Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
методическая разработка по математике (4 класс)
Цуканова е.А.
учитель начальных классов
МОУ «ССОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по математике
4 класс «Школа России»
Тема: Письменное умножение на двузначное число
(учебник, с. 44)
Цель: Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначные числа,
развитию умений выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения
на двузначные числа; научатся выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Рефлексия.) – Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. – Что я здесь делаю? – С какой целью я сюда пришел(ла)? – Каков результат? – Что я буду делать дальше? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | |
II. Сообщение темы, цели урока |
| С. 44 | Определяют тему, цель урока | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
| |
| 2. Устный счет: 1) Задание «Занимательные рамки». | См. ресурсный материал. | Выполняют задания. | |
| 2) Перевод единиц измерения. | – Переведите: 18 т 4 ц = … кг 600 см2 = … дм2 3 т 5 кг = … кг 13 дм2 = … см2 18 дм2 = … см2 1 м2 = … дм2 28 ч = … сут. … ч 17 000 см2 = … дм2 | Выполняют задания. | |
| 3) Выполнение задания | № 160 | Выполняют задание | |
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение изученных письменных приемов вычисления. | – Распределите числовые выражения в два столбика по приемам вычисления и найдите их значения. 63 · 20 = 7 · 23 = 43 · 4 = 23 · 12 = 6 · 24 = 51 · 40 = | У учащихся в тетради: 7 · 23 = 63 · 20 = 43 · 4 = 51 · 40 = 6 · 24 = 14 · 30 = | |
|
| – Какими приемами пользовались? – Какое выражение оказалось лишним? – Найдите подробно значение выражения. 23 · 12 = 23 · (10+2) = 23 · 10+23 · 2 = – Какие приемы использовали при решении? | Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы. | |
| 2. Ознакомление с приемами письменного умножения на двузначное число | 159 · 38 – Можно ли выполнить вычисления устно? – Решите в столбик, используя алгоритм Алгоритм. 1. Запиши пример. 2. Умножь на единицы. 3. Прочитай ответ. – Такая запись верна, но требует много времени. – Можно ли записать так? Почему? – Верна ли эта запись? – Как изменится алгоритм, если умножаем |
Объясняют решение примеров.
Отвечают на вопросы учителя. | |
|
| На доске появляется алгоритм. 1. Запиши пример. 2. Умножь на единицы. 3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками. 4. Сложи результаты. 5. Прочитай ответ | Объясняют по записям решение примера | |
V. Первич- ное закрепление | Работа | С. 44 (вверху), № 156. № 157 |
| |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 158. 1) 270 : 10 = 27 (км/мин). 2) 27 – 15 = 12 (км/мин). Ответ: 12 км/мин – скорость второго самолета. |
| |
| Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
| |
| 2. Задания |
|
| |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение | – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Как умножить на двузначное число? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам |
| |
| Заключительная беседа. Выставление оценок | больше всего? какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
| |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 44, № 159 | Задают уточняющие вопросы | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦУКАНОВА Е.А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «ССОШ №1» Г. ВАЛУЙКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 44)
Цель: Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначные числа,
развитию умений выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения
на двузначные числа; научатся выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Рефлексия.) – Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. – Что я здесь делаю? – С какой целью я сюда пришел(ла)? – Каков результат? – Что я буду делать дальше? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | |
II. Сообщение темы, цели урока | С. 44 | Определяют тему, цель урока | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | ||
2. Устный счет: 1) Задание «Занимательные рамки». | См. ресурсный материал. | Выполняют задания. | ||
2) Перевод единиц измерения. | – Переведите: 18 т 4 ц = … кг 600 см2 = … дм2 3 т 5 кг = … кг 13 дм2 = … см2 18 дм2 = … см2 1 м2 = … дм2 28 ч = … сут. … ч 17 000 см2 = … дм2 | Выполняют задания. | ||
3) Выполнение задания | № 160 | Выполняют задание | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение изученных письменных приемов вычисления. | – Распределите числовые выражения в два столбика по приемам вычисления и найдите их значения. 63 · 20 = 7 · 23 = 43 · 4 = 23 · 12 = 6 · 24 = 51 · 40 = | У учащихся в тетради: 7 · 23 = 63 · 20 = 43 · 4 = 51 · 40 = 6 · 24 = 14 · 30 = | |
– Какими приемами пользовались? – Какое выражение оказалось лишним? – Найдите подробно значение выражения. 23 · 12 = 23 · (10+2) = 23 · 10+23 · 2 = – Какие приемы использовали при решении? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | |||
2. Ознакомление с приемами письменного умножения на двузначное число | 159 · 38 – Можно ли выполнить вычисления устно? – Решите в столбик, используя алгоритм Алгоритм. 1. Запиши пример. 2. Умножь на единицы. 3. Прочитай ответ. – Такая запись верна, но требует много времени. – Можно ли записать так? Почему? – Верна ли эта запись? – Как изменится алгоритм, если умножаем | Объясняют решение примеров. Отвечают на вопросы учителя. | ||
На доске появляется алгоритм. 1. Запиши пример. 2. Умножь на единицы. 3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками. 4. Сложи результаты. 5. Прочитай ответ | Объясняют по записям решение примера | |||
V. Первич- ное закрепление | Работа | С. 44 (вверху), № 156. № 157 | ||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 158. 1) 270 : 10 = 27 (км/мин). 2) 27 – 15 = 12 (км/мин). Ответ: 12 км/мин – скорость второго самолета. | ||
Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | |||
2. Задания | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение | – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Как умножить на двузначное число? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам | ||
Заключительная беседа. Выставление оценок | больше всего? какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | |||
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 44, № 159 | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.
Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...
Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...