Конспект урока по математике по теме "Случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок по математике по темк "Случаи сложения вида 36 +2, 36 +20" разработан для 2 класса по программе "Школа России". Включает такие этапы урока: мотивация, актуализация знаний, выделение новой темы с созданием проблебной ситуации, целеполагание, открытие новых знаний, первичое закрепление, вторичное закрепление, рефлексия. Рабочий лист прилагается к конспекту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_36_2_36_20.docx | 18.48 КБ |
rabochiy_list_k_uroku.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: Вычислительный прием вида 36 + 2, 36 + 20
Тип урока: «открытие» новых знаний
Вид урока: беседа - практикум
Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 36 + 2, 36 + 20
Задачи:
Образовательная:
-Познакомиться с приемом вычислений 36 + 2, 36 + 20
-Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;
- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради
Планируемые результаты:
Предметные:
П-1. Складывать разрядные числа
П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых
П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания
П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 20
П-5. Уметь складывать целые десятки
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;
Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные:
К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,
К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;
К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.
К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
Познавательные:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий
Ход урока
I.Мотивация 2 слайд
- Здравствуйте, ребята!
II.Актуализация знаний 3 слайд
-Что мы видим? (магазин) 4 слайд
-Зачем нужны магазины?
5 слайд
Вот и Мишка отправил Машу в магазин. Что нужно уметь Маше, чтобы выбрать то, что нужно и вернуться с покупками?
-А какое математическое действие мы выполняем, когда покупаем несколько
товаров? (сложение)
Давайте повторим с Машей, что мы знаем про сложение
6 - 11 слайды
Как называются числа при сложении?
Назовите свойства сложения
9 + 6 = 6 + 9
50 + 3 + 40
- Как выполняли сложение?
III. Выделение новой темы с созданием проблемной ситуации. 12 слайд
Маша пошла в магазин. Это суммы её покупок с понедельника по пятницу. Она покупала по 2 товара себе и Мишке. Маша просит помочь ей.
Найдите суммы покупок в понедельник.
Сумму 2 слагаемых в пределах 20 зелёным цветом
Найдите суммы покупок во вторник.
Сумму двух круглых слагаемых жёлтым цветом
суммы покупок в среду
Сумму двух слагаемых, где к двузначному числу прибавляем один синим цветом
суммы покупок в четверг
Сумму двух слагаемых, где к круглому двузначному числу прибавляем однозначное
13 -17 слайд
9 + 8 | 36 + 2 | 8 + 7 | 59 + 1 |
7+ 80 | 78 + 1 | 60 + 5 | 60 + 20 |
50 + 40 | 7 + 6 | 30 + 40 | 36 + 20 |
1 группа - сложение в пределах 20 зелёный
2 группа- сложение круглых чисел жёлтый
3 группа - сложение единицы синий
4 группа - сложение круглого числа и однозначного числа красный
дорожка успеха 18 слайд
Проблемная ситуация: лишние выражения : 36 + 2, 36 +20
Почему лишние? Чем похожи? Чем различаются? Предположите одинаковые суммы будут или нет?
IV. Целеполагание 19 слайд
Назовите тему урока, урока, цели урока.20 -22 слайды
23 слайд запись в тетради
V.Открытие новых знаний 24 слайд
36 + 2 36 +20 25 - 28слайды
Объясните по рисунку числовые выражения
29 слайд вывод
30 слайд
Чтобы Маша лучше запомнила, составим алгоритм сложения. Восстановите последовательность.
VI.Физ.минутка 31 слайд
VI.Первичное закрепление 33 - 37 слайды
Разделимся на 2 команды. Мальчики команда с Мишей, девочки команда с Машей. Нужно чётко объяснить и найти значения выражений.
VII.Вторичное закрепление. 38 слайд
Маша с Мишкой любят решать задачи .Вот одна из таких задач.
39 - 41 слайд
Маша купила в магазине 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Она отдала Мишке 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?
(12 + 5) – 3 = 14(к.)
(12 – 3) + 5 = 14 (к.)
Прочитайте. Про что задача? Можем ответить на вопрос задачи? Какого вида задача?
Запишите ещё один способ решения задачи.
12+ ( 5 - 3 ) = 14 (к.)
дорожка успеха 42 слайд
VIII.Рефлексия 43 слайд
44 -45 слайды
Наша Маша опять пошла в магазин и купила вот такие продукты. Посмотрите на таблицу . Найдите по таблице стоимость продуктов и посчитайте.
Проверим 46 слайд
дорожка успеха 47 слайд
Работа у доски
решает задачу 48 слайд(самооценка)
50 слайд смайлики
51 дом задание
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку
9 + 8 | 36 + 2 | 8 + 7 | 59 + 1 |
7+ 80 | 78 + 1 | 60 + 5 | 60 + 20 |
50 + 40 | 7 + 6 | 30 + 40 | 36 + 20 |
Алгоритм сложения вида 36 + 2, 36 + 20
□.К сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое.
□.Складываем десятки с десятками, а единицы с единицами.
□.Читаем сумму.
□.Представить слагаемое в виде разрядных слагаемых.
Задача
Маша купила в магазине 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Она отдала Мишке 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"
Конспект урока "Виды углов" по программе "Школа XXI века"...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.
План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Виды треугольников по типу углов" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по математике «Решение примеров вида +1, -1» УМК «Перспектива
Тип урока:урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающие:продолжить знакомство с действиями сложения и вычитания;узнать о приёмах прибавления и вычитания числа 1.Развивающие:развив...