Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Учитель: Нонина Ольга Юрьевна
Тема: Сравнение группы предметов.
1 класс
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать предметы и выделять общий признак.
Задачи:
Предметные: формировать у учащихся умение классифицировать предметы по разным признакам.
Метапредметные:
- Познавательные: осуществлять анализ и синтез объектов; сравнивать и классифицировать по заданным критериям; строить рассуждения об объекте.
- Коммуникативные: формировать умения задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решение учебных задач;
- Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу.
- Личностные: учить адекватно, оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- М.И.Моро : Учебник для 1 класса. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011. -96 с.
- иллюстрации: колобок, карточки (опорные сигналы)
- раздаточный материал: карточки с изображением предметов
Используемые образовательные технологии: проблемно-поисковые; обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание. |
Организационный момент. | ||
Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя. | Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям. | На доске вывешены опорные сигналы: «хочешь сказать –подними руку», начинай со слов «я думаю», «я считаю», «самооценка». |
Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний. | ||
Организация ситуации для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения). На урок пришёл гость. Я назову его первый признак, попробуйте узнать его. -Маленький -Почему трудно определить? Недостаточность информации. -Сказочный герой. Жёлтый, круглый.(Колобок) -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Называть признаки предметов. Фиксация учебной задачи. -Для чего это нужно уметь? Попробуйте еще раз сказать, какую задачу мы поставим перед собой? Организация фронтальной работы. -Что необычного вы видите? Почему он плачет? -Чем мы можем ему помочь? | Анализируют и обобщают полученную информацию Определяют достаточность информации. Запрашивают недостаточную информацию. Формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу. Высказывание учащихся. | На доске вывешивается картинка, где изображен плачущий Колобок. |
Этап восприятия и первичного усвоения нового материала. | ||
Организация ситуации решения учебной задачи, используя систему вопросов. -Нам нужно получить новые знания. Где мы сможем их найти? (в учебнике) Организация самостоятельной работы учащихся. Прочитаем задание.(с.10№1)Определите сколько частей содержит вопрос? Ответьте на вопросы. В первой группе домашние животные, во второй – дикие. - Можете ли вы назвать общий признак первой группы? Второй группы? -В какую группу по вашему мнению, можно спрятать Колобка? Почему? Объясните свою точку зрения. Его нельзя спрятать в эти группы. Выполнение второго задания учебника. Как будем выполнять? Обсуждение понятий «сгруппируй» и «общий признак». Организация самостоятельной работы. Проверка выполнения самостоятельной работы. -Назовите общий признак предметов в группе 1? Кто согласен? Не согласен? -Какой предмет вы могли бы добавить в эту группу? Объясните своё мнение. Проверка выполнения заданий 2, 3 аналогично. -В какую группу можно спрятать Колобка? Его нельзя спрятать в эти группы. -Колобка ещё не спасли, но успели сделать трудные задания. Чему они нас научили? Совсем расстроился Колобок. Давайте его развеселим. Физминутка. | Извлекают информацию, представленную в учебнике. Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Строят рассуждения в форме связи простых суждений о объекте, его строении, свойствах и связях. Формулируют собственное мнение и позицию. Строят речевое высказывание. Планируют работу. Учащиеся по очереди высказывают различные варианты ответов. Остальные ученики выражают согласие или несогласие . Учащиеся высказывают свои мнения. | учебник |
Этап первичного закрепления. | ||
Организация групповой работы. У каждой группы на парте картинки с изображением предмета. Задача объединиться в группу с другими детьми по общему признаку. Учащиеся могут объединиться по общему признаку «музыкальные инструменты», «овощи», «листья» и т.д. Организация выступлений учащихся. - Удалось ли вам объединиться по общему признаку? Какая группа сможет спрятать Колобка? Такой группы нет. Организация ситуации включения нового знания в систему знаний. -Как быть? Урок заканчивается, а наш герой всё ещё в опасности? Создать ему свою группу. Сказочные герои. | Сотрудничают с одноклассниками в решении учебных задач. Распределяют роли. Обсуждают полученные результаты. Высказывание учащихся.Выполнение исходного задания с использованием нового способа действия. | Картинки на столах. |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. | ||
Организация ситуации оценки знаний и способов действий. Выполнение задания по учебнику с.10 №3 Сравнить с образцом и оценить свою работу. Организация диалога, позволяющего ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения. -Подведем итоги. Как можно объединять предметы в группы? Можем ли спрятать в эти группы Колобка? Почему вы так считаете? Какую особую группу мы создали для нашего гостя? -Вспомните, чему мы планировали учиться на уроке? Мы решили поставленные задачи? | Выполняют предложенную самостоятельную работу. Адекватно оценивают свою деятельность. Выявляют причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Определяют способы достижения желаемого результата учебной деятельности. Участвуют в диалоге с учителем. | На доске опорные сигналы. Правильный ответ на доске. На доске появляются условные обозначения «По цвету», «по размеру», «по форме». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100
Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"
Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме: "Счет предметов"...
"Счёт предметов" Презентация к уроку математики 1 класс
"Счёт предметов" Презентация к уроку математики 1 класс...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"
Презентация составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...