Методическая разработка урока по математике 3 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс)
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по математике 3 класс «Школа России»
Тема. Арифметические действия с числом 1.
Цель: научить умножать на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Устный счёт.
1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)
*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
*Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
*Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)
II. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)
15•3=
25•2=
16•1 =
- А как их можно решить? (Заменить суммой.)
- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)
- Это особый случай.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)
- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)
- Для чего мы должны уметь умножать на один?
III. Открытие нового знания.
- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)
- Чему равно произведение чисел 4 и 1?
- Вычислите пример 61•1?
- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)
- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)
- Откройте учебники и прочитайте правило. (Да, мы сделали вывод правильно.)
На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а
- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
IV. Первичная проверка понимания.
1. Решение примеров.
- Вычислите устно, комментируя свой ответ.
8•1=
89•1=
1•27=
1•17=
1•14=
73•1=
21•1=
2. Работа с карточкой.
- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)
3. Вывод.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.
* Яблоки - 36 кг
Груши - ?, в 4 раза меньше
*Яблоки - 36 кг
Груши - ?, на 4 кг меньше
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.
- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)
- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)
- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)
- Как вычислить его периметр? (8•3=24)
- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)
-Запишите решение.
- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.
- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)
- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)
- Почему?
- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)
VI. Рефлексия.
- Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)
- Нам удалось её достичь? (Да.)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
VII. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_3_klass.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по математике 3 класс «Школа России»
Тема. Арифметические действия с числом 1.
Цель: научить умножать на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Устный счёт.
1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)
*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
*Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
*Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)
II. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)
15•3=
25•2=
16•1 =
- А как их можно решить? (Заменить суммой.)
- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)
- Это особый случай.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)
- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)
- Для чего мы должны уметь умножать на один?
III. Открытие нового знания.
- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)
- Чему равно произведение чисел 4 и 1?
- Вычислите пример 61•1?
- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)
- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)
- Откройте учебники и прочитайте правило. (Да, мы сделали вывод правильно.)
На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а
- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
IV. Первичная проверка понимания.
1. Решение примеров.
- Вычислите устно, комментируя свой ответ.
8•1=
89•1=
1•27=
1•17=
1•14=
73•1=
21•1=
2. Работа с карточкой.
- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)
3. Вывод.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.
* Яблоки - 36 кг
Груши - ?, в 4 раза меньше
*Яблоки - 36 кг
Груши - ?, на 4 кг меньше
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.
- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)
- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)
- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)
- Как вычислить его периметр? (8•3=24)
- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)
-Запишите решение.
- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.
- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)
- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)
- Почему?
- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)
VI. Рефлексия.
- Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)
- Нам удалось её достичь? (Да.)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"
Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...
Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....
Методическая разработка урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого" УМК "Школа России"
В разработке представлена технологическая карта урока математики. Виды работ для освоения и понимания новой темы....
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе "Многоугольники" УМК "Школа России"
Представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники" , слайды выполнены в программе Easiteach....
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...