"Число 3. Количество 3. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП вариант 1)
методическая разработка по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idei_uroka_1.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Презентация идеи урока»
Класс: 1 дополнительный
Предмет: математика
Тема: Число 3. Количество 3
Тип урока: Усвоения новых знаний.
Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.
Цель урока: Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой
Задачи:
Образовательные: формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения;
Коррекционно-развивающие: развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты.
Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности
Методы обучения: беседа; работа с индивидуальными карточками; репродуктивный; частично-поисковый.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса математика, относится к разделу «Нумерация», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.
Используемые технологии: индивидуально-дифференцированный подход, сенсорная интеграция, АВА терапия
Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция:
- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Планируемые результаты:
Предметные
Ученики научатся:
Соотносить количество предметов и цифру 3.
Метапредметные
Формируемые УУД
Личностные УУД
- осознание себя как ученика;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
Регулятивные УУД:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).
Познавательные УУД:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Коммуникативные УУД:
- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
| Этап урока, материал | Действия ассистента | Уровни помощи |
1 | Организация класса на урок.
| Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра |
2 | Актуализация знаний
| Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра |
3 | Д/игра «Найди такую же» (повторение понятий больше, меньше, одинаковое количество) Гимнастика для пальцев «Два веселых гуся» (метод «Круг») | Контроль выполнения задания. | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем |
4 | Формирование новых знаний.
| Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра |
5 | Формирование навыков и умений
| Контроль выполнения задания. Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения) | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем. |
6 | Снятие н/напряжения – Д/игра «Три поросенка» | Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения) | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем |
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к людям
Урок открытия нового знания запланирован в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода. Соблюдены основные этапы с учетом временных затрат, на которых формируются у учащихся личностные, предметные и метапредметные УУД посредством применения приемов технологии развития критического мышления, здоровье-сберегающей технологии, беседы, аудирования текста, словарной работы, демонстрации иллюстраций.
Урок логически выстроен, имеет смысловое завершение каждого этапа. В ходе урока организованы разные формы работы (индивидуальная, фронтальная), что способствует снятию напряжения и утомляемости учащихся.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в середине урока проводится динамическая пауза. На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы.
На протяжении урока создается ситуация сотрудничества, учитель эмоционален, уверен, предоставляет равные возможности всем ученикам класса, формирует положительную мотивацию к обучению, создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Психологический климат в классе комфортный, соблюдаются гигиенические требования к режиму проветривания, освещения на уроке.
Урок способствует формированию у детей интереса к математике, воспитанию положительного отношения к окружающим. В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности, подводится итог, соответствующий целеполаганию.
Анализ урока усвоения нового знания
Учитель: Морозова Е. А.
Класс: 1 дополнительный
Учебный предмет: математика
Дата проведения урока:
Тема: Число 3. Количество 3
№ пп | Этапы анализа | Баллы |
1 | Основные цели урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 3 |
2 | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени по этапам урока, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели | 3 |
3 | Обеспечение учителем мотивации изучения темы урока. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающегося | 3 |
4 | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
Ориентация на новые образовательные стандарты | ||
Нацеленность деятельности на формирование УУД | 3 | |
Использование современных образовательных технологий | ||
5 | Содержание урока | |
Место урока в системе уроков по данной теме с учётом программных требований, содержания материала | 3 | |
Освещение учебного материала с научной точки зрения, его соответствие возрастным особенностям обучающегося | 3 | |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающегося с целью развития его познавательной активности и самостоятельности | 3 | |
Связь нового и ранее изученного программного материала, наличие межпредметных связей | 3 | |
Использование разнообразных видов учебной деятельности | 3 | |
Чередование заданий разной степени сложности | 3 | |
Подача материала на уроке в строгой и логической последовательности для овладения обучающимся системой знаний | 3 | |
Соответствие наглядного (демонстрационного) материала на уроке его целям, содержанию | 3 | |
Соотнесение поставленных целей урока достигнутым | 3 | |
Достаточный уровень формирования навыков рефлексивных действий на уроке (адекватная оценка своей готовности к уроку, выполненной работы, выявление неудачных вариантов решений, причин затруднений и т. п.) | 2,5 | |
Эффективность выбранного вида контроля | 3 | |
Рефлексия содержания учебного материала и учебной деятельности | 3 | |
6 | Методика проведения урока: | |
Актуализация знаний и способов деятельности обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей, темпа работы, степени обученности и уровня обучаемости | 3 | |
Использование методов индукции и дедукции | 3 | |
Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающегося. Объём и характер самостоятельной работ | ||
Соответствие структуры проведённого урока его типу | 3 | |
Применение диалоговых форм общени | 3 | |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающегося | 3 | |
Целесообразность использования средств обучения в соответствии с типом урока и его темой | 3 | |
Получение предметных, метапредметных и личностных результатов | 3 | |
Нацеленность урока на формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | 3 | |
Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроке | 3 | |
Применение принципов коррекционно-развивающего обучения | 3 | |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки | ||
7 | Психологические аспекты урока: | |
Морально-психологическая обстановка на уроке. Создание ситуации успеха, психологической поддержки | 3 | |
Учёт учителем уровней актуального развития обучающегося и зоны их ближайшего развития | 3 | |
Направление учебной деятельности на развитие памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, речи | 3 | |
Приёмы релаксации на уроке | 3 | |
Знание учителем возрастной психологии | 3 | |
Итого: | 113 Ку=98% |
Выводы: Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.
В целом урок считаю удавшимся, так как:
1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;
2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.
3) материал урока оказался доступным, интересным для учащихся.
Классный час «Мир профессий».
Цели: создать условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- приобретение уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде
- Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории
- – это важнейшая задача, стоящая перед любым школьником. Насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
- Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:
- проведение профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
| Этап урока, материал | Действия ассистента | Уровни помощи |
1 | Организация класса.
| Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра |
2 |
| Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра |
3 | Д/игра «Найди пару» (соединение по смыслу подходящих картинок) Физкульминутка «Делай как я!» (метод «Круг») | Контроль выполнения задания. | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем |
4 |
| ||
5 |
| Контроль выполнения задания. Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения) | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем. |
6 | Снятие н/напряжения – Д/игра «Одень куклу» | Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения) | Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Число 7. Презентация к уроку математики в 1 классе.
Материал презентации поможет понять, как по-разному можно прибавить 3 к 4 и получить 7. Кроме этого, с помощью наглядного материала можно закрепить материал о сравнении чисел, повторить геометрические...
"Число 10". Презентация к уроку математики в 1 классе
"Число 10". Презентация к уроку математики в 1 классе...
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями - разработка урока математики в 4 классе
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)
Урок формирования новых знаний. Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже.Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).Выявлени...
Одежда и обувь. Мир природы и человека 1 дополнительный класс (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)
Урок формирования навыков и умений. Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви....