Конспект урока математики "Письменное деление на двузначное число" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном делении на двузначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполнять арифметические действия деления на однозначное, двузначное число письменно;
2. Решать текстовые задачи в 1–3 действия.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass._pismennoe_delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 214.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.03.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4В Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 214 | Студент: Низаметдинова Г.К Группа: 35 Учитель: Ходыкина М. Ю. Методист: Булдакова Г.В |
Тема: «Письменное деление на двузначное число»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном делении на двузначные числа.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Перед началом урока давайте обратим внимание на высказывание известного ученого М.Ю Ломоносова: «Математику уже затем знать надо, что он а ум в порядок приводит». -Как вы ее понимаете? Верно. Математика играет важную роль в нашей жизни, учит нас мыслить логически и ясно. -Проверьте вашу готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | -Назовите число, в котором 3 сот. 2 дес. 4 ед. -5 сот. 4 дес. 7 ед. - 9 сот. и 5 ед. -Найдите сумму чисел 220 и 340. -Найдите частное чисел 360 и 4. -Ребята, давайте вспомним компоненты деления. Назовите их. | 324, 547, 905. 560 Делимое, делитель, частное. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Как вы думаете, что мы будем повторять? -Ребята как вы думаете какая тема нашего урока? - Сегодня мы повторяем и закрепляем знания по теме «Письменное деление на двузначное число». -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Поставим цель нашего урока. Цель: закрепить навыки письменного деления на двузначное число. -Давайте посмотрим на доску и попробуем составить план урока по опорным словам: План урока
2) Выполнить ...; 3) Подвести ... | Формулируют тему и цель урока. (Предположение темы) -«Повторение» -Письменное деление на двузначное число. -закрепить навыки письменного деления на двузначное число. План:
2) Выполнить задания в учебнике; 3) Подвести итоги урока. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Взаимопроверка Ф Словесный метод: беседа Парная работа | -Как делить многозначное число на двузначное? Как правильно выполнять запись деления? -Перед тем, как мы решим примеры, вспомним алгоритм письменного деления. Расставьте алгоритм в правильном порядке. Алгоритм деления: 1.Образую неполное делимое. 2.Определю количество цифр в частном. 3.Умножаю делитель на пробную цифру. 4.Делю неполное делимое на делитель. 5. Сравниваю остаток с делителем. 6.Нахожу остаток от деления вычитанием. -Обратите внимание на выражения на доске. Выберите те частные, в значении которых будет одна цифра. 768:16 265:53 456:57 276:69 - Молодцы! Давайте вместе у доски попробуем выполнить деление на странице 62. Номер 238. Деление с объяснением. 5576:68= 1254:38= 23832:36= 11475:27= Кто решил правильно, поставьте зелёным плюс на полях. Посмотрите на упражнение под номером 239, решаем только примеры на деление. 4 человека решают у доски, остальные в тетради. Для тех, кто закончит быстрее, на доске написаны дополнительные примеры. Кто закончит, подходит с тетрадью на проверку.
Доп. примеры:
-Сверьтесь с доской, всё ли у вас правильно? Молодцы! Поставьте себе зелёный плюс на полях, если всё выполнили верно. -Следующий номер который мы выполним 240. Давайте прочитаем задачу. -Прочитайте условия задачи. -Что нам необходимо найти? Задача: В универмаге за день продали 52 одинаковых детских пальто и 38 костюмов по той же цене, что и пальто. За пальто получили на к р. больше, чем за костюмы. Запиши выражения, которые обозначают 1) цену каждой вещи; 2) сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.-1 человек решает у доски, остальные в тетради. -Поднимите руку те, кто справился с работой. Поставьте себе плюс на полях. | Алгоритм деления: 1.Образую неполное делимое. 2.Определю количество цифр в частном. 3.Делю неполное делимое на делитель. 4.Умножаю делитель на пробную цифру. 5. Нахожу остаток от деления вычитанием. 6. Сравниваю остаток с делителем. 265:53 456:57 276:69 5576:68=82 1254:38=33 23832:36=662 11475:27=425 8820:28=315 2520:35=72 32428:67=484 20944:56=374 Доп. примеры: 1104:46=24 1175:47=25 -Цену каждой вещи -Сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.
1) цена каждой вещи. k:(52-38)= 14 – цена каждой вещи. 2)сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности. (k:14)*52= получили за детское пальто. (k:14)*38= получили за костюмы. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник
Учебник
|
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Сейчас мы переходим к самостоятельной работе. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно найти значения выражения. Работа по вариантам. Задание: 1 вариант. Выполни деление: 4158:27= 616:77= 8357:61= 8508:12= 2 вариант. Выполни деление: 2744:49= 17892:63= 6308:76= 9576:21= -Давайте проверим ответы все вместе. -На доске вы можете увидеть критерии оценивания. Нет ошибок – «5» 1ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Поставьте устно для себя отметку, поставьте на полях плюс карандашом, Зелёный если у вас всё правильно; Жёлтый если есть одна ошибка; Красный если в работе 2 ошибки. - Поднимите руку те, у кого зелёный плюс? - Жёлтый плюс? - Красный плюс? | Выполняют самостоятельную работу. Выполнение деления на двузначное число. 1 вариант 4158:27=154 616:77=8 8357:61= 137 8508:12= 709 2 вариант 2744:49= 56 17892:63=284 6308:76=83 9576:21=456 | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним тему нашего урока? Если урок вам понравился, трудностей не возникло поднимите зелёный карандаш вверх! Если возникли некоторые затруднения поднимите жёлтый карандаш вверх! Если вам показался материал урока сложным, то красный! Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Письменное умножение на трёхзначное число.
| УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Вор...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...
Конспект урока математики «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с названиями компонентов деленияПланируемые результаты:Предметные:1) называть и различать компоненты действий деления (делимое, делитель, частное);2) находить неизвестный компон...