методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.
Задачи:
- познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;
- повторить изученные приёмы сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
предметные:
- определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- выполнять задание в тетради.
метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инциативу и активность, стремление высказываться;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхзодимую взаимную помощь.
личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.
Задачи:
- познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;
- повторить изученные приёмы сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
предметные:
- определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- выполнять задание в тетради.
метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация необходимых знаний.
- Мотивация познавательной деятельности.
- Организация познавательной деятельности.
- Подведение итогов.
1. Организационный момент.
На столах - учебник, тетрадь, веер цифр, светофорная лента с помощью которой вы сможете анализировать свою работу, оценивая себя.
- Отправляемся в морское путешествие. Слайд 1.
Сегодня наш класс - это команда корабля. Слайд 2.
Чтобы путешествие прошло успешно, каждый член команды будет готов помочь однокласснику, уважительно относиться друг к другу.
Цель нашего путешествия - добраться до Берега РЕШЁННЫХ задач. Слайд 3
Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Ответы детей.
Сформулируйте цель урока. Ответы детей.
Проложить правильный путь кораблю нам поможет очень умная книга - наш учебник математики
- Откройте учебник на странице 62, прочитайте тему нашего урока-путешествия. Слайд .
Путешествие началось!
2. Актуализация знаний.
Над нашим кораблём - облака.
Чтобы не случилась гроза и наш корабль не утонул
Надо правильно дополнить числа до 10, используя веер цифр, так вы разгоните грозовые облака. Слайд 4.
Ответы детей.
Что повторили?
Ответы детей (Повторили состав чисел в пределах 10).
Оцените свою работу над этим заданием - закрасьте первый кружок на светофорной ленте :
красный - "Я не знаю, прошу помощи";
жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";
зелёный - "Знаю, умею".
На нашем пути - остров. Пираты захватили обезьянок в плен. Слайд .
Надо их освободить. Для этого надо прочитать выражения и решить. Пожалуйста, по выбору, одно выражение.
Освобождая обезьянок, что повторили?
Ответы детей ( Повторили математические термины, приёмы сложения и вычитания в пределах 20).
Оцените свою работу над этим заданием - раскрасьте круг светофора :
красный - "Я не знаю, прошу помощи";
жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";
зелёный - "Знаю, умею".
Слайд " Физкультминутка ":
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе -раз, это брасс.
Одной, другой -это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег морской
Но не отправимся домой.
А продолжим наше путешествие.
Перед нами рифы, наш корабль может разбиться.
Преодолеть трудности нам поможет наш умный учебник математики и тетрадь.
Откройте учебник на стр.62.
Откройте тетрадь.
Выполним задание 4.
Будем решать по цепочке, устно, а в тетрадь записывать ответы.
8 + 2 + 7 = 17 Сколько всего прибавили? 9 + 1 + 6 = 16 Сколько всего прибавили?
12 - 2 - 7 = 3 Сколько всего вычли? 19 - 9 - 8 = 2 Сколько всего вычли?
6 + 4 + 9 = 19 Сколько всего прибавили? 16 - 6 - 7 = 3 Сколько всего вычли?
Оцените свою работу над этим заданием - раскрасьте круг светофора
красный - "Я не знаю, прошу помощи";
жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";
зелёный - "Знаю, умею".
Что повторили?
Ответы детей ( Приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток )
- Над кораблём пролетела чайка. Нам письмо, в письме задача. Слайд .
1 чайка и 9 чаек, решается действием сложения, всего 10 чаек.
Как получили результат?
- Как называются задачи с решением в одно действие?
-Ответы детей. (Простые задачи ).
4. Организация познавательной деятельности.
Итак, мы повторили простые задачи, а сейчас приступим к более сложным, трудным задачам.
Перед нашим кораблём - остров нерешенных задач. Слайд
На ваших столах телеграммы с этого острова. Откройте их.
Прочитайте задачу.
Дети рассматривают рисунок, считают, сколько апельсинов на первой ветке.
Сколько апельсинов на первой ветке?
Ответы детей. ( 7 апельсинов. )
- Что известно про число апельсинов на второй ветке.
Ответы детей ( Их на 3 больше, их столько же, сколько на первой ветке, и ещё 3)
- Что требуется узнать в задаче?
Ответы детей ( Сколько апельсинов на двух ветках )
-Запишем задачу кратко.
1-я в. - 7 а.
?
2-я в. - ? , на 3 а. больше
- Можно ли сразу, одним действием, узнать, сколько всего апельсинов на двух ветках?
Ответы детей ( Нет.)
- Что надо знать?
Ответы детей (Не знаем, сколько апельсинов на второй ветке )
- Можно ли сразу узнать сколько апельсинов на второй ветке?
Ответы детей ( Можно )
Составим план решения:
Что будем узнавать первым действием? ( Сколько апельсинов на второй ветке )
Как это будем узнавать? ( Выполним сложение )
1) Сначала надо узнать, сколько апельсинов на второй ветке.
Что узнаем вторым действием? (Сколько апельсинов на двух ветках)
Как это будем узнавать? (Выполним сложение )
2) Потом можно узнать, сколько апельсинов на двух ветках.
-Запишем решение.
1) 7 + 3 = 10 ( а.)
2) 7 + 10 = 17 ( а. )
Ответ : всего 17 апельсинов.
Оцените свою работу над задачей - раскрасьте круг светофора.
Физкультминутка. Слайд 10.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2 раза.
2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ), открыть глаза и посмотреть вдаль. 2 раза.
3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. 2 раза.
- Нашу команду пригласила в гости обезьяна. Она хочет угостить нас бананами, но не может их сосчитать, не знает сколько их . Слайд.
Можно ли решить эту задачу одним действием?
НЕльзя, потому что неизвестно сколько бананов у обезьяны.
Можно ли это узнать?
Да. Для этого надо вычесть из 6 - 2, после этого можно будет узнать сколько всего бананов. Получается, что решение задачи будет включать два действия.
Составим план решения:
1) Сначала надо узнать, сколько бананов у обезьяны.
2) Потом можно узнать, сколько всего бананов.
Запишем краткую запись.
На п. - 6 б.
У о. - ? на 2 меньше
Запишем решение задачи отдельными действиями.
Первым действием узнаем сколько бананов у обезьяны
1) 6 - 2 = 4 (б.)
Вторым действием узнаем сколько всего бананов
2) 6 + 4 = 10 ( б.)
Ответ : всего 10 бананов.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».
Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Методическая разработка урока Литературного чтения 3 класс "Школа России"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...