Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.
Предмет Математика
Класс 1
Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)
Цель урока (краткое описание) создать условия для формирования у учащихся основных свойств предметов при помощи знаков = и ≠.
Задачи урока Образовательная
(сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение фиксировать отношения равенства и неравенства с помощью знаков = и ;)
Тип урока изложение нового материала
Методы обучения иллюстративно-словесный
Формы работы Иное
(работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_baryshevoy_g.v.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:          Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.

1.ФИО Барышева Галина Вячеславовна

2.Место работы МОУ «Благоевская СОШ»

3.Должность учитель начальных классов

4.Предмет   математика

5.Класс 1

6.Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.  Урок 7

7.Базовый учебник Л.Г. Петерсон Математика 1, часть 1

 8.Цель  урока: создать условия для формирования у учащихся основных свойств предметов при помощи знаков = и ≠.

9. Задачи: 

- обучающие:

1. сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение  фиксировать отношения  равенства и неравенства с помощью знаков = и ;

2.    повторить  особенности изменения свойств фигур, отрабатывать умение   находить  их сходства и различия.

-развивающие:

  1. Организовать  работу по  совершенствованию  письменных и устных вычислительных навыков
  2. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное
  3. развивать умение проводить совместные действия,  работать в паре.
  4. развивать познавательный интерес;

-воспитательные: 

1. Прививать интерес к математике как учебному предмету и науке;
Создавать положительный настрой на учебу,  поддерживать желание учиться;
2.    Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

3.  Формировать и развивать у учащихся умение  организовывать и планировать групповую  работу;

4.  Прививать учащимся  культуру общения и сотрудничества.

10. Тип урока: объяснение нового материала

11. Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран

 Демонстрационный  материал: 

1. Конверт с письмом:

2. Эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал:

1. Круг жёлтого и зелёного цвета у каждого ученика;

3. Цветные карандаши;

4. Лист бумаги А–4 с нарисованными «мешочками»:

13.Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.


№1

Слайд №1









Слайд №2

Используе-мый ресурс

№ 1, 2

Создает мотивацию к учебной деятельности;

Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.


Показывает  и читает напутсвенное  письмо, которое принесла фея (картинка)

Напоминает об отличной работе на прошлом уроке и предлагает сегодня также постараться! Интересуется готовностью детей к учебной деятельности.

Оценивают свое настроение в начале урока.


Определяют содержательные рамки урока.



 








Обучающиеся определяют  уровень готовности к учебной деятельности

1

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуально затруднения в пробном действии.

























Слайды №3-8



Слайд № 9,10

Используе-мые ресурсы № 3-8

1.Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися.

2. Организует повторение изученного материала, связанного со свойствами предметов, умением делить на группы по свойствам

Предлагает отработать навык счёта, умение определять взаимное размещение предметов в пространстве;

Предлагает задания для устного счета

Показывает подарки, которые Фея купила Чуку и Геку

Предлагает зафиксировать в виде схем и символов: эталон свойств предметов, эталон геометрических фигур;

Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

Предлагает выполнить задания  для развития мыслительных операций   анализа, сравнения, обобщения;

Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме.

Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.






Дети считают предметы, определяют их взаимное размещение в пространстве.



Выполняют задания








Фиксируют материал  в виде схем.






Возникает необходимость выполнить самостоятельно пробное действие.


Выполняют задания с комментариями.

4

Организует анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Анализируют ответы товарищей и свои ответы, фиксируют затруднения.

3. Выделение места и причины затруднения.

Слайд №11,12

Предлагает зафиксировать место и причину затруднения, сделать вывод

 Определяют причину затруднения, делают вывод

7

 Физминутка (упражнения на глаза)

1

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 























Тема фиксируется на слайде. (Слайд 13,14)

Формирует умение  сравнивать группы предметов с помощью знаков = и ;

Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков.

Предлагает вспомнить,

что повторяли?

Учитель фиксирует части плана на слайде



 Фиксируют отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков.

Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями,

5. Реализация построенного проекта.

Формирует способность к сравнению групп предметов с помощью знаков = и ;

Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает выполнить задания в учебнике на стр.12 № 1-4

Совместно с учителем выполняют задание

7

Физкультминут-ка.

Ритмический счет через 2

Выполняют

1

6. Первичное закрепление с проговаривании-ем во внешней речи.

Просит зафиксировать в речи умение сравнивать группы предметов с помощью знаков  = и .

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

2.Определяет ЭУМ П-типа, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Проговаривают вслух, повторяют цепочкой

1.Работа  по учебнику.



2.Работа в парах. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

Выполняют задание и фиксируют их

 


9

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Слайд 15,16)

№ 2

Предлагает учащимся потренировать способность к самоконтролю и самооценке;

Предлагает проверить своё умение сравнивать группы предметов и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и .

Учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону (Д–4).

Ребята выполняют задания учителя





Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки.




Самопроверка

3

8. Включение в систему знаний и повторение.

Слайды

 № 17-19

Предлагает выполнить задания для развития умения определять  сходства и различия геометрических фигур, анализировать свойства предметов;

Предлагает посчитать предметы.

Взяли цветные карандаши и продолжают превращения.

Работа в тетрадях.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд № 20

Задаёт и комментирует домашнее задание

Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на уроке?

Записывают домашнее задание, слушают комментарии

Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы

2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Музыкальный отрывок

http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html

Сравнение групп предметов (N 166809)

Интерактивное задание

Информационно-практический

Интерактив. Сравнение групп предметов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

.Используемые ресурсы

1.http://1.bp.blogspot.com/_oM7V5xbtPRI/S-rwitqi1CI/AAAAAAAABXA/RLGcMZtPHgw/s1600/Fea.jpg

2. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0#w=450&h=338&s=82602&pic=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2011-03%2F1300275956_krasivyy-konvert-svoimi-rukami.jpg&page=http%3A%2F%2Fpodarokhandmade.ru%2F39-konvert-iz-bumagi-svoimi-rukami.html&descr=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8

3. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=401&h=433&s=46718&pic=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ffiles%2FImage_ebn.jpg&page=http%3A%2F%2Fmamamia.by%2Ftracker%3Fpage%3D33&descr=Kiddieland%20031906%20%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F...

4

.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rch=l&jsa=1&fr=web#w=750&h=500&s=183793&pic=http%3A%2F%2Fwww.igromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4012540GA_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fgitara-zvuk-svet.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20(%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%2C%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82)

5.

http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0#w=500&h=500&s=154296&pic=http%3A%2F%2Fwww.igromag.ru%2Fproducts_pictures%2FSB_4011445B_b.jpg&page=http%3A%2F%2Figromag.ru%2Fproducts%2Fsimba-baby%2Fbaraban-1.php&descr=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20Simba%20Baby%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD

6. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8#w=307&h=257&s=21837&pic=http%3A%2F%2Fwww.vegamax.ru%2Fcatalog%2Fpic%2Fstuffs%2Fbig%2F03_09312.jpg&page=http%3A%2F%2Fconf.7ya.ru%2Ffulltext-thread.aspx%3Fcnf%3DGoods%26trd%3D169764&descr=03%2F09310%20%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20-%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20136%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%3A%2024...

7. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&rch=l&jsa=1&fr=web#w=600&h=600&s=78406&pic=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fimg%2Fcatalogue%2F00092875_b.jpg&page=http%3A%2F%2Fintertrade.kz%2Fctg-05-38-03%2F%3Fprint%3D1%26r8460_id%3D10257&descr=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6

8. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0#w=640&h=440&s=58997&pic=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4dd2e1ee45e2e.jpg&page=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Findex.php%3FItemid%3D2%26category_id%3D4%26flypage%3Dflypage.tpl%26option%3Dcom_virtuemart%26page%3Dshop.product_details%26product_id%3D704%26vmcchk%3D1&descr=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%22%20(%D0%A3%D0%BA%D1%801270)

9. http://moi-mummi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...

Урок математики в 1 классе Тема: Сравнение чисел Тип урока: ОНР

Цели урока:         1.Сформировать представление о большем, меньшим числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа....

Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"

Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...

Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...