Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Морозова Елена Алексеевна

Урок формирования новых знаний. Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже.Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_morozova_e._a._matematika.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика»

в 1-А дополнительном классе

Учитель: Морозова Е. А.   тьютор: Саврасова Л. Н.

Тема: Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине

Тип: Формирование навыков и умений

Дата: 16.10.2024

Присутствовало: 9 обучающихся

Задачи: 

  • Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже.
  • Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).
  • Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся будут

  • различать предметы по ширине.
  • сравнивать предметы по ширине 2 - 4 предмета.
  • сравнивать предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина)

Метапредметные:

познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

планировать предстоящие действия;

коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

регулятивные: соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

выполнять задания, данные учителем или тьютором

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

Личностные:

положительно относиться к результатам труда;

проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках труда;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

Межпредметные связи: 

Ресурсы урока:

  • демонстрационный материал
  • индивидуальные карточки
  • раздаточный материал (ленты, полоски бумаги, картона)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

Организация класса на урок.

•        Упражнение «Веселый звонок». «Сели ровно…», дыхательная гимнастика

Актуализация знаний

        Д/игра «Разложи по группам» (повторение понятий о цветах геометрических фигурах)

Д/игра «Найди такую же» (повторение понятий «Длинный, короткий»)

Обучающиеся настраиваются на урок. Повторяю и закрепляют знания об основных цветах, совершенствуют навык классификации по длине.

2. Мотивация познавательной деятельности

  • Д/и «Машина едет далеко» (Где узкая дорога, где широкая?)

Повторяют понятия «узкий, широкий». Выделяют по заданному признаку.

3. Организация познавательной деятельности

  • Демонстрационный материал
  • Карточки с индивидуальными заданиями (Раскрась синим тот бантик, который уже, а красным – тот, который шире)

Формирования навыков сравнения по ширине путем наложения предметов, визуального сравнения. Знакомство с понятиями «шире, уже»

Физ. Пауза «Мы листики осенние»

Выполняют движения за словами учителя

Д/ игра «Найди, что я задумала» (Вот листок. Найди листок шире (уже))

Выделяют предметы

Гимнастика для пальцев

Подготовка руки массажными мячиками, выполнение задания

Отрывание полосок бумаги заданной ширины по инструкции учителя

Работа с бумагой

4. Подведение итогов

Д/ игра «Что сегодня мы узнали»

Подведение итога урока, оценивание деятельности обучающижся

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельное выполнение задания (Лера, Назар, Давид С.), учеником с частичной подсказкой (Артем, Алена), с полной подсказкой (Кирилл, Давид, Максим)

Действия тьютора  

Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом

Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи

Контроль выполнения задания.

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"

Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...

Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для ...

Урок математики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

План-конспект урока матемактики в  3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым" по учебнику «Математика», 3 класс (1част...

Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"

Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...

Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))

Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...

"Число 3. Количество 3. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП вариант 1)

Урок позволяет формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения...

Одежда и обувь. Мир природы и человека 1 дополнительный класс (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)

Урок формирования навыков и умений. Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви.   Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви....