Технологическая карта урока "Таблица умножения и деления на 2. 2 класс" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.04.23 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2д Урок: 3 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 223 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: |
Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о табличных случаях умножения и деления на 3
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Иметь представление о делении числа 3; 2. Научатся пользоваться таблицей умножения на 3. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учебе; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020. – Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (рассказ) Внешний контроль | 1 Психологически настраивает учащихся класса на урок. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте. - Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 20 апреля, классная работа. | 1. Переключают внимание на учителя. 2. Настраиваются на работу. 3. Записывают число, классная работа. - Здравствуйте! | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Проводит устный счет - Сегодняшний урок я предлагаю начать с математического диктанта. У вас на партах лежат карточки. На выполнение у вас 4 минуты. 1. Замените сумму 23 + 23 + 23 + 23 + 23 произведением. 2. Замените произведение 42 • 2 суммой. 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56 • 30? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45 • 28? 5. Замените произведение 11 • 3 суммой и найдите ее значение. 6. Замените сумму 21 + 21+ 21+ 20+ 1 произведением. 7. Что больше: 15 + 15 + 15 или 15*2? - Отлично проверьте свои ответы со слайдом. У кого не было ошибок? - Хорошо, теперь скажите, бывают ли в жизни ситуации, когда нужно быстро вычислить? Как вы думаете, где бывают такие ситуации? - Сейчас, давайте с вами договоримся, что вы закроете глаза, а в это время на слайде появится произведение двух чисел, после того как вы откроете глаза, вы должны будете за 2 секунды назвать ответ. 2*7 - Итак, как вы думаете почему у вас не вышло посчитать за 2 секунды? Почему же возникло затруднение? - Как вы думаете, что может нам помочь в том, чтобы научиться быстро считать? Посмотрите на слайд, тут вы видите ребус, он вам поможет в том, чтобы узнать ответ на этот вопрос. - Да, это таблица, а какая это будет таблица? | 1. Отвечают на вопросы устного счета. 1. 23*5 2. 42+42 3. 56 4. 28 5. 11+11+11=33 6. 21*4 7. 15+15+15 - Да, бывают, например в магазине. - Мы не смогли за это время найти произведение чисел 2 и 7. - Таблица - Умножения. | УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Теперь предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели мы с вами можем поставить на сегодняшний урок? Попробуйте поставить их, используя данные формулировки. 1. узнаем… 2. составим… 2. Организует построение плана. -Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Посмотрите на слайд, тут мы видим план урока. Прочитайте пожалуйста. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Сегодня мы будем говорить о таблице умножения. Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Цель: узнаем умножение числа 2 и на 2. Составим таблицу умножения. 2. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока - Повторим - Построим - Проверим | УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке. УУПД: строить речевое высказывание в устной форме | Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа, обсуждение) Группа наглядных методов (презентация, учебник) Внешний контроль | 1. Открытие нового знания - Решите примеры: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? Сейчас вы получите карточки с таблицей. - Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга. - Сколько раз повторяется по 2 круга? - Какое выражение получится? - Запишите выражение во второй столбик. - В третий столбик запишите ответ. - Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? - Какое выражение получится? - Запишите его во второй столбик. - Вычислите ответ, запишите в третий столбик. (Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2) - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте пример в красной рамке. - Хорошо, ничего не изменилось, прочитайте следующий пример. Сравните его с нашей таблицей, что изменилось? - Почему тогда результат не изменился? - Попробуйте объяснить следующие примеры. | 1. Выполняют упражнение в парах, готовят ответы на поставленные вопросы - 4 - 6 - 8 - 10 -2, 3, 4, 5. - Да - Упрощаем, так нам легче считать. - 1 раз - 2*1 - ответ 2 -2 раза по 2 круга - 2*2 - 4 - 2*2 - 3*2 = 6 - Множители поменялись местами. - От перестановки множителей результат произведения не изменяется. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. УУПД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация Учебник |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | 1. Работа с новым знанием. - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры в первом задании. - Кто доволен скоростью вычислений? - Но всегда под рукой таблицы не будет. Как быть? - Попробуйте в парах выучить таблицу умножения числа 2. - Прочитайте таблицу умножения про себя, потом вслух, назвать произведение равенств при закрытых ответах, при закрытых множителях. | 1. Работа с новым знанием. - 10, 6, 8, 4, 6, 2 - Надо ее выучить. 2. Работа в парах. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. | Презентация Учебник |
Динамическая пауза | 1. Проводит динамическую паузу. - Я смотрю вы немного устали, тогда давайте отдохнем. Ветер дуст нам и лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) | 1. Повторяют движения за учителем | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самопроверка | 1. Организует самостоятельную работу. - Итак, сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа, я вам раздам листочки с заданием. - Посмотрите, что вам нужно сделать? 2. Организует самопроверку по эталону. - Итак ваше время вышло, теперь сравните свои ответы с эталоном. - Если у вас есть нет ни одной ошибки, то вы ставите себе 5. Если у вас есть хотя бы одна ошибка, то вы ставите себе 4, если две ошибки, то 3 и, если у вас три ошибки это 2. - Поднимите руку у кого 5? У кого 4? - Вы большие молодцы, хорошо постарались! | 1. Выполнение учащимися индивидуальной работы. - Заполнить окошки. 2. Выполняет самопроверку. | УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения взаимооценки. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал) Взаимопроверка | 3. Задача №2. Устно. - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Какой первый вопрос? - Что обозначает число 3? - Что мы узнаем, умножив 2 на 3? - И сколько это получится? - Аналогично решим 2*5 - Что обозначает число 5? - Что мы узнаем, умножив 2 на 5? - Сколько получится? - Что обозначает 10:2? - Что обозначает число 10? - Что мы узнаем? - Сколько потребуется пакетов? 4.Задача №3 - Решим задачу под номером 3. - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. О чем в ней говорится? - Что нам известно? - Что нам еще известно? Давайте составим краткую запись задачи. 1д. – 12 ст. 2д. – 18 ст. 54 ст. 3д. – ? - Прочитайте вопрос задачи. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Каким действием? - Отлично, записываем первое действие. - Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Записываем второе действие. - Записываем ответ. | 3. Решение задачи №218. Устно - О пакетах с мукой. - Что в одном пакете 2 кг муки. - Что мы узнаем, вычислив: 2*3, 2*5, 10*2? - Что мы узнаем, вычислив 2*3? - Это число обозначает количество мешков. - Мы узнаем сколько кг муки в 3-х мешках. - В трех мешках 6 кг муки. - Сколько всего мешков. - Мы узнаем сколько кг муки в 5-ти мешках - В 5 мешках 10 кг муки. - Сколько всего муки. - Сколько пакетов муки потребуется, чтобы расфасовать 10 кг муки. - Потребуется 10 пакетов. 4. Задача №3. У доски. - В задаче говорится о стульях. - Что в первый день продали 12 стульев, во второй – 18. - Всего продано 54 стула. - Сколько стульев продали в третий день? - Нет. Потому что нужно узнать сколько стульев всего продали в первый и во второй день. - Сложением. - 12+18=30 (ст.) – всего продали в первый и во второй день. - Да - Вычитанием. - 54-30=24 (ст.) - Ответ: 24 стула продали в третий день. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. УУПД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация Учебник |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Фронтальная Словесный (беседа) | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Какая тема была сегодняшнего урока? - Кто хорошо запомнил таблицу? - Какие задачи мы решали при помощи таблицы? - Всели вам было понятно? -Приготовьте свои карандаши, зеленый, желтый и красный. - Поднимите зеленый карандаш если вы довольны своей работой, сегодня у вас все получилось. - Поднимите желтый карандаш если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше. - Поднимите красный карандаш если вы испытали сегодня трудности или у вас что-то не получилось. - Спасибо за урок, урок окончен! | 1. Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели - Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. 2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: формирование умения самооценки. УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Контрольная работа "Умножение и деление на 2" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение числа 2 на 2» и «Деление на 2»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2;- уметь: выполнять...
Контрольная работа "Умножение и деление на 3" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...