Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10" Школа России | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Кучерявых Наталья Михайловна |
Сроки | 4 четверть |
Класс | 2 |
Предмет | Математика |
Тема урока | Приёмы умножения и деления с числом 10 |
УМК | «Школа России» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления с числом 10 через проблемную ситуацию. |
Задачи: | |
Образовательные | - вывести приём умножения с числом 10; - вывести приём деления на 10; - включить новые знания в систему знаний. |
Развивающие | - способствовать развитию математической речи; - развивать вычислительные навыки; - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
Воспитательные | - совершенствовать коммуникативные навыки; - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в группах, парах; - воспитывать гордость за свою страну. |
Планируемые результаты: | |
Личностные УУД: | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности. |
Предметные УУД: | умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения. |
Метапредметные УУД: | |
Регулятивные: | умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке. |
Познавательные: | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
Коммуникативные: | оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли. |
Ресурсы: | Мультимедийное сопровождение урока, презентация Power Point к уроку, карточки-звёздочки, карта путешествия, плакат с изображением космического корабля, учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро и др., |
Технологическая карта урока (40 минут)
№ | Этап | Цель | Слайды | Содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Что такое? Что случилось? | Мы готовы. Всё в порядке. | ||
-Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок. | ||||||
-Какое значимое событие отмечала недавно наша страна? | 12 апреля — День Космонавтики. 2016 год — год 55-летия полёта человека в космос. | |||||
-А кто был этот человек? | Юрий Алексеевич Гагарин | |||||
Верно. Ровно 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин на своём космическом корабле «Восток" поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли за 1 ч 48 мин. -Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное космическое путешествие. -Вашими космическими кораблями станут ваши парты. А бортовыми журналами — ваши тетради . -Откройте ваши бортовые журналы, запишите дату нашего полёта. Классная работа. | ||||||
Минутка чистописания. | -Какие числа встретились в моём сообщении? Минутка чистописания. Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! | После объяснения дети пишут строку: 1 0 0 1 1 0 0 1 - найдите закономерность и продолжите ряд. | ||||
| Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | СЛАЙДЫ 2-7 | -Давайте проверим показания приборов наших космических кораблей. Если обнаружим сбой или ошибку — исправим. РАБОТА В ГРУППАХ -Повторим правила работы в группах. (на столах карточки с ошибочными выражениями) Задание: Составьте выражение к высказыванию, используя необходимое арифметическое действие
(10*2)
(9:3)
-Показания приборов исправили. | Дети находят ошибки и составляют верные выражения
| ||
Самооценка!!! | -У каждого из вас на парте билет на космический корабль, где вы будете отмечать результаты своей работы. !!Отметьте результаты выполнения первого испытания. | Дети отмечают результаты своей работы. | ||||
(Пальчиковая гимнастика) | СЛАЙД 8 | -Всё готово. Поехали! (Пальчиковая гимнастика) | Два пилота-космолёта Приготовились к полету. — Я готов! — И я готов! Отойдите от винтов. (Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх. Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правым). Мы взлетаем выше, выше. Там внизу деревья, крыши. И дороги, и поля — Вся огромная земля. И туда, куда хотим. Мы летим, летим, летим! (Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх. Крутить пальцами все быстрее и быстрее). | |||
3. |
| Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения. | Слайд 8 | -Но что это?! Мы попали под метеоритный дождь! -Нужно проявить скорость вождения нашими космическими кораблями и уйти от опасности. | ||
«Цепочка выражений» | 55+1=56+4=60*0=0+92=92-80=12-4=8*10=??? : 10??? ПРОБЛЕМА! | |||||
4 |
| Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Знаем? -Умеем? -Перед нами возникла проблема. (На 1 умеем, на 0 умеем, на 10 ещё не умеем). -Чему мы должны научиться, сформулируйте цель нашего урока? -Проверим своё предположения, откроем учебник и прочитаем цель урока. -Следовательно, тема нашего урока... - Интересными будут задания, Сегодня число 10 в центре внимания. | -Нет. -Нет. -Научиться выполнять...умножение и деление с числом 10. Дети открывают учебники, читают цель урока. -Приёмы умножения и деления с числом 10.( Записать в тетрадь). | ||
5 |
|
| Слайд 9 щелчок | -А мы продолжаем наше путешествие. Впереди по курсу —
Дело в том, что в этом году на их замечательной планете...Марс уродилось на славу огрооомное количество…
| -Да. | |
- Марсианин мне дал 2 пакета. В каждом пакете по 10 мандаринов. Сколько мандаринов в 2-х пакетах? Как посчитать мандарины? | -Мы по 10 мандаринов возьмём 2 раза. Запишем выражение. -10+10=20 (м.) -Запишем при помощи умножения -10*2 =20 (м.) | |||||
-Сколько у меня мандаринов в 2-х пакетах? | 20 мандаринов в 2-х пакетах | |||||
Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика | 10*2 =20- на доске появилась первая запись -Верно. Марсиане в благодарность за помощь угостили нас мандаринами. -А мы летим дальше. | ||||
6 |
| Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач. | Прочитать текст № 1 Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! | Дети решают фронтально -применяя переместительное свойство умножения, получаю 2*10-20 -20:2=...применяю правило: если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель -20:10=… | ||
-Как связаны между собой четыре столбика примеров? - Какую закономерность можно увидеть? | ( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой) (Приписываем 0) (Приписать 0) | |||||
Вывод : -С чёрными дырами мы справились. | при умножении с числом 10 к числу справа дописывается 0, при делении на 10 у числа 0 убирается! (ЭТАЛОН) | |||||
Самооценка!!! | Отметьте результаты выполнения этого испытания. | |||||
-Возвращаемся к нашему метеоритному дождю. | ...8*10=??? : 10??? ПРОБЛЕМА! Комментируют!!! 8*10= Применяю правило: чтобы число умножить на 10, надо справа приписать ноль = 80:10= Применяю правило: чтобы разделить число на 10, надо 0 убрать = 8 | |||||
Самооценка!!! | Отметьте результаты выполнения этого испытания. | |||||
7 |
| Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили планету будущего. Ученики на этой планете выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей решать без компьютеров. Это очень легко. №9 (РАБОТА В ПАРАХ) -Повторим правила работы в парах
| |||
| Отметьте результаты выполнения этого испытания. | |||||
ФИЗКУЛЬМИНУТКА В небе ясном солнце светит, | ||||||
8 |
| Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, использование его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включить новый способ действий в систему знаний. | -А мы продолжаем наш путь. - С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители как в тумане, они не могут справиться с задачей. | |||
№2 | ||||||
- - -
-
|
6 6 6 6 6 6 6 6 6
-
Ответ: 60 р. стоят 10 ручек. | |||||
| Отметьте результаты выполнения этого испытания. | |||||
№6 (2 столбик) Космос – это дорога без конца, однако, пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Найдём значения выражений в №6 и навигатор восстановит пароль, определит маршрут и мы окажемся дома. | 2 столбик 1 выраж. — фронтально, 2 столбик 2 выраж. - самостоятельно, 3 столбик 1 выраж. — фронтально, 3 столбик 2 выраж. - самостоятельно. | |||||
| Отметьте результаты выполнения этого испытания. | |||||
9 | Рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | СЛАЙДЫ | Мы заходим на посадку. Рейс окончен. Все в порядке. (Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь поставить кулачки на стол). - Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю -Какое открытие сделали во время космического путешествия? - Какое задание было для вас наиболее интересно? - С какими трудностями вы столкнулись? -Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? -Как вы думаете, достигли ли мы своей цели? - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10? | (научились умножать и делить на 10) | |
Оцените свою деятельность на уроке: – Кто все понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе зелёный смайлик. – Кто допустил ошибки в самостоятельной работе, но сумел самостоятельно их исправить жёлтый смайлик. – Кто не понял тему, допустил ошибки в самостоятельной работе и не смог их исправить самостоятельно - красный. | ||||||
- Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин) -Хранить её, оберегать и украшать её наша задача. Сегодня её украсит ваше настроение от урока. | ||||||
Возвращаясь домой, мы наблюдаем замечательное явление – звездопад. Это, к счастью, друзья говорят.Поделитесь своим настроением, выберите звезду и украсьте ими наше путешествие. | Дети украшают звездочками карту путешествия. | |||||
-Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы! А домашнее задание будет такое: для тех, кто не боится трудностей - стр.74, № 4, а для всех № 5 | ||||||
Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример_______ - заменив умножение сложением, мы получили_______ - мы заметили, что_____________________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо____________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....
Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4
Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...
Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Умножение и деление" 3 класс. Школа России...
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» 3 класс "Школа России"
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...