Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Виды треугольников».
Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.
Задачи:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формировать умение определять виды треугольников. | Формировать умение анализировать, делать выводы; формулировать тему и цели урока; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; конструирование. | Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность. |
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия.
- Подготовительная работа для изучения нового материала.
(1 слайд)
- Посмотрите на слайд. Какую фигуру можно считать лишней? (круг)
- Почему?
Физ. мин утка для глаз.
( 2 слайд)
- Теперь, какую фигуру можно считать лишней? (четырёхугольник)
- По какому признаку отделили фигуры? (кол-во углов -у всех остальных по три угла)
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
- И тема нашего урока ..?
3. Сообщение темы урока.
(на доске)
Тема | Треугольники |
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
-Назовите признаки треугольников. (три угла, три стороны)
- А можно ли построить треугольник, у которого три стороны равны?
Практическая работа (конструирование)
Первый вариант
- Возьмите полоски синего цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны)
- Как узнали? (наложением)
-Выложите треугольник из равных сторон.
( 3 слайд)
- Как вы предполагаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник?
- Верность наших предположений узнаем в конце практической работы.
- Количество равных полосок будем уменьшать.
- Возьмите полоски зелёного цвета. Что скажите об их длине? Выложите треугольник,
в котором две стороны равны.
(4 слайд)
- Возьмите полоски жёлтого цвета. Что скажите об их длине? (разной)
- Выложите треугольник.
- Палочки, какой длины вы использовали?
- Кто не смог построить треугольник? Почему?
(5 слайд)
- Так из любых трёх полосок можно построить треугольник? Когда нельзя? А значит две
стороны должны быть.. (длиннее)
- Что предполагаете сделать? (заменить короткую)
-Замените меньшую полоску, на полоску белого цвета. Выложите треугольник.
(6 слайд)
Второй вариант
- Возьмите полоски синего цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны)
- Как узнали? (наложением)
-Выложите треугольник из равных сторон.
- Сколько равных сторон в треугольнике?
( 3 слайд)
- Как вы предполагаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник?
- Верность наших предположений узнаем в конце практической работы.
- Количество равных полосок будем уменьшать.
- Уберите одну из равных полосок. Возьмите полоску зелёного цвета. Что скажите о длине
полосок? (две равны)
- Выложите треугольник. Сколько равных сторон в этом треугольнике?
- Замените одну из равных сторон, на полоску жёлтого цвета.
- Кто не смог построить треугольник? Почему?
(4 слайд)
- Так из любых трёх полосок можно построить треугольник? Когда нельзя? А значит две
стороны должны быть.. (длиннее)
- Что предполагаете сделать? (заменить короткую)
-Замените меньшую полоску, на полоску белого цвета. Выложите треугольник.
- Что скажите о длинах сторон этого треугольника? (разные)
(5 слайд)
4. Сообщение цели урока.
(на доске)
Цель | Виды треугольников |
- Одинаковые получились треугольники? А как вы думаете, названия, у этих треугольник
одинаковые?
- Какая цель нашего урока? (узнать названия треугольников)
5. Работа по теме урока.
- Что мы знаем о длине сторон первого треугольника? (равны) (две равных стороны, все
стороны разные)
- Возьмите карточку №1 (№2,№3)
- Прочитайте термин. Как называется первый треугольник?
(на доске)
Термины (названия) | равносторонний |
Равнобедренный
|
разносторонний |
- Прочитайте определение, какой треугольник называется равносторонним. (равнобедренный,
разносторонний)
- Какой треугольник называется равносторонний? (равнобедренный, разносторонний)
- Подчеркните признаки, по которым определили вид треугольника.
- Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (две стороны равны, все стороны
разные)
- Что можно сказать о длинах сторон равностороннего (равнобедренного, разностороннего)
треугольника?
- Как определить вид треугольника?
Работа в парах (работа по учебнику стр.61)
- Найдите и выпишите номера треугольников, у которых все стороны равны. (у которых две
стороны равны, разносторонних треугольников)
- Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (у которых две
стороны равны, почему разносторонний)
* - Как вы думаете, какому виду треугольника подходят два названия?
6. Закрепление.
- Возьмите конверт №1, достаньте треугольники. Можно ли сразу определить вид треугольника?
- По каким признакам определяем вид треугольников?
- Какой треугольник называется равносторонний? Вид треугольника, у которого две стороны
равны? Бывают ли разносторонние треугольники?
- Определите вид треугольников.
- Что для этого надо сделать? (измерить стороны) Сколько сторон надо измерить?
(с.р.) - На конверте напишите вид треугольника.
- Какого вида треугольники в первом конверте?
- Что скажите о количестве треугольников? (много) Треугольников много. (Большие, маленькие,
разного цвета, но все они одного вида) Какого?
- Какого вида треугольники во втором конверте (третьем)?
7. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Сколько сторон у треугольника?
- Из любых трёх отрезков можно построить треугольник? Когда нельзя?
- Какая цель урока?
- Множество треугольников, а видов только…?
- С какими терминами познакомились?
- Какой треугольник называется равнобедренный?
- У какого треугольника все стороны равны?
- Какие треугольники называются разносторонними?
8. Целевой результат.
Проекты учащихся.
- Из чего построена фигура?
- На кого похожа фигура? Перед вами множество треугольников.
- Какого вида?
Работа в группах.
- Из треугольников сложить свою фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.
План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Виды треугольников по типу углов" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые резу...
Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс
Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...