Конспект урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1)изучить некоторые способы защиты от вредных веществ;

2)сформировать представление о экологической безопасности.

Личностные:

1) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экологическая безопасность"42.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 20.02.2024 г.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50-15:30  Кабинет: 109

Студент: Резевич А.М

Группа: 35

Учитель: Чепуренко Г.А

Методист: Пометун Н. Н

Тема урока «Экологическая безопасность»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической

безопасности как одной из видов безопасности человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)дать представление о  терминах «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр»;

2)формировать представление о том,  что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека.

Предметные:

1)изучить некоторые способы защиты от вредных веществ;

2)сформировать представление о экологической безопасности.

Развивающие:

1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности;

2) способствовать расширению круга знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ.

 

Личностные:

1) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках;

2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю;

2)подвести обучающихся к выводу о том, что нужно беречь природу.

УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 3 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 3 класс 2 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- улыбнитесь друг другу для поднятия настроения

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

1. Повторение пройденного материала.

- какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-как избежать отравления растениями и грибами?

-какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

-как уберечься от удара молнии?

-правильно, молодцы!

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- природа и наша безопасность

- не собирать грибы в съедобности, которых хотя бы немного сомневаетесь, не брать в рот грибы или ягоды в съедобности которых сомневайтесь

-мыть руки после игр с собакой или кошкой, не гладить незнакомых кошек и собак, нельзя трогать собаку или кошку когда те едят или охраняет детенышей, нельзя убегать от собаки, если укусила собака, то нужно обратиться в больницу

-нельзя прятаться под высокими одинокими деревьями, нельзя купаться во время грозы, нельзя находится возле металлических предметов.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-сегодня мы с вами продолжим говорить на тему безопасности, но о какой безопасности мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете через сценку

 (Выступают учащиеся: мама –     девочка, папа – мальчик)
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.

-Ребята, а вы знаете, что такое экология? «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука».  
– Что же такое экология?

А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).
– Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. Чтобы жизнь была безопасной.
– Итак, какая сегодня тема нашего урока?

-правильно, а какие цели мы поставим , что мы узнаем и чему научимся?

-узнаем, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды
и научимся защищаться от их вредного воздействия.

-правильно, молодцы

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- смотрят сценку, ставят тему и цели

- наука о доме

-«Экологическая безопасность» 

-узнаем, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды
и научимся защищаться от их вредного воздействия.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи  деятельности на уроке.

Учебная презентация:

СЛАЙД 1-4

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: изображения на слайде.

1. Открытие для детей новых сведений.

-  В последние годы, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды, человечество начало осознавать серьёзность встающих перед ним экологических проблем. Человек, благодаря своим интеллектуальным способностям, создал для себя искусственную среду обитания, весьма удобную, но порой вредную для всего живого.

-посмотрите на слайд это фотографии нашей планеты, посмотрите, она очень красивая (показывает фотографию Земли).
-А вот и другие фотографии. Посмотрите на них (показывает  фотографии):

-Кит, выбросившийся на берег,

-как вы думаете ,почему так случилось?

-Водоемы, покрытые нефтью

-почему водоемы покрываются нефтью?

-А выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

-как вы думаете к чему приводит уничтожение лесов ?  

-Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

-Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? 

-итак, откройте учебник на странице

-работа в парах на стр 31

- стр 32 работа в группах, с помощью учебника изобразите цепь поступление вредных вещест через воду, воздух и продукты питания и расскажите как можно от этого защитится

Слушают рассказ учителя

 

-последствия загрязнения моря отходами  химического производства.

- последствия аварий на нефтепроводе

-приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

-нет

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

СЛАЙД  5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

- итак, давайте узнаем, как обезопасить себя от вредных веществ, которые нас окружают

-откройте учебники на странице 32 и поработайте с карточками, которые лежат у вас на партах, вам нужно найти и записать что такое экологическая безопасность, как защититься от загрязнённого воздуха, как защититься от загрязнённой воды и как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания, на работу вам 5 минут, приступайте

- итак, скажите, что такое экологическая безопасность?

-, как защититься от загрязнённого воздуха?

- как защититься от загрязнённой воды?

- и как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?

-молодцы!

Работают по карточкам, находят нужную информацию, отвечают на вопросы учителя

Учебник с 32-34

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П,

Словесный:

беседа.

Наглядный: 

Видео на слайде.

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- а теперь поработаем в рабочих тетрадях, откройте рабочую тетрадь на странице 17, посмотрите на первое  задание, вам нужно в парах продолжить схемы, а затем объяснить их, преступайте, у вас на это две минуты.

-объясните полученные схемы.

-отлично, а теперь откройте страницу 18, обратите внимание на второе задание, прочтите его, давайте посмотрим видео о пользовании фильтром для воды

- а теперь зарисуйте детали фильтра.

а теперь давайте немного отдохнем, вставайте

Физминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Выполняют задания в тетрадях, смотрят видео

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения.

Рабочая тетрадь с 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Практический: самостоятельная

работа

1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

- Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны  во время изучения темы.

- сейчас я раздам вам тест по экологической безопасности, после его написания вы поменяетесь тестами с соседом по парте и проведете взаимопроверку с помощью ответов на слайде:

1-2

2-2

3-1

4-3

5-2

6-2

7-1

8-3

- итак, если у вас все правильно или одна ошибка то поднимите зеленый карандаш, если от 2 до 4 ошибок, то желтый, а если больше 4 ошибок – красный, поднимите карандаши соответствующего цвета

-молодцы!

Выполняют тест и обмениваются ими для самопроверки

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесный:

беседа.

.

1.Организует повторение и закрепление ранее  изученного на уроке.

-какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

-что такое экологическая безопасность?

-как защититься от загрязнённой воды?

-какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

-через воздух, воду и продукты питания

-это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды

-фильтровать ее с помощью бытового фильтра

-тщательно мыть овощи и фрукты, не собирать грибы и ягоды около дорог, свалок и промышленных предприятий, не есть рыбу выловленную из загрязненных водоемов

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-запишите домашние задание рабочая тетрадь стр 18 под цифрой два

- на ваших партах лежат листики, если вы сегодня были активны на уроке, то

раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности, но вы справились, то раскрасьте  листочек желтым, а если вы не справились, то красным.

- поднимите листике вверх и помашите ими, у нас получилось своеобразное дерево.

-Спасибо за урок, до свидание!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 2/3, УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с        интересными       городами          нашей ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3/3, УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результатыПредметныезнать: что такое золотое кольцо России; ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются «Золотым кольцом».Планируемые результатыПредметныезнать: что такое золотое кольцо России...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 2 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что такое золотое кольцо России; города, кото...