II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Проверим домашнее задание: домашнее задание страница 84 № 4,6
А теперь сдайте тетрадь с домашним заданием, раздайте проверенные тетради, откройте, запишите число и классная работа.
| - проверяют домашнюю работу;
|
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 5 мин | - На какие группы можно разделить треугольники?
- А как называются остальные треугольники? - Сегодня мы это с вами и узнаем, сформулируйте тему урока.
- Какие цели поставим? | - Разносторонние, равнобедренные, равносторонние. - Мы не знаем. - Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. - Познакомиться с видами треугольников, научиться определять их на картинках.
| Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый Динамическая пауза | 8мин 1 мин | -Давайте прочитаем, что нам рассказывают на странице 85.
- Объясните значение выделенных слов.
Задание № 1. Прочитайте, выполним его вместе.
|
- Читают теоретический материал.
- Объясняют.
- Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой.
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 10 мин | -Читаем задание № 2. Прочитайте задачи.
- Что значит сравнить задачи? - О чем говориться в задаче? - Как удобнее записать краткую запись? - Выделите главные слова. - Хорошо. - Что вы можете сказать о числовых данных? - Чем различаются условия? - Чем различаются вопросы? - Начинаем решать 1 задачу. Что обозначает число 24? - Что обозначает число 4? - Что надо узнать в задаче? - Что необходимо для этого знать? - Расход ткани нам известен? - Что сказано об общей длине ткани второго куска? - Каким действием найдем длину второго куска? - После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? - Выполняем решение 1 задачи.
| Расход ткани на одно платье | Кол-во платьев | Общий расход ткани | Первый кусок | 4 м | ? | 24м | Второй кусок | ? | ?, на 8 м < |
- Разбираем 2 задачу. Что обозначает число 24? - Что обозначает число 4? - Что нужно узнать в задаче? - Что для этого надо знать? - Что известно? - Что надо узнать?
- Длина первого куска известна? - А длина второго? - Каким действием ее можно узнать? - Что теперь можем узнать? - Каким действием? - После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?
| Расход ткани на 1 платье | Количество платьев | Общий расход ткани | Первый кусок |
4м | ? |
? | 24 м | Второй кусок | ? | ?, на 8 < |
|
- Сравнить данные, вопросы, условия. - О ткани - Таблицей. - Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Общий расход ткани. - Они одинаковые. - В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй из двух кусков. - В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков. - Длина первого куска. - Расход ткани на 1 платье. - Сколько платьев сшили из второго куска. - Расход ткани на одно платье и общую длину ткани. - 4 м. - Она на 8 м меньше, чем длина первого куска. - Вычитанием. - Деление.
1)24-8=16 (м) – во втором куске. 2)16:4=4(пл.)- сшили из 2-го куска.
- Длину первого куска. - Расход ткани на 1 платье. - Сколько пл. сшили из всей ткани. - Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани. - Расход ткани на платье. - Общую длину двух кусков ткани. - 24м. - Нет. - Вычитанием. - Общую длину ткани. - Сложением.- Да, деление. 1) 24-8=16(м)-длина второго куска. 2)24+16=40(м)-всего ткани. 3)40:4=10(пл.)-сшили. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | - Решение задач запишите самостоятельно. Сейчас вы начертите прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.
| - слушают учителя; - решают примеры самостоятельно. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический | 7 мин | Сейчас по цепочке бы расскажите о треугольниках, которых мы с вами сегодня познакомились! Давайте выполним задание внизу страницы.
| - рассказывают про треугольники; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 5 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание стр. 85 №4,5 Кто скажет, какие треугольники называются 1. Остроугольные 2.Прямоугольные. 3. Тупоугольные
В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? Оцените себя. Спасибо за урок! | - ответы детей; - оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |