План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Задачи:
- предметные: содействовать полноценному восприятию литературного текста; совершенствованию навыка правильного сознательного и беглого чтения; развитие умения определять жанр произведения и его особенности, понимать нравственный смысл сказки, рассказывать о героях произведения, составлять их характеристику; формированию личностных УУД: умение нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
- метапредметные: способствовать формированию УУД:
- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- познавательных: определять тему и главную мысль литературного произведения, строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию, принимать участие в групповом обсуждении заданий.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, 2 класс, часть 2; презентация, шаблоны для моделей обложки, конверты с заданиями, тучки и солнышки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 37.2 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века», 2 класс, часть 2
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, со «Сказкой про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Задачи:
- предметные: содействовать полноценному восприятию литературного текста; совершенствованию навыка правильного сознательного и беглого чтения; развитие умения определять жанр произведения и его особенности, понимать нравственный смысл сказки, рассказывать о героях произведения, составлять их характеристику; формированию личностных УУД: умение нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
- метапредметные: способствовать формированию УУД:
- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- познавательных: определять тему и главную мысль литературного произведения, строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию, принимать участие в групповом обсуждении заданий.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, 2 класс, часть 2; презентация, шаблоны для моделей обложки, конверты с заданиями, тучки и солнышки для рефлексии.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воробей просил ворону Ерша вызвать к телефону.
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И Б И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И Б И Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И Б И Р Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
5 1 5 3 6 8 3 2 3 7 9 4 М А М И Н - С И Б И Р Я К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б И К М Н Р С Я
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ ВОРОБЕИЧА И ЕРША ЕРШОВИЧА»
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) - русский писатель, прозаик, драматург и сказочник.
Первый детский рассказ «Емеля-охотник» был отмечен в 1884 году премией Фребелевского педагогического общества. За рассказ «Зимовье на Студеной» писатель получил в 1892 году золотую медаль Санкт- Петербургского комитета грамотности.
Опорные слова: Воробей Ёрш Дружба В гости Речка Крыша
Помал е ́ньку Лягуша ́ чьей Овс а́
Галька – мелкий , гладкий, округлой формы камень. Овёс – злак , зёрна которого обычно идут на корм лошадям, а также на крупу . Ёрш – это небольшая с колючими плавниками, речная рыба.
Физкультминутка «Воробей» Воробей на новоселье, Приглашает на веселье. В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. Солнцу в небе улыбнись, А деревьям - поклонись. Прыгнем мы через канаву, К воробью идём в дубраву!
Д.Н. Мамин-Сибиряк Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича
Название «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Фамилия автора Д. Мамин-Сибиряк Жанр произведения Сказка Тема сказки (о чём или о ком сказка) О животных Главные герои Воробей Воробеич, Ёрш Ершович Основная мысль (чему учит сказка) Уважительному отношению, дружить со всеми, быть гостеприимным, вежливо разговаривать
Домашнее задание : Учебник, стр. 33, зад. 2. Рабочая тетрадь, стр. 21 зад. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
КТП Литературное чтение по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
2017-2018 учебный год...
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Конспект урока литературного чтения "Три поросенка" Начальная школа XXI века
Конспект урока "Три поросенка"...