Урок математики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока матемактики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым" по учебнику «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» - 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3kl_variant2.2.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Адаптивная школа – интернат № 15»
План - конспект урока математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2)
по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
Составила:
Нехода Евгения Валерьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Омск - 2020
Урок математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2) по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
Цель: обучение учащихся решению уравнений с неизвестным уменьшаемым
Задачи:
- Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Воспитывать взаимное сотрудничество и адекватное оценивание работы одноклассников.
- Развивать слуховое восприятие учащихся.
Вид урока: первоначальное знакомство с темой
Оборудование: учебник «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» - 2019, компьютер учителя, таблички с названиями латинских букв, названиями компонентов действия «вычитание», таблица «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …» с пропущенными словами.
Речевой материал:
Уравнение
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Неизвестное уменьшаемое
Проверка
Ход урока:
І Организационный момент (2 минуты)
- (Хором)
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Учитель:
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
2. Работа за экраном. Развитие слухового восприятия (РСВ)
- Сядь (называю имена учащихся)
- Какой по счёту урок? (Второй)
- Какой будет урок? (Математика)
- Что лежит на парте? (Дневник, учебник, тетрадь, пенал, числовой веер)
3. Оценивание.
-Все выполненные задания на уроке будем оценивать от 0 до 3-х баллов
3 балла – задание выполнено правильно
2 балла- 1-2 ошибки
1 балл – допущено более трёх ошибок
0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно;
Кто наберёт 9-10 баллов – отметка 5
7-8 баллов – отметка 4
4-6 баллов – отметка 3
Меньше 4 баллов – отметка 2
ІІ 1. Введение в тему. (8 минут)
- Задание: Вставь числа в окошечки. Играем в молчанку. Возьмите числовой веер.
- 3 = 9 - 3 = 15
- 7 = 8 - 4 = 13
Оценивание!
2.Вводная беседа. Введение в тему урока.
- Вместо окошечек, я вставлю латинские буквы.
Прикрепляю в окошечки латинские буквы, повторяя их названия (икс, игрек, бэ, цэ)
- Что получилось? (Уравнения)
- Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число.)
- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)
- Посмотрите внимательно на эти уравнения. Какой знак во всех уравнениях? (Минус).
- Как называется действие? (Вычитание)
- Назовите названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Прикрепляю таблички под числами.
- Что вы заметили общего во всех уравнениях на доске? (Неизвестно уменьшаемое)
- Верно. Как думаете, какая тема урока?
3.Тема, цель, задачи урока
Тема урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
-Поставьте цель урока (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)
- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он тоже хочет научиться решать уравнения.
-Будем шагать к нашей цели вместе с Незнайкой по ступенькам:
1. решим уравнения
2. сделаем вывод
3. закрепим тему
выполним проверочную работу
- Работать будем вместе, по одному, в парах.
ІІІ Изучение нового материала. (25 минут)
- Решение уравнений
- Будем работать по учебнику в тетради. Подготовимся к работе в тетради.
Физминутка
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
- Открой тетрадь. (РСВ)
- Запиши дату, классная работа, тему урока
- Напиши красиво число …, слово «уравнение».
- Открой книгу. … спроси меня, на какой странице? (с8)
- Решим уравнения с неизвестными уменьшаемыми и сделаем вывод, как найти неизвестное уменьшаемое.
- Выполним №3. (Один ученик работает у доски, остальные на местах)
Оценивание!
- Вывод
После работы у доски (решение двух уравнений) по таблице с пропущенными словами все вместе делаем вывод:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к … прибавить … (Учащиеся вставляют таблички) (Хоровое чтение)
Оценивание!
- Встаньте, отдохнём.
Физминутка
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты сесть опять.
IV Повторение пройденного. Решение задачи. ( Работа в парах)
- Ребята, Незнайка решал задачу. Он просит, чтобы вы проверили, правильно ли он решил её.
Учитель выводит текст задачи на компьютер.
-Разберём задачу вместе, а краткую запись и решение вы обсудите в парах.
Задача
Ученик решал задачу 15 минут, уравнения – на 10 минут дольше. Сколько минут ученик решал уравнения?
Проверка задачи по экрану компьютера. Учитель просматривает решение каждого.
Оценивание!
V Закрепление изученного материала. Проверочная работа.
- Ребята, пока вы проверяли у Незнайки решение задачи, он решил уравнения, я проверила и нашла ошибку. Учащимся раздаются карточки.
Задание: Исправь ошибку в уравнении.
Это будет небольшая проверочная работа, как вы усвоили новую тему. Каждый выполняет самостоятельно, один ученик - с обратной стороны доски.
Х – 28 = 15
Х = 28 – 15
Х = 13
Учитель проверяет правильность решения уравнения на доске.
Обменяйтесь карточками. Проверьте решение уравнения по записи на доске.
Оценивание!
VI Итог урока. Оценивание учащихся. (5 минут)
- Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подводить итог!
1. Итоговая беседа
-Какая была цель урока? ( Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)
- Мы достигли цели урока? (Да)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое)
2. Домашнее задание.
- Выучите составленное вами правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
- Дома потренируйтесь решать уравнения. Незнайке тоже следует тренироваться решать уравнения. С 8 №10
3.Оценивание.
- Давайте подсчитаем количество заработанных баллов и поставим отметки.
VII Окончание урока.
-Встаньте.
Звенит звонок,
Окончен урок.
Всем спасибо. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Математика 2 класс II отделение III вариант
Программа Математика 2 класс II отделение III вариант...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"
РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....
Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
На уроке уч-ся отрабатывают алгоритм нахожнения неизвестного уменьшаемого...