Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шутова Анна Евгеньевна

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды треугольников».

Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.

Задачи:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать умение определять виды треугольников.

Формировать умение анализировать, делать выводы; формулировать тему и цели урока; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; конструирование.

Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

                                           - Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия.

  1. Подготовительная работа для изучения нового материала.

                       (1 слайд)

                                           - Посмотрите на слайд. Какую фигуру можно считать лишней? (круг)

                                           - Почему?

                        Физ. мин утка для глаз.

                        ( 2 слайд)

                                          - Теперь, какую фигуру можно считать лишней? (четырёхугольник)

                                          - По какому признаку отделили фигуры? (кол-во углов -у всех остальных по три угла)

                        Логическая задача. 

                                            Часто знает и дошкольник,

                                             Что такое треугольник.

                                             А уж вам-то как не знать?

                                            Но совсем другое дело-

                                            Быстро, точно и умело

                                            Треугольники считать.

                                            Например, в фигуре этой

                                            Сколько разных?

                                            Рассмотри!

                                            Всё внимательно исследуй

                                            И по краю и внутри.

                                         

                                               - И тема нашего урока ..?

3. Сообщение темы урока.

(на доске)

Тема

Треугольники

                                          - Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?  (квадрат)

                                               -Назовите признаки треугольников. (три угла, три стороны)

                                               - А можно ли построить треугольник, у которого три стороны равны?

              Практическая работа (конструирование)

Первый вариант

                                         - Возьмите полоски синего цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны)

                                         - Как узнали? (наложением)

                                         -Выложите треугольник из равных сторон.

                            ( 3 слайд)  

                                        - Как вы предполагаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник?  

                                        - Верность наших предположений узнаем в конце практической работы.

                                        - Количество равных полосок будем уменьшать.

                                        - Возьмите полоски зелёного цвета. Что скажите об их длине? Выложите треугольник,                                      

                                         в котором две стороны равны.    

                           (4 слайд)

                                         - Возьмите полоски жёлтого цвета. Что скажите об их длине? (разной)

                                        - Выложите треугольник.

                                        - Палочки, какой длины вы использовали?

                                              - Кто не смог построить треугольник?  Почему?

                                  (5 слайд)  

                                         - Так из любых трёх полосок можно построить треугольник?  Когда нельзя? А значит две              

                                         стороны должны быть.. (длиннее)

                                           - Что предполагаете сделать? (заменить короткую)

                                      -Замените меньшую полоску, на полоску белого цвета. Выложите треугольник.

                              (6 слайд)

Второй вариант

                                 

                                         - Возьмите полоски синего цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны)

                                         - Как узнали? (наложением)

                                         -Выложите треугольник из равных сторон.

                                         - Сколько равных сторон в треугольнике?

                            ( 3 слайд)  

                                        - Как вы предполагаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник?  

                                        - Верность наших предположений узнаем в конце практической работы.

                                        - Количество равных полосок будем уменьшать.

                                        - Уберите одну из равных полосок. Возьмите полоску зелёного цвета. Что скажите о длине                      

                                             полосок? (две равны)

                                       - Выложите треугольник. Сколько равных сторон в этом треугольнике?

                                       - Замените одну из равных сторон, на полоску жёлтого цвета.

                                            - Кто не смог построить треугольник?  Почему?

                                  (4 слайд)  

                                         - Так из любых трёх полосок можно построить треугольник?  Когда нельзя? А значит две              

                                         стороны должны быть.. (длиннее)

                                           - Что предполагаете сделать? (заменить короткую)

                                      -Замените меньшую полоску, на полоску белого цвета. Выложите треугольник.

                                     - Что скажите о длинах сторон этого треугольника? (разные)

                              (5 слайд)

4. Сообщение цели урока.

   (на доске)

Цель

Виды треугольников

                                         - Одинаковые получились треугольники? А как вы думаете, названия, у этих треугольник

                                             одинаковые?

                                              - Какая цель нашего урока? (узнать названия треугольников)

    5. Работа по теме урока.

                                            - Что мы знаем о длине сторон первого треугольника? (равны) (две равных стороны, все            

                                              стороны разные)

                                            - Возьмите карточку №1 (№2,№3)

                                            - Прочитайте термин. Как называется первый треугольник?

          (на доске)

Термины (названия)

равносторонний

                                             

  Равнобедренный

                                               

разносторонний

                                            - Прочитайте определение, какой треугольник называется равносторонним. (равнобедренный,        

                                             разносторонний)

                                            - Какой треугольник называется равносторонний? (равнобедренный, разносторонний)

                                            - Подчеркните признаки, по которым определили вид треугольника.  

                                            - Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (две стороны равны, все стороны        

                                             разные)

                                            - Что можно сказать о длинах сторон равностороннего (равнобедренного, разностороннего)    

                                             треугольника?

                                            - Как определить вид треугольника?

Работа в парах (работа по учебнику стр.61)

                                            - Найдите и выпишите номера треугольников, у которых все стороны равны. (у которых две  

                                            стороны равны, разносторонних треугольников)

                                            - Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (у которых две  

                                            стороны равны, почему разносторонний)

                             * - Как вы думаете, какому виду треугольника подходят два названия?

                                           

6. Закрепление.

                                       - Возьмите конверт №1, достаньте треугольники. Можно ли сразу определить вид треугольника?

                                       - По каким признакам определяем вид треугольников?

                                       - Какой треугольник называется равносторонний? Вид треугольника, у которого две стороны  

                                         равны? Бывают ли разносторонние треугольники?

                                       - Определите вид треугольников.

                                       - Что для этого надо сделать? (измерить стороны) Сколько сторон надо измерить?

                   (с.р.)           - На конверте напишите вид треугольника.

                                       - Какого вида треугольники в первом конверте?

                                       - Что скажите о количестве треугольников? (много) Треугольников много. (Большие, маленькие,

                                         разного цвета, но все они одного вида) Какого?

                                 - Какого вида треугольники во втором конверте (третьем)?

7. Итог урока.        

                                      - Назовите тему урока.

                                      - Сколько сторон у треугольника?

                                      - Из любых трёх отрезков можно построить треугольник? Когда нельзя?

                                     - Какая цель урока?

                                     - Множество треугольников, а видов только…?

                                     - С какими терминами познакомились?

                                     - Какой треугольник называется равнобедренный?

                                     - У какого треугольника все стороны равны?

                                     - Какие треугольники называются разносторонними?

8. Целевой результат.  

                               Проекты учащихся.

                                       - Из чего построена фигура?

                                      - На кого похожа фигура? Перед вами множество треугольников.    

                                      - Какого вида?

                  Работа в группах.

                                      - Из треугольников сложить свою фигуру.

                                 

                                     

                                         

                           

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...