Конспект урока по математике по теме "Случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Арзамаскова Наталья Анатольевна

Урок по математике по темк "Случаи сложения вида 36 +2, 36 +20" разработан для 2 класса по программе "Школа России". Включает такие этапы урока: мотивация, актуализация знаний, выделение новой темы с созданием проблебной ситуации, целеполагание, открытие новых знаний, первичое закрепление, вторичное закрепление, рефлексия. Рабочий лист прилагается к конспекту урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_36_2_36_20.docx18.48 КБ
Файл rabochiy_list_k_uroku.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 2        

УМК: Школа России

Тема: Вычислительный прием вида 36 + 2, 36 + 20

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа - практикум

Цель: формирование знаний об устном вычислительном приеме вида 36 + 2, 36 + 20

Задачи:

Образовательная:

-Познакомиться с приемом вычислений 36 + 2, 36 + 20

-Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающая:         

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, анализ, сравнение;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;

- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1. Складывать разрядные числа

П-2. Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

П-3. Знать компоненты действия сложения и вычитания

П-4. Применять табличное сложение и вычитание в пределах 20

П-5. Уметь складывать целые десятки

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя.

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

        

                                                            Ход урока

I.Мотивация 2 слайд

- Здравствуйте, ребята!

II.Актуализация знаний 3 слайд

-Что мы видим? (магазин) 4 слайд

-Зачем нужны магазины?

5 слайд

Вот и Мишка отправил Машу в магазин. Что  нужно уметь Маше, чтобы выбрать то, что нужно и вернуться с покупками?

-А какое математическое действие мы выполняем, когда покупаем несколько

товаров? (сложение)

Давайте  повторим с Машей, что мы знаем про сложение

6  - 11 слайды

Как называются числа при сложении?

Назовите свойства сложения

9 +  6 = 6 + 9  

50 + 3 + 40

- Как выполняли сложение?

III. Выделение новой темы с созданием проблемной ситуации.  12 слайд

Маша пошла в магазин. Это суммы её покупок с понедельника по пятницу. Она покупала по 2 товара себе и Мишке. Маша просит помочь ей.

Найдите суммы покупок в понедельник.

Сумму 2 слагаемых в пределах 20 зелёным цветом

Найдите суммы покупок во вторник.

Сумму двух круглых слагаемых жёлтым цветом

суммы покупок в среду

 Сумму двух слагаемых, где к двузначному числу прибавляем один синим цветом

суммы покупок в четверг

Сумму двух слагаемых, где к круглому двузначному числу прибавляем однозначное

13 -17 слайд

9 + 8

 36 + 2

8 + 7

59 + 1

7+ 80

78 + 1

60 + 5

60 + 20

50 + 40

 7 +  6

30 + 40

36 + 20

1 группа - сложение в пределах 20 зелёный

2 группа- сложение круглых чисел жёлтый

3 группа - сложение единицы синий

4 группа -  сложение круглого числа и однозначного числа  красный

дорожка успеха  18 слайд

Проблемная ситуация: лишние выражения : 36 + 2, 36 +20

Почему лишние? Чем похожи? Чем различаются? Предположите одинаковые суммы  будут или нет?

IV. Целеполагание  19 слайд

Назовите тему урока,  урока, цели урока.20 -22 слайды

23 слайд запись в тетради

V.Открытие новых знаний 24 слайд

36 + 2        36 +20          25 - 28слайды

Объясните по рисунку числовые выражения

29 слайд вывод

30 слайд

Чтобы Маша лучше запомнила, составим алгоритм сложения. Восстановите последовательность.

VI.Физ.минутка 31 слайд

VI.Первичное закрепление 33 - 37 слайды

Разделимся на 2 команды. Мальчики команда с Мишей, девочки команда с Машей. Нужно чётко объяснить и найти значения выражений.

VII.Вторичное закрепление. 38 слайд

Маша с Мишкой любят решать задачи .Вот одна из таких задач.

39 - 41 слайд

Маша купила в магазине  12 шоколадных конфет  и 5 леденцов. Она отдала Мишке 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?  

(12 + 5) – 3 = 14(к.)

(12 – 3) + 5 = 14 (к.)

Прочитайте. Про что задача? Можем ответить на вопрос задачи? Какого вида задача?

Запишите ещё один способ решения задачи.

12+ ( 5 - 3 ) = 14 (к.)

дорожка успеха  42 слайд

VIII.Рефлексия 43 слайд

44 -45 слайды

Наша Маша опять пошла в магазин и купила вот такие продукты. Посмотрите на таблицу . Найдите по таблице стоимость продуктов и посчитайте.

Проверим 46 слайд

дорожка успеха  47 слайд

Работа у доски

решает задачу 48 слайд(самооценка)

50 слайд смайлики

51 дом задание



Предварительный просмотр:

               Рабочий лист к уроку

9 + 8

 36 + 2

8 + 7

59 + 1

7+ 80

78 + 1

60 + 5

60 + 20

50 + 40

 7 +  6

30 + 40

36 + 20

C:\Users\user\Desktop\phpcXTyCd_samoocenka_15.png

Алгоритм сложения вида 36 + 2, 36 + 20

□.К сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое.

□.Складываем десятки с десятками, а единицы с единицами.

□.Читаем сумму.

□.Представить слагаемое в виде  разрядных слагаемых.

        

                             Задача

Маша купила в магазине  12 шоколадных конфет  и 5 леденцов. Она отдала Мишке 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?  

C:\Users\user\Desktop\phpcXTyCd_samoocenka_15.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике «Решение примеров вида +1, -1» УМК «Перспектива

Тип урока:урок открытия нового знания.  Цели урока: Обучающие:продолжить знакомство с действиями сложения и вычитания;узнать о приёмах прибавления и вычитания числа 1.Развивающие:развив...