Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач;

 

2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 23.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50 – 15:30               Кабинет: 209

Студент: Резевич А.М

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Н.А

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Письменный прием сложения вида 87+13»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13;

2) научить применять письменный прием сложения вида 87+13 на практике;

3)совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Предметные:

1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач;

2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно.

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши.

-Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте.

-Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

-Запишите сегодняшнее число классная работа.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

 

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

14:50-14:52

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- И так минутка чистописания, отступите одну клетку вниз и аккуратно пропишите число 23.

- что мы знаем о числе 23

-хорошо, вы молодцы!

-давайте вспомним алгоритм и решим несколько примеров у доски с объяснением у доски.

75+10=85, 63-22=41, 25+17=42, 46+11=57, 74+26=100

С последним примером возникли трудности, давайте решим его вместе по алгоритму.

- складываем единицы 4+6=10, пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем  и прибавляем к десяткам, дальше складываем десятки, 7+1=8 и прибавим 2 получим 10, запишем десятки под десятками.

- какое число у нас получилось?

- правильно, 100, молодцы!

1.Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-его соседи 22 и 24, в нем два десятка и 3 единицы, оно двузначное, нечетное.

- сумма равна 100

-100

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

14:52-14:57

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- чем число 100 отличается от других чисел, которые мы получили, какое оно?

-правильно, оно круглое и трехзначное, молодцы!

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- правильно, а какие цели мы поставим, чему будем учится?

- правильно, вы молодцы!

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-круглое, трехзначное

- Письменный прием сложения двузначных чисел, в результате которого получается число 100.

- мы будем учиться складывать двузначные числа, в сумме, которых получается число 100.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

14:57-15:01

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

1. Организовывает работу обучающихся.

-Сейчас мы с вами побудем в роли  исследователей и проведем настоящее исследование.

-откройте учебник на странице 16, обратите внимание на красный треугольник, давайте решим пример, на который он указывает.

- отступите одну клетку вниз, запишете пример 87+13

- мне нужен самый смелый исследователь, который поможет мне решить этот  пример у доски с объяснением.

- и так, что  нужно сложить сначала?

-правильно, единицы

-7+3=10,  пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем  и прибавляем к десяткам, получаем девять.

-дальше складываем десятки, 9+1=10

-под десятками записываем число 0,а 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее, что у нас получилось  в сумме?  

- давайте исследуем число сто, какое оно?

-правильно, а сколько десятков в сотне?

- правильно, 10 десятков

-а сколько единиц в сотне?

-правильно,100 единиц.

- сто это самое маленькое трехзначное число. В нём 1 сотня, 10 десятков, 100 единиц

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

-единицы

-100

-круглое, трехзначное

-10 десятков

-100 единиц

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Учебник страница 16

15:01-15:07

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- посмотрите на доску, на ней изображены числа, вам нужно соединить числа в первом столбике с числами во втором столбике так чтобы в сумме этих чисел получилось 100

-желающие выходят к доске

1 столбик                          2 столбик

      60                                      70

      80                                      60

      40                                      20

      30                                      40

60 + 40 = 100  40 + 60 = 100

80 + 20 = 100  30 + 70 = 100

-молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

- теперь давайте немного отдохнем, вставайте

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

-сначала складываем единицы 8+2=10, пишем единицы под единицами, а  десяток запоминаем  и прибавляем к десяткам получаем 8, дальше складываем десятки 8+1=9

Получилось 90

 Решает у доски с объяснением

- выполняют физминутку

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник страница 16 №1, доска

15:07-15:10

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа скарточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

- сейчас вы поработаете в парах, я раздам вам карточки с примерами, ваша задача найти выражения значение, которых равно 100 ,вам нужно отметить такое выражение зеленым карандашом, затем мы сверим ответы, время на выполнения задания 3 минуты.

- и так, посмотрите на доску и сверьте ответы с доски со своими ответами в карточке. (36+64=100,

65+35=100,60+40=100,86+14=100, 89+11=100, 75+25=100 , 50+50=100,80+20=100, 70+30=100

90+10=100)

- оцените свою работу, если у вас все правильно, то нарисуйте на карточке зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, а если вы не справились, то  красный кружок.

-поднимите руки те, кто нарисовал себе зеленый кружок, а желтый, красный.

-отлично, вы все молодцы!

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник страница 16 №1

15:10-15:15

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

-обратите внимание на номер 5,отступите две клетки вниз, запишите номер пять.

- один ученик работает у доски с объяснением, остальные в тетрадях.

- записываем первый пример 75+25=?

-молодец, есть ли ошибки в решении?

-следующий к доске, второй пример 52+48=?

-правильно ли решен пример, есть ли ошибки?

-отлично, молодец!

-следующий пример 76-43=?

- правильно ли решен пример, есть ли ошибки?

-следующий пример 84-52=?

-правильно, следующий пример 29+37=?

-правильно, получилось 66

-молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

- а сейчас мы решим задачу под номером 3.

- две клетки вниз, номер три

- прочитайте задачу про себя

-какое условие в задаче, прочитайте его

- какой вопрос в задаче, прочитайте его.

-правильно, молодцы

- один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради

-давайте составим краткую запись задачи

-сколько было яблок в вазе, а сколько съели?

-правильно, а сколько яблок положили?

- мы знаем, сколько яблок стало?

-хорошо, молодцы

Было – 12 яб.

Съели – 5 яб.

Положили – 2 яб.

Стало – ? яб.

-мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-почему?

-правильно, что нам нужно сделать чтобы узнать сколько яблок осталось в вазе после того как из вазы съели 5 яблок?

-правильно, значит первое действие будет такое

1) 12 − 5 = 7 (яб.) – осталось в вазе.

-мы узнали сколько яблок осталось в вазе, теперь нам нужно узнать сколько яблок стало в вазе, как нам это узнать?

-правильно, значит следующее действие будет такое

2) 7 + 2 = 9 (яб.) – стало в вазе.

Ответ: 9 яблок.

-и так, сколько яблок стало в вазе?

-молодцы, а можно ли решить эту задачу выражением?

-правильно, а как это сделать?

-отлично, запишем выражение на доске.

-12 − 5 + 2 = 9 (яб.)

-молодцы, вы отлично поработали сегодня, погладьте себя по голове, кто  тоже так думает.

- а сейчас давайте, давайте решим примеры устно*

-45+24= 69, 32 + 42 =74, 68 + 12 = 80, 12 + 65 =77,

18 + 40 =58, 24 + 14 = 38, 55 + 44 =99, 35 + 21 =56,

45 + 26 =71, 65 + 28 =93,         39 + 27 =66.

- сначала складываем единицы 5+5=10, пишем единицы под единицами, а  десяток запоминаем  и прибавляем к десяткам получаем 8, дальше складываем десятки 8+2=10

Получилось 100

- сначала отнимаем единицы 6-3=3, пишем единицы под единицами, дальше отнимаем десятки 7-4=3

Получилось 33

- сначала отнимаем единицы 4-2=2, пишем единицы под единицами, дальше отнимаем десятки 8-5=3

Получилось 23

- В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили еще 2 яблока.

-сколько яблок стало в вазе

- было 12, съели 5

-2 яблока

-нет

-нет

-потому что мы не знаем сколько яблок осталось в вазе

-нужно от 12 отнять 5

-нужно к семи прибавить два

- 9 яблок

- можно

-нужно, от двенадцати отнять пять и прибавить два.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Доска, учебник страница 16 №5,3

15:15-15:25

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак,  назовите тему  и цель нашего урока.

-оцените свою работу на уроке с помощью карандашей  зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый карандаш, если вы с лёгкостью справились с работой и никаких трудностей на уроке не испытали. Желтый означает, что были некоторые трудности, но вы справились и красный  карандаш  означает, что вы совсем не справились, вам было трудно работать сегодня на уроке.

 -Отлично!

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы!

 Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

- Письменный прием сложения двузначных чисел, в результате которого получается число 100.

- мы будем учиться складывать двузначные числа, в сумме, которых получается число 100.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

15:25-15:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...

Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...