Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Нонина Ольга Юрьевна

Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klasse.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Учитель: Нонина Ольга Юрьевна

                                     Тема: Сравнение группы предметов.

                                                      1 класс

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать предметы и выделять общий признак.

Задачи:

Предметные: формировать у учащихся умение классифицировать предметы по разным признакам.

Метапредметные:

  • Познавательные: осуществлять анализ и синтез объектов; сравнивать и классифицировать по заданным критериям; строить рассуждения об объекте.
  •  Коммуникативные: формировать умения задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решение учебных задач;
  • Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу.
  • Личностные: учить адекватно, оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • М.И.Моро : Учебник для 1 класса. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011. -96 с.
  • иллюстрации: колобок, карточки (опорные сигналы)
  • раздаточный материал: карточки с изображением предметов

Используемые образовательные технологии: проблемно-поисковые; обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание.

Организационный момент.

Организация и проверка рабочего места.

 Создание положительного эмоционального настроя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям.

На доске вывешены опорные сигналы: «хочешь сказать –подними руку», начинай со слов «я думаю», «я считаю», «самооценка».

Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

Организация ситуации для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения).

На урок пришёл гость. Я назову его первый признак, попробуйте узнать его.

-Маленький

-Почему трудно определить?

Недостаточность информации.

-Сказочный герой. Жёлтый, круглый.(Колобок)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Называть признаки предметов.

Фиксация учебной задачи.

-Для чего это нужно уметь? Попробуйте еще раз сказать, какую задачу мы поставим перед собой?

Организация фронтальной работы.

-Что необычного вы видите?

Почему он плачет?

-Чем мы можем ему помочь?

Анализируют  и обобщают полученную информацию

Определяют достаточность информации.

Запрашивают недостаточную информацию.

Формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу.

Высказывание учащихся.

На доске вывешивается картинка, где изображен плачущий Колобок.

Этап восприятия и первичного усвоения нового материала.

Организация ситуации решения учебной задачи, используя систему вопросов.

-Нам нужно получить новые знания. Где мы сможем их найти? (в учебнике)

Организация самостоятельной работы учащихся.

Прочитаем задание.(с.10№1)Определите сколько частей содержит вопрос? Ответьте на вопросы.

В первой группе домашние животные, во второй – дикие.

- Можете ли вы назвать общий признак первой группы? Второй группы?

-В какую группу по вашему мнению, можно спрятать Колобка? Почему? Объясните свою точку зрения.

 Его нельзя спрятать в эти группы.

Выполнение второго задания учебника. Как будем выполнять?

Обсуждение понятий «сгруппируй» и «общий признак».

Организация самостоятельной работы.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

-Назовите общий признак предметов в группе 1? Кто согласен? Не согласен?

-Какой предмет вы могли бы добавить в эту группу? Объясните своё мнение.

Проверка выполнения заданий 2, 3 аналогично.

-В какую группу можно спрятать Колобка?

Его нельзя спрятать в эти группы.

-Колобка ещё не спасли, но успели сделать трудные задания. Чему они нас научили?

Совсем расстроился Колобок. Давайте его развеселим.

Физминутка.

Извлекают информацию, представленную в учебнике. Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Строят рассуждения в форме связи простых суждений о объекте, его строении, свойствах и связях.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Строят речевое высказывание.

Планируют работу.

Учащиеся по очереди высказывают различные варианты ответов. Остальные ученики выражают согласие или несогласие .

Учащиеся высказывают свои мнения.

учебник

Этап первичного закрепления.

Организация групповой работы.

У каждой группы на парте картинки с изображением предмета. Задача объединиться в группу с другими детьми по общему признаку.

Учащиеся могут объединиться по общему признаку «музыкальные инструменты», «овощи», «листья» и т.д.

Организация выступлений учащихся.

- Удалось ли вам объединиться по общему признаку? Какая группа сможет спрятать Колобка?

Такой группы нет.

Организация ситуации включения нового знания в систему знаний.

-Как быть? Урок заканчивается, а наш герой всё ещё в опасности?

Создать ему свою группу.

Сказочные герои.

Сотрудничают с одноклассниками в решении учебных задач. Распределяют роли.

Обсуждают полученные результаты.

Высказывание учащихся.Выполнение исходного задания  с использованием нового способа действия.

Картинки на столах.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Организация ситуации оценки знаний и способов действий.

Выполнение задания по учебнику с.10 №3

Сравнить с образцом и оценить свою работу.

Организация диалога, позволяющего ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

-Подведем итоги. Как можно объединять предметы в группы? Можем ли спрятать в эти группы Колобка? Почему вы так считаете? Какую особую группу мы создали для нашего гостя?

-Вспомните, чему мы планировали учиться на уроке? Мы решили поставленные задачи?

Выполняют предложенную самостоятельную работу.

Адекватно оценивают свою деятельность. Выявляют причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Определяют способы достижения желаемого результата учебной деятельности.

Участвуют в диалоге с учителем.

На доске опорные сигналы.

Правильный ответ на доске.

На доске появляются условные обозначения «По цвету», «по размеру», «по форме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"

Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме:  "Счет предметов"...

"Счёт предметов" Презентация к уроку математики 1 класс

"Счёт предметов" Презентация к уроку математики 1 класс...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"

Презентация  составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп  предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...