Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач;
2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно.
Личностные:
1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письменный прием сложения вида 87+13" | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Б Урок: 2 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 209 | Студент: Резевич А.М Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н.А Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Письменный прием сложения вида 87+13»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; 2) научить применять письменный прием сложения вида 87+13 на практике; 3)совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Предметные: 1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач; 2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно. |
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1)осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2)характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. -Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. -Если вы любите себя — погладьте себя по голове. -Запишите сегодняшнее число классная работа. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место.
| Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | 14:50-14:52 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - И так минутка чистописания, отступите одну клетку вниз и аккуратно пропишите число 23. - что мы знаем о числе 23 -хорошо, вы молодцы! -давайте вспомним алгоритм и решим несколько примеров у доски с объяснением у доски. 75+10=85, 63-22=41, 25+17=42, 46+11=57, 74+26=100 С последним примером возникли трудности, давайте решим его вместе по алгоритму. - складываем единицы 4+6=10, пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем и прибавляем к десяткам, дальше складываем десятки, 7+1=8 и прибавим 2 получим 10, запишем десятки под десятками. - какое число у нас получилось? - правильно, 100, молодцы! | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -его соседи 22 и 24, в нем два десятка и 3 единицы, оно двузначное, нечетное. - сумма равна 100 -100 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | 14:52-14:57 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - чем число 100 отличается от других чисел, которые мы получили, какое оно? -правильно, оно круглое и трехзначное, молодцы! -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - правильно, а какие цели мы поставим, чему будем учится? - правильно, вы молодцы! – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. -круглое, трехзначное - Письменный прием сложения двузначных чисел, в результате которого получается число 100. - мы будем учиться складывать двузначные числа, в сумме, которых получается число 100. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | 14:57-15:01 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовывает работу обучающихся. -Сейчас мы с вами побудем в роли исследователей и проведем настоящее исследование. -откройте учебник на странице 16, обратите внимание на красный треугольник, давайте решим пример, на который он указывает. - отступите одну клетку вниз, запишете пример 87+13 - мне нужен самый смелый исследователь, который поможет мне решить этот пример у доски с объяснением. - и так, что нужно сложить сначала? -правильно, единицы -7+3=10, пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем и прибавляем к десяткам, получаем девять. -дальше складываем десятки, 9+1=10 -под десятками записываем число 0,а 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее, что у нас получилось в сумме? - давайте исследуем число сто, какое оно? -правильно, а сколько десятков в сотне? - правильно, 10 десятков -а сколько единиц в сотне? -правильно,100 единиц. - сто это самое маленькое трехзначное число. В нём 1 сотня, 10 десятков, 100 единиц | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -единицы -100 -круглое, трехзначное -10 десятков -100 единиц | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник страница 16 15:01-15:07 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - посмотрите на доску, на ней изображены числа, вам нужно соединить числа в первом столбике с числами во втором столбике так чтобы в сумме этих чисел получилось 100 -желающие выходят к доске 1 столбик 2 столбик 60 70 80 60 40 20 30 40 60 + 40 = 100 40 + 60 = 100 80 + 20 = 100 30 + 70 = 100 -молодцы, вы отлично справились с этим заданием. - теперь давайте немного отдохнем, вставайте Раз — мы встали, распрямились. |
-сначала складываем единицы 8+2=10, пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем и прибавляем к десяткам получаем 8, дальше складываем десятки 8+1=9 Получилось 90 Решает у доски с объяснением - выполняют физминутку | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник страница 16 №1, доска 15:07-15:10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа скарточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - сейчас вы поработаете в парах, я раздам вам карточки с примерами, ваша задача найти выражения значение, которых равно 100 ,вам нужно отметить такое выражение зеленым карандашом, затем мы сверим ответы, время на выполнения задания 3 минуты. - и так, посмотрите на доску и сверьте ответы с доски со своими ответами в карточке. (36+64=100, 65+35=100,60+40=100,86+14=100, 89+11=100, 75+25=100 , 50+50=100,80+20=100, 70+30=100 90+10=100) - оцените свою работу, если у вас все правильно, то нарисуйте на карточке зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, а если вы не справились, то красный кружок. -поднимите руки те, кто нарисовал себе зеленый кружок, а желтый, красный. -отлично, вы все молодцы! |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник страница 16 №1 15:10-15:15 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | -обратите внимание на номер 5,отступите две клетки вниз, запишите номер пять. - один ученик работает у доски с объяснением, остальные в тетрадях. - записываем первый пример 75+25=? -молодец, есть ли ошибки в решении? -следующий к доске, второй пример 52+48=? -правильно ли решен пример, есть ли ошибки? -отлично, молодец! -следующий пример 76-43=? - правильно ли решен пример, есть ли ошибки? -следующий пример 84-52=? -правильно, следующий пример 29+37=? -правильно, получилось 66 -молодцы, вы отлично справились с этим заданием. - а сейчас мы решим задачу под номером 3. - две клетки вниз, номер три - прочитайте задачу про себя -какое условие в задаче, прочитайте его - какой вопрос в задаче, прочитайте его. -правильно, молодцы - один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради -давайте составим краткую запись задачи -сколько было яблок в вазе, а сколько съели? -правильно, а сколько яблок положили? - мы знаем, сколько яблок стало? -хорошо, молодцы Было – 12 яб. Съели – 5 яб. Положили – 2 яб. Стало – ? яб. -мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -почему? -правильно, что нам нужно сделать чтобы узнать сколько яблок осталось в вазе после того как из вазы съели 5 яблок? -правильно, значит первое действие будет такое 1) 12 − 5 = 7 (яб.) – осталось в вазе. -мы узнали сколько яблок осталось в вазе, теперь нам нужно узнать сколько яблок стало в вазе, как нам это узнать? -правильно, значит следующее действие будет такое 2) 7 + 2 = 9 (яб.) – стало в вазе. Ответ: 9 яблок. -и так, сколько яблок стало в вазе? -молодцы, а можно ли решить эту задачу выражением? -правильно, а как это сделать? -отлично, запишем выражение на доске. -12 − 5 + 2 = 9 (яб.) -молодцы, вы отлично поработали сегодня, погладьте себя по голове, кто тоже так думает. - а сейчас давайте, давайте решим примеры устно* -45+24= 69, 32 + 42 =74, 68 + 12 = 80, 12 + 65 =77, 18 + 40 =58, 24 + 14 = 38, 55 + 44 =99, 35 + 21 =56, 45 + 26 =71, 65 + 28 =93, 39 + 27 =66. | - сначала складываем единицы 5+5=10, пишем единицы под единицами, а десяток запоминаем и прибавляем к десяткам получаем 8, дальше складываем десятки 8+2=10 Получилось 100 - сначала отнимаем единицы 6-3=3, пишем единицы под единицами, дальше отнимаем десятки 7-4=3 Получилось 33 - сначала отнимаем единицы 4-2=2, пишем единицы под единицами, дальше отнимаем десятки 8-5=3 Получилось 23 - В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили еще 2 яблока. -сколько яблок стало в вазе - было 12, съели 5 -2 яблока -нет -нет -потому что мы не знаем сколько яблок осталось в вазе -нужно от 12 отнять 5 -нужно к семи прибавить два - 9 яблок - можно -нужно, от двенадцати отнять пять и прибавить два. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Доска, учебник страница 16 №5,3 15:15-15:25 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, назовите тему и цель нашего урока. -оцените свою работу на уроке с помощью карандашей зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый карандаш, если вы с лёгкостью справились с работой и никаких трудностей на уроке не испытали. Желтый означает, что были некоторые трудности, но вы справились и красный карандаш означает, что вы совсем не справились, вам было трудно работать сегодня на уроке. -Отлично! -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письменный прием сложения двузначных чисел, в результате которого получается число 100. - мы будем учиться складывать двузначные числа, в сумме, которых получается число 100. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | 15:25-15:30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...
Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...
Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...
Конспект урока математики "Письменные приёмы сложения вида :45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса...
Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...