Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlobina_l.a._urok_2_kl_matematika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике  на тему: «Угол. Виды углов»

(2 класс, УМК «Школа России»)

Злобина Л.А

МАОУ «Гимназия №6»

города Губкина

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы.

УУД:

Личностные: – создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

Регулятивные: – учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;

Коммуникативные: – продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии , владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: – учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной  деятельности

(Организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что  ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

2.Актуализа

ция знаний и фиксация затруднения в деятельности

(Устный счёт)

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки. Создание условий для развития эмоциональных способностей в ходе  обучения на основе использования визуальной и цветной информации

И начнём мы наше путешествие по традиции с устного счёта.

Выберите нужные ответы по заданию.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7  

- Из 16 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 37

- Назовите число, которое стоит после 48

- Разность чисел 27 и 6

- Если к 5 дес прибавить 2 дес,

- Какое число больше 42 на 5

- Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Назовите фигуры, изображенные на карточках от 1 до 9. Какие фигуры вы ещё знаете?

Посмотрите на данное изображение, из каких фигур оно состоит? Сколько фигур понадобилось для данного рисунка? Вспомним,

Чем отличаются фигуры друг от друга?

Найдите лишнюю фигуру.

Учащиеся выбирают и выдвигают карточку с правильным ответами

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

От самого большого числа к самому маленькому

Геометрия

Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.

Размером, формой, цветом

3.Постановка учебной задачи

4 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой? Отгадайте, кто он?

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....

Какую фигуру по форме напоминает нам колобок?  Чем отличается круг от шара?

Как вы знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобиться поднос и  противень.

Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню? А что такое угол?

Вот мы и определили с Вами тему нашего урока?

А что же такое угол в математике?

Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника. Где мы  в жизни встречаем и видим предметы с углом? Назовите их.  Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы? Назовите номер фигур?  Так для чего же нам нужен угол?

Ставят цели, формулируют тему урока

Колобок

Шар – это объёмная фигура, а круг это плоская.

Нет углов.

Вызываются два ученика, которые катают колобка на подносах разной формы.

Показывают предметы с углами, называют фигуры с углами

4. Построение проекта выхода из затруднения

5 МИН.

Физминутка

1 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?

Возьмите лист  - это будет наша комната. Разложите  так  фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. -  лист с углами, у 2 в. – углы обрезаны)

У какого варианта  места в комнате оказалось больше?

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Облака»

Составляют план достижения цели и определяют средства

Учащиеся расставляют мебель - фигуры в импровизируемых комнатах.

У первого.

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

5. Первичное закрепление

12 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Так для чего нам нужен угол? Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Может быть вам поможет рисунок?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.  

Подведем итог:  Угол – это…

Проговаривают способ решения в громкой  речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

6.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

10 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

С какой новой фигурой мы познакомились? Что такое угол?

Рассмотрите рисунки, в каких из них встречается угол.  Во всех ли угол одинаковый? Какие же бывают углы?

Поможет учебник.

С74 №3 на столе лежит  небольшой прямоугольник … сколько у него углов?… Отыщите фигуры, у которых есть прямой угол.

Прямой угол удобно строить с помощью угольника. С75. Прочитайте правило. Что вы узнали? Какие бывают ещё углы?

Прямой угол удобно строить с помощью угольника. С75.

Прочитайте правило. Что вы узнали? Какие бывают ещё углы?

Вернёмся к карточкам, у которых как мы определили, есть угол. Разделите  их на фигуры, у которых есть углы острые, тупые, прямые.

Возьмите  карточку №2. С чего начинается построение углов? На карточке отмечено 3 точки. Постройте углы: 1 – тупой, 2 – прямой, 3 –острый.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Прямой.

С точки – вершины.

Учащиеся размещают фигуры в соответствии с углами, виды которых присутствуют у фигур. После чего самостоятельно чертят разные виды углов на карточках

Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения

«Ветер дует нам в лицо»

Выполнение упражнений

7.Обобщение

и систематиза

ция знаний

3 МИН.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Итак, мы разобрались,   какие бывают углы. Осталось выполнить последнее задание  - Карточка №3.

Какой сказочный герой сегодня присутствовал на уроке? Какой он формы? Мы его сейчас отправим в путешествие и узнаем, куда он попадёт?

Куда попал наш герой? Домой. Вот и наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним : С какой фигурой познакомились на уроке?

Что такое угол?  Что такое вершина угла? Какие бывают углы? С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей

Колобок

Угол

Треугольник

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

1.Организация рефлексии

Оцените свою работу на уроке! Возьмите кружок – это будет колобок. Нарисуйте личико колобку.

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Д. з. Начертить многоугольник с 6 углами с разными видами углов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Урок математики по теме: "Угол. Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон

Тип урока: урок открытия нового знания. Основные цели:1) Сформировать представление об остром и тупом угле.2) Сформировать умение определять вид угла с помощью чертёжного угольника.3) Проверить с...

Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)

- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике .Тема: Приемы письменных вычислений. 3 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Приемы письменных вычисленийЦели деятельности учителя: знакомство с приемами письменных вычисленийПланируемые результатыПредметные:- Знать порядок сложения и вычитани...