Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.
Предмет Математика
Класс 1
Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)
Цель урока (краткое описание) создать условия для формирования у учащихся основных свойств предметов при помощи знаков = и ≠.
Задачи урока Образовательная
(сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение фиксировать отношения равенства и неравенства с помощью знаков = и ;)
Тип урока изложение нового материала
Методы обучения иллюстративно-словесный
Формы работы Иное
(работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_baryshevoy_g.v.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.
1.ФИО Барышева Галина Вячеславовна | ||
2.Место работы МОУ «Благоевская СОШ» | ||
3.Должность учитель начальных классов | ||
4.Предмет математика | ||
5.Класс 1 | ||
6.Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠. Урок 7 | ||
7.Базовый учебник Л.Г. Петерсон Математика 1, часть 1 |
8.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся основных свойств предметов при помощи знаков = и ≠.
9. Задачи:
- обучающие:
1. сформировать представление о равенстве групп предметов, развивать умение фиксировать отношения равенства и неравенства с помощью знаков = и ;
2. повторить особенности изменения свойств фигур, отрабатывать умение находить их сходства и различия.
-развивающие:
- Организовать работу по совершенствованию письменных и устных вычислительных навыков
- Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное
- развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
- развивать познавательный интерес;
-воспитательные:
1. Прививать интерес к математике как учебному предмету и науке;
Создавать положительный настрой на учебу, поддерживать желание учиться;
2. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
3. Формировать и развивать у учащихся умение организовывать и планировать групповую работу;
4. Прививать учащимся культуру общения и сотрудничества.
10. Тип урока: объяснение нового материала
11. Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Демонстрационный материал:
1. Конверт с письмом:
2. Эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Раздаточный материал:
1. Круг жёлтого и зелёного цвета у каждого ученика;
3. Цветные карандаши;
4. Лист бумаги А–4 с нарисованными «мешочками»:
13.Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. | №1 Слайд №1 Слайд №2 Используе-мый ресурс № 1, 2 | Создает мотивацию к учебной деятельности; Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Показывает и читает напутсвенное письмо, которое принесла фея (картинка) Напоминает об отличной работе на прошлом уроке и предлагает сегодня также постараться! Интересуется готовностью детей к учебной деятельности. | Оценивают свое настроение в начале урока. Определяют содержательные рамки урока. Обучающиеся определяют уровень готовности к учебной деятельности | 1 | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуально затруднения в пробном действии. | Слайды №3-8 Слайд № 9,10 Используе-мые ресурсы № 3-8 | 1.Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися. 2. Организует повторение изученного материала, связанного со свойствами предметов, умением делить на группы по свойствам Предлагает отработать навык счёта, умение определять взаимное размещение предметов в пространстве; Предлагает задания для устного счета Показывает подарки, которые Фея купила Чуку и Геку Предлагает зафиксировать в виде схем и символов: эталон свойств предметов, эталон геометрических фигур; Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; Предлагает выполнить задания для развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; | Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме. Повторяют и актуализируют ранее изученные знания. Дети считают предметы, определяют их взаимное размещение в пространстве. Выполняют задания Фиксируют материал в виде схем. Возникает необходимость выполнить самостоятельно пробное действие. Выполняют задания с комментариями. | 4 | |
Организует анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Анализируют ответы товарищей и свои ответы, фиксируют затруднения. | ||||
3. Выделение места и причины затруднения. | Слайд №11,12 | Предлагает зафиксировать место и причину затруднения, сделать вывод | Определяют причину затруднения, делают вывод | 7 | |
Физминутка (упражнения на глаза) | 1 | ||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Тема фиксируется на слайде. (Слайд 13,14) | Формирует умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и ; Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает вспомнить, что повторяли? Учитель фиксирует части плана на слайде | Фиксируют отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Дети высказывают свои предложения. Если среди них не окажется варианта попарного соединения предметов линиями, | ||
5. Реализация построенного проекта. | Формирует способность к сравнению групп предметов с помощью знаков = и ; Предлагает зафиксировать отношения равенства и неравенства групп предметов с помощью рисунка и соответствующих знаков. Предлагает выполнить задания в учебнике на стр.12 № 1-4 | Совместно с учителем выполняют задание | 7 | ||
Физкультминут-ка. | Ритмический счет через 2 | Выполняют | 1 | ||
6. Первичное закрепление с проговаривании-ем во внешней речи. | Просит зафиксировать в речи умение сравнивать группы предметов с помощью знаков = и . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. 2.Определяет ЭУМ П-типа, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Проговаривают вслух, повторяют цепочкой 1.Работа по учебнику. 2.Работа в парах. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задание и фиксируют их | 9 | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | (Слайд 15,16) № 2 | Предлагает учащимся потренировать способность к самоконтролю и самооценке; Предлагает проверить своё умение сравнивать группы предметов и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и . Учитель предлагает детям проверить выбор знака по заранее заготовленному эталону (Д–4). | Ребята выполняют задания учителя Учащиеся определяют, где и в чем сделана ошибка. По ходу объяснения они исправляют свои ошибки. Самопроверка | 3 | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Слайды № 17-19 | Предлагает выполнить задания для развития умения определять сходства и различия геометрических фигур, анализировать свойства предметов; Предлагает посчитать предметы. | Взяли цветные карандаши и продолжают превращения. Работа в тетрадях. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Слайд № 20 | Задаёт и комментирует домашнее задание Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на уроке? | Записывают домашнее задание, слушают комментарии Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Музыкальный отрывок | http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html | ||
Сравнение групп предметов (N 166809) | Интерактивное задание Информационно-практический | Интерактив. Сравнение групп предметов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |
.Используемые ресурсы
1.http://1.bp.blogspot.com/_oM7V5xbtPRI/S-rwitqi1CI/AAAAAAAABXA/RLGcMZtPHgw/s1600/Fea.jpg
4
5.
8. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0#w=640&h=440&s=58997&pic=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F_________________4dd2e1ee45e2e.jpg&page=http%3A%2F%2Figrashki.com%2Findex.php%3FItemid%3D2%26category_id%3D4%26flypage%3Dflypage.tpl%26option%3Dcom_virtuemart%26page%3Dshop.product_details%26product_id%3D704%26vmcchk%3D1&descr=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%22%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%22%20(%D0%A3%D0%BA%D1%801270)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...
Урок математики в 1 классе Тема: Сравнение чисел Тип урока: ОНР
Цели урока: 1.Сформировать представление о большем, меньшим числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа....
Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"
Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...
Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...