Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
методическая разработка по математике (4 класс)

Цуканова е.А.

учитель начальных классов

МОУ «ССОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по математике

 4 класс «Школа России»

Тема: Письменное умножение на двузначное число
(учебник, с. 44)

Цель: Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначные числа,

развитию умений выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения
на двузначные числа; научатся выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

4

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Рефлексия.)

– Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В обучении нет предела совершенству.
То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Задайте себе вопрос:

– Что я здесь делаю?

– С какой целью я сюда пришел(ла)?

– Каков результат?

– Что я буду делать дальше?

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели урока

 

С. 44

Определяют тему, цель урока

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

2. Устный счет:

1) Задание

«Занимательные рамки».

См. ресурсный материал.

Выполняют задания.

 

2) Перевод единиц измерения.

– Переведите:

18 т 4 ц = … кг             600 см2 = … дм2

3 т 5 кг = … кг             13 дм2 = … см2

18 дм2 = … см2                1 м2 = … дм2

28 ч = … сут. … ч       17 000 см2 = … дм2

Выполняют задания.

 

3) Выполнение задания

№ 160

Выполняют задание

IV. Изучение нового материала

1. Повторение изученных письменных приемов вычисления.

– Распределите числовые выражения в два столбика по приемам вычисления и найдите их значения.

63 · 20 =         7 · 23 =

43 · 4 =           23 · 12 =

6 · 24 =           51 · 40 =

У учащихся в тетради:

7 · 23 =        63 · 20 =

43 · 4 =        51 · 40 =

6 · 24 =        14 · 30 =

 

 

– Какими приемами пользовались?

– Какое выражение оказалось лишним?

– Найдите подробно значение выражения.

23 · 12 = 23 · (10+2) = 23 · 10+23 · 2 =
= 230 + 46 = 276.

– Какие приемы использовали при решении?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

2. Ознакомление с приемами письменного умножения на двузначное число

159 · 38

– Можно ли выполнить вычисления устно?

– Решите в столбик, используя алгоритм
умножения на однозначное число.

Алгоритм.

1. Запиши пример.

2. Умножь на единицы.

3. Прочитай ответ.

image

– Такая запись верна, но требует много времени.

– Можно ли записать так? Почему?

image

– Верна ли эта запись?

– Как изменится алгоритм, если умножаем
на двузначное число?

 

 

 

Объясняют решение примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

На доске появляется алгоритм.

1. Запиши пример.

2. Умножь на единицы.

3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками.

4. Сложи результаты.

5. Прочитай ответ

Объясняют по записям решение примера

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику

С. 44 (вверху), № 156.

№ 157

 

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

№ 158.

image

1) 270 : 10 = 27 (км/мин).

2) 27 – 15 = 12 (км/мин).

Ответ: 12 км/мин – скорость второго самолета.

 

 

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

 

 

2. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Как умножить на двузначное число?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам

 

 

Заключительная беседа.

Выставление оценок

больше всего? какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

 

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 44, № 159

Задают уточняющие вопросы

     
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_4_klass.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЦУКАНОВА Е.А.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ «ССОШ №1» Г. ВАЛУЙКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»

ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 44)

Цель: Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначные числа,

развитию умений выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения
на двузначные числа; научатся выполнять устное умножение на двузначное число, решать задачи на движение, сравнивать доли.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

4

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Рефлексия.)

– Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В обучении нет предела совершенству.
То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Задайте себе вопрос:

– Что я здесь делаю?

– С какой целью я сюда пришел(ла)?

– Каков результат?

– Что я буду делать дальше?

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели урока

С. 44

Определяют тему, цель урока

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Устный счет:

1) Задание

«Занимательные рамки».

См. ресурсный материал.

Выполняют задания.

2) Перевод единиц измерения.

– Переведите:

18 т 4 ц = … кг             600 см2 = … дм2

3 т 5 кг = … кг             13 дм2 = … см2

18 дм2 = … см2                1 м2 = … дм2

28 ч = … сут. … ч       17 000 см2 = … дм2

Выполняют задания.

3) Выполнение задания

№ 160

Выполняют задание

IV. Изучение нового материала

1. Повторение изученных письменных приемов вычисления.

– Распределите числовые выражения в два столбика по приемам вычисления и найдите их значения.

63 · 20 =         7 · 23 =

43 · 4 =         23 · 12 =

6 · 24 =         51 · 40 =

У учащихся в тетради:

7 · 23 =        63 · 20 =

43 · 4 =        51 · 40 =

6 · 24 =        14 · 30 =

– Какими приемами пользовались?

– Какое выражение оказалось лишним?

– Найдите подробно значение выражения.

23 · 12 = 23 · (10+2) = 23 · 10+23 · 2 =
= 230 + 46 = 276.

– Какие приемы использовали при решении?

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

2. Ознакомление с приемами письменного умножения на двузначное число

159 · 38

– Можно ли выполнить вычисления устно?

– Решите в столбик, используя алгоритм
умножения на однозначное число.

Алгоритм.

1. Запиши пример.

2. Умножь на единицы.

3. Прочитай ответ.

– Такая запись верна, но требует много времени.

– Можно ли записать так? Почему?

– Верна ли эта запись?

– Как изменится алгоритм, если умножаем
на двузначное число?

Объясняют решение примеров.

Отвечают на вопросы учителя.

На доске появляется алгоритм.

1. Запиши пример.

2. Умножь на единицы.

3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками.

4. Сложи результаты.

5. Прочитай ответ

Объясняют по записям решение примера

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику

С. 44 (вверху), № 156.

№ 157

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

№ 158.

1) 270 : 10 = 27 (км/мин).

2) 27 – 15 = 12 (км/мин).

Ответ: 12 км/мин – скорость второго самолета.

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

2. Задания
из электронного приложения
к учебнику

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Как умножить на двузначное число?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам

Заключительная беседа.

Выставление оценок

больше всего? какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 44, № 159

Задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»...

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...