Методическая разработка урока по математике 3 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс)

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по математике 3 класс «Школа России»

Тема. Арифметические действия с числом 1.
Цель: научить  умножать на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Устный счёт.

1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

*Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (54)

*Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)

*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)
 

II. Самоопределение к деятельности. 

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)

15•3=

 25•2=

16•1 =

- А как их можно решить? (Заменить суммой.) 

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)

Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?
 

III. Открытие нового знания.

- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61•1?

- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)

- Откройте учебники и прочитайте правило(Да, мы сделали вывод правильно.) 

На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

IV. Первичная проверка понимания.

1. Решение примеров.

Вычислите устно, комментируя свой ответ.

 8•1=

 89•1=

 1•27=

 1•17=

 1•14=

 73•1=

 21•1=

2. Работа с карточкой.

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)

3. Вывод.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

* Яблоки - 36 кг

   Груши - ?, в 4 раза меньше

*Яблоки - 36 кг

Груши - ?, на 4 кг меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.

- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)

- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)

- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)

- Как вычислить его периметр? (8•3=24)

- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)

-Запишите решение.

- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.

- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)

- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)

- Почему?

- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)

VI. Рефлексия.
Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)

- Нам удалось её достичь? (Да.)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

VII. Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_3_klass.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по математике 3 класс «Школа России»

Тема. Арифметические действия с числом 1.
Цель:
 научить  умножать на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Устный счёт.

1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

*Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (54)

*Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)

*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)

II. Самоопределение к деятельности. 

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)

15•3=

 25•2=

16•1 =

- А как их можно решить? (Заменить суммой.) 

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)

Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?

III. Открытие нового знания.

- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61•1?

- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)

- Откройте учебники и прочитайте правило(Да, мы сделали вывод правильно.) 

На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

IV. Первичная проверка понимания.

1. Решение примеров.

Вычислите устно, комментируя свой ответ.

 8•1=

 89•1=

 1•27=

 1•17=

 1•14=

 73•1=

 21•1=

2. Работа с карточкой.

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)

3. Вывод.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

* Яблоки - 36 кг

   Груши - ?, в 4 раза меньше

*Яблоки - 36 кг

Груши - ?, на 4 кг меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.

- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)

- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)

- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)

- Как вычислить его периметр? (8•3=24)

- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)

-Запишите решение.

- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.

- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)

- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)

- Почему?

- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)

VI. Рефлексия.
Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)

- Нам удалось её достичь? (Да.)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Методическая разработка урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого" УМК "Школа России"

В разработке представлена технологическая карта урока математики. Виды работ для освоения и понимания новой темы....

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе "Многоугольники" УМК "Школа России"

Представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники" , слайды выполнены в программе Easiteach....

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...