Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Виды треугольников по типу углов" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019 г

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: №4

ФИО студента: Хохрякова Полина

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные»

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать треугольники по видам углов;
- уметь строить треугольники с помощью линейки;
- знать виды треугольников.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Проверим домашнее задание:

домашнее задание страница 84 № 4,6

А теперь сдайте тетрадь с домашним заданием, раздайте проверенные тетради, откройте, запишите число и классная работа.

- проверяют домашнюю работу;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- На какие группы можно разделить треугольники?

- А как называются остальные треугольники?

- Сегодня мы это с вами и узнаем, сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

- Мы не знаем.

- Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

- Познакомиться с видами треугольников, научиться определять их на картинках.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

Динамическая пауза

8мин

1 мин

-Давайте прочитаем, что нам рассказывают на странице 85.

- Объясните значение выделенных слов.

Задание № 1. Прочитайте, выполним его вместе.

- Читают теоретический материал.

- Объясняют.

- Если угол меньше прямого,  это острый угол, если больше – тупой.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

10 мин

-Читаем задание № 2. Прочитайте задачи.

- Что значит сравнить задачи?

- О чем говориться в задаче?

- Как удобнее записать краткую запись?

- Выделите главные слова.

- Хорошо.

- Что вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы?

- Начинаем решать 1 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани нам известен?

- Что сказано об общей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Выполняем решение 1 задачи.

Расход ткани на одно платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24м

Второй кусок

?

?, на 8 м <

- Разбираем 2 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого надо знать?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- А длина второго?

- Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

?

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8 <

- Сравнить данные, вопросы, условия.

- О ткани

- Таблицей.

- Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Общий расход ткани.

- Они одинаковые.

- В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй из двух кусков.

- В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй

– сколько платьев сшили из двух кусков.

- Длина первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько платьев сшили из второго куска.

- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.

- 4 м.

- Она на 8 м меньше, чем длина первого куска.

- Вычитанием.

- Деление.

1)24-8=16 (м) – во втором куске.

2)16:4=4(пл.)- сшили из 2-го куска.

- Длину первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько пл. сшили из всей ткани.

- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.

- Расход ткани на платье.

- Общую длину двух кусков ткани.

- 24м.

- Нет.

- Вычитанием.

- Общую длину ткани.

- Сложением.- Да, деление.

1) 24-8=16(м)-длина второго куска.

2)24+16=40(м)-всего ткани.

3)40:4=10(пл.)-сшили.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

- Решение задач запишите самостоятельно.

Сейчас вы начертите прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

- слушают учителя;

- решают примеры самостоятельно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

7 мин

Сейчас по цепочке бы расскажите о треугольниках, которых мы с вами сегодня познакомились! Давайте выполним задание внизу страницы.

- рассказывают про треугольники;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

5 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание
стр. 85 №4,5


Кто скажет, какие треугольники называются
1.
Остроугольные 2.Прямоугольные. 3. Тупоугольные

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

Оцените себя.
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"...

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...

Открытый урок по математике на тему "Виды треугольников"

Материл подойдет для 4 класса по математике "УМК Перспектива"...