Одежда и обувь. Мир природы и человека 1 дополнительный класс (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Морозова Елена Алексеевна

Урок формирования навыков и умений. 

  • Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви.
  •    Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви.
  •    Практические действия с предметами.
  •    Отработка глаголов (одеть, надеть, снять).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_morozova_e._a._mir_prirody.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Мир природы и человека»

в 1-А дополнительном классе

Учитель: Морозова Е. А.   тьютор: Саврасова Л. Н.

Тема:         Одежда и обувь

Тип: Формирование навыков и умений

Дата: 15.10.2024

Присутствовало: 9 обучающихся

Задачи: 

  •         Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви.
  •         Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви.
  •         Практические действия с предметами.
  •         Отработка глаголов (одеть, надеть, снять).
  •         Дидактическая игра «Одень куклу»

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся будут

  •         Показывать натуральные предметы одежды, обуви.
  •         Классифицировать предметы по 1 признаку.
  •         Практически действовать с предметами.
  •         Отрабатывают глаголы (одеть, надеть, снять),  в процессе дидактической  игры  «Одень куклу», с помощью учителя

Метапредметные:

познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

планировать предстоящие действия;

коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

регулятивные: соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

выполнять задания, данные учителем или тьютором

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

Личностные:

положительно относиться к результатам труда;

проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках труда;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

Межпредметные связи: 

Ресурсы урока:

  • демонстрационный материал
  • индивидуальные карточки
  • игровой материал (кукла, одежда для куклы)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

Организация класса на урок.

•        Упражнение «Веселый звонок». «Сели ровно…», дыхательная гимнастика

Актуализация знаний

        Д/игра «Разложи по группам» (повторение понятий о цветах, частях тела)

Д/игра «Найди пару» (развитие зрительного восприятия)

Обучающиеся настраиваются на урок. Повторяют и закрепляют знания об основных цветах, выполняют задание на нахождение пары «Предмет одежды и обуви – его силуэт».

2. Мотивация познавательной деятельности

  • Д/и «Что неправильно на картинке?» (Кто из детей правильно оделся в школу?)

Постановка задачи урока «Помочь кукле одеться»

3. Организация познавательной деятельности

  • Демонстрационный материал
  • Карточки с индивидуальными заданиями (Соедини: кому принадлежит одежда (обувь))

Формирования навыков распознавания детской и взрослой одежды, одежды и обуви по сезону.

Физ. пауза «Зайка одевается»

Выполняют движения за словами учителя

Д/ игра «Покажи, куда наденем»

Показывают часть тела, на которую надевается предмет одежды

Д/игра «Одень куклу».

Повторение действий учителя, выполнение задания по словесной инструкции.

Работа в паре «Дай мне (предмет одежды)»

Учатся называть (показывать картинку) необходимого предмета одежды, подавать просимое. Отработка навыка одевания

4. Подведение итогов

Д/ игра «Что мы сделали сегодня»

Подведение итога урока, оценивание деятельности обучающижся

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельное выполнение задания (Лера, Назар, Давид С.), учеником с частичной подсказкой (Артем, Алена), с полной подсказкой (Кирилл, Давид, Максим)

Действия тьютора  

Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом

Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи

Контроль выполнения задания.

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

мир природы и человека 4 класс 1 вариант

Рабочая программа по предмету «мир природы и человека» предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).Рабочая программа состав...

Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Мир природы и человека" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

"Число 3. Количество 3. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП вариант 1)

Урок позволяет формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения...

Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.

Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....

Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине. Урок математики в 1 дополнительном классе (ФАОП ОВЗ вариант 8.3)

Урок формирования новых знаний. Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже.Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).Выявлени...