План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. 3 класс."Виды треугольников" | 35.9 КБ |
vidy_treugolnikov_3_kl.doc | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Виды треугольников»
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок Слайд 1.
Проверь, дружок, Слайд 2.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Слайд 3.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Я солнечный зайчик.
Мне надо немножко –
Лишь только бы солнышко было в окошке.
Ведь это чудесно, подумайте сами.
Когда у вас целое солнце в ладошке!
-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.
2.Актуализация знаний.
1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. Слайд 4. А что это за страна? Чем она интересна?
- Что такое - геометрия? Слайд 5.
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
2) Чтение стихотворения учениками: Слайд 6.
1 – й ученик: Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой, скажем мы.
2 – й ученик: В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
3 – й ученик: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
3) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Слайд 7. А в путешествие с собой мы возьмём Томми, Аннику и Пеппи. Они всегда помогают нам справляться со всеми заданиями, а мы помогаем им!
- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.
Работа в группах.
- Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. Слайд 8.
Итак, что у нас получилось? (Треугольник) о 290+10 у 250 + 700
т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-40
л 560+70 г 470-200
н 96 : 2 + 4 ь 24 · 2 + 2
и 462 – 60
900 | 320 | 680 | 950 | 270 | 300 | 630 | 50 | 52 | 402 | 500 |
3. Сообщение темы и цели урока.
- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем. Слайд 9. Слайд 10.
-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
- Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
- Точку.
- Какой линией можно соединить три точки?
- Ломаной.
- Линия, ограниченная точками с двух сторон.
- Отрезок.
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
- Луч.
- Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
- Прямая.
- Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
- Квадрат.
Задание: разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе. Слайд 11.
(работа с интерактивной доской)
- Прямоугольники Круги Треугольники
- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Слайд 12. Слайд 13.
Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
(потому что три угла)
Сколько сторон у треугольника? (три)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья.
Дружнее - не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
- В треугольном городе живут треугольные жители.Слайд 14. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные длины сторон)
- Нам пора сформулировать тему урока. Слайд 15. «Виды треугольников»
-А какую поставим перед собой задачу? – Научиться различать виды треугольников.
4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом. Слайд 16.
- У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1.(зелёный) Определите длину сторон. Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника? (стороны одинаковой длины) Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник?
РАВНОСТОРОННИЙ
Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.
Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ
Это слово вам нужно запомнить!!
Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник?
РАЗНОСТОРОННИЙ
- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)
- Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 52.
Какие треугольники называются равносторонними?
Какие треугольники называются равнобедренными?
Какие треугольники называются разносторонними?
5. Первичное закрепление знаний.
- Ребята, давайте поможем Аннике разбить треугольники на группы. Слайд 17.
Измерим и сравним стороны всех красных треугольников, как назовём эти треугольники? Равносторонние.
Синие треугольники – равнобедренные.
Зелёные треугольники – разносторонние.
6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо.
Слайд 18.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.
7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику. Слайд 19.
1) - Итак, идём мы по улицам города Треугольников и вдруг видим Томми! Томми решал геометрическую задачу №2 стр. 52. Поможем нашему другу? Сколько треугольников на чертеже Томми? (3) Запишите имена треугольников.
Равносторонние: СВЕ
Разносторонние: АВЕ, ЕСД
- Для дальнейшего выполнения задания, нужно вспомнить, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ) = 135 мм = 13см 5мм
2) -Ребята, поможем Аннике и Пеппи решить задачу? Слайд 20.
Чтение задачи №5(а)
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Анника и Пеппи. Как мы это можем узнать?
Предположите, сколько действий в задаче?
- 20:4=5(треуг.) – Анника
- 16:4=4(треуг.) – Пеппи
- 5-4=на 1 (треуг.)
Запишите ответ.за 1 минуту Анника раскрасила треугольников больше на 1.
- -А передвигаются жители города треугольников вот на таких космических кораблях. Но один корабль поломался и его нужно достроить. Я в самом начале урока говорила, что мы с вами должны быть очень внимательными. Во сейчас мы посмотрим, кто же у нас в классе самый внимательный. Слайд21.
Итог урока. Слайд 22.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.
Нам , друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.
Домашнее задание: стр.53 №4 Слайд 23.
-Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение. Слайд 24.
-Какую тему изучали?
-Какие открытия сделали?
- Кому на уроке было комфортно?
А теперь сделайте отметки на линеечках достижений .
- Кто полностью доволен своей работой на уроке?
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Виды треугольников»
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок Слайд 1.
Проверь, дружок, Слайд 2.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Слайд 3.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Я солнечный зайчик.
Мне надо немножко –
Лишь только бы солнышко было в окошке.
Ведь это чудесно, подумайте сами.
Когда у вас целое солнце в ладошке!
-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.
2.Актуализация знаний.
1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. Слайд 4. А что это за страна? Чем она интересна?
- Что такое - геометрия? Слайд 5.
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
2) Чтение стихотворения учениками: Слайд 6.
1 – й ученик: Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой, скажем мы.
2 – й ученик: В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
3 – й ученик: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
3) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Слайд 7. А в путешествие с собой мы возьмём Томми, Аннику и Пеппи. Они всегда помогают нам справляться со всеми заданиями, а мы помогаем им!
- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.
Работа в группах.
- Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным ответом. Слайд 8.
Итак, что у нас получилось? (Треугольник) о 290+10 у 250 + 700
т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-40
л 560+70 г 470-200
н 96 : 2 + 4 ь 24 · 2 + 2
и 462 – 60
900 | 320 | 680 | 950 | 270 | 300 | 630 | 50 | 52 | 402 | 500 |
3. Сообщение темы и цели урока.
- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников. Много нового и интересного мы там узнаем. Слайд 9. Слайд 10.
-Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
- Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
- Точку.
- Какой линией можно соединить три точки?
- Ломаной.
- Линия, ограниченная точками с двух сторон.
- Отрезок.
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
- Луч.
- Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
- Прямая.
- Что это за фигура: четыре стороны и все равны.
- Квадрат.
Задание: разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе. Слайд 11.
(работа с интерактивной доской)
- Прямоугольники Круги Треугольники
- Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись. Слайд 12. Слайд 13.
Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
(потому что три угла)
Сколько сторон у треугольника? (три)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья.
Дружнее - не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
- В треугольном городе живут треугольные жители.Слайд 14. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные длины сторон)
- Нам пора сформулировать тему урока. Слайд 15. «Виды треугольников»
-А какую поставим перед собой задачу? – Научиться различать виды треугольников.
4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом. Слайд 16.
- У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1.(зелёный) Определите длину сторон. Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника? (стороны одинаковой длины) Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник?
РАВНОСТОРОННИЙ
Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы скажете о длине сторон жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.
Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ
Это слово вам нужно запомнить!!
Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник?
РАЗНОСТОРОННИЙ
- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике)
- Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 52.
Какие треугольники называются равносторонними?
Какие треугольники называются равнобедренными?
Какие треугольники называются разносторонними?
5. Первичное закрепление знаний.
- Ребята, давайте поможем Аннике разбить треугольники на группы. Слайд 17.
Измерим и сравним стороны всех красных треугольников, как назовём эти треугольники? Равносторонние.
Синие треугольники – равнобедренные.
Зелёные треугольники – разносторонние.
6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо.
Слайд 18.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.
7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику. Слайд 19.
1) - Итак, идём мы по улицам города Треугольников и вдруг видим Томми! Томми решал геометрическую задачу №2 стр. 52. Поможем нашему другу? Сколько треугольников на чертеже Томми? (3) Запишите имена треугольников.
Равносторонние: СВЕ
Разносторонние: АВЕ, ЕСД
- Для дальнейшего выполнения задания, нужно вспомнить, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ) = 135 мм = 13см 5мм
2) -Ребята, поможем Аннике и Пеппи решить задачу? Слайд 20.
Чтение задачи №5(а)
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько треугольников за 1 минуту раскрасила Анника и Пеппи. Как мы это можем узнать?
Предположите, сколько действий в задаче?
- 20:4=5(треуг.) – Анника
- 16:4=4(треуг.) – Пеппи
- 5-4=на 1 (треуг.)
Запишите ответ.за 1 минуту Анника раскрасила треугольников больше на 1.
- -А передвигаются жители города треугольников вот на таких космических кораблях. Но один корабль поломался и его нужно достроить. Я в самом начале урока говорила, что мы с вами должны быть очень внимательными. Во сейчас мы посмотрим, кто же у нас в классе самый внимательный. Слайд21.
Итог урока. Слайд 22.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.
Нам , друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена.
Домашнее задание: стр.53 №4 Слайд 23.
-Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение. Слайд 24.
-Какую тему изучали?
-Какие открытия сделали?
- Кому на уроке было комфортно?
А теперь сделайте отметки на линеечках достижений .
- Кто полностью доволен своей работой на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...