получилось также? Заметили ошибки? - Что мы повторили в этом упражнении? | - Решение текстовых задач. - Периметр - это сумма всех сторон многоугольника. 1) РABCD = 2+2+2+2 = 8 см 2) Р KLMNO = 2+2+1+2+1 = 8 см 3) P EFP = 3+3+4 = 10 см - Да/нет. - Как находить периметр многоугольника. | ||||||
ДЗ | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник, страница 21, задания № 5 и 7 | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 14. | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Кто может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? 4. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Ответы детей на вопросы учителя. Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15, 16, 17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические: закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 10" УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения умножать и делить на 10Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом умножения и делен...