Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока "Виды углов" по программе "Школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_uglov_4_kl.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Тема: Угол. Виды углов.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.
Задачи:
- учить различать прямой, острый и тупой угол;
- учить строить прямой угол;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать внимание, воображение учащихся.
Оборудование:
компьютер; презентация Power Point; лото; пластилин; счетные палочки; синий и зеленый карандаш
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд 1
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
III. Актуализация знаний. Повторение изученного.
О чем мы говорили на прошлом уроке? Слайд 2
Кроссворд «Геометрический».
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
- Найдите тему нашего урока (спряталась по вертикали).
Слайд 3
Так что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).
4) Обозначение углов.
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
II. Устный счёт. Так как мы говорим о геометрических фигурах, мы должны вспомнить единицы измерения длины.
- 1 ученик у закрытой доски
15 км 84 м =(15084) м; 37 м 5 см =(3705)см; 915см = (91)дм (5) см; 5/10 м = (50) см
Прямоугольник имеет длину 10 см, а ширину в 5 раза меньше. Найти периметр и площадь. 20 см – площадь, 24 см - периметр
Взаимопроверка после лото
2) Игра «Лото» (индивидуальная работа)
Учащиеся получают карточки:
240 уменьшить в 4 раза | На сколько 30 больше, чем 15 | 7 увеличить в 30 раза |
16 увеличить на 4 | Разность 250 и 5 | Частное 810 и 9 |
190 уменьшить на 40 | Разность чисел 100 и 16 | 360 уменьшить в 6 раз |
Частное 490 и 7 | 10 увеличить в 8 раз | Во сколько раз 5 меньше, чем 250 |
700 уменьшить в 10 раз | Произведение чисел 120 и 2 | 180 увеличить на 30 |
На сколько 40 меньше, чем 320 | 6 увеличить в 70 раз | Частное чисел 360 и 3 |
40 увеличить в 2 раза | Частное чисел 120 и 2 | 80 увеличить на 10 |
На сколько 240 больше, чем 120 | 100 уменьшить на 16 | Разность чисел 250 и 5 |
80 увеличить на 10 | Произведение чисел 35 и 2 | 50 увеличить в 3 раза |
Во сколько раз 5 меньше, чем 250 | 60 уменьшить на 40 | Разность чисел 600 и 40 |
Частное чисел 560 и 7 | 180 увеличить на 30 | Разность чисел 450 и 30 |
Во сколько раз 270 больше, чем 3 | 80 увеличить в 7 раз | 30 уменьшить в 2 раза |
Учитель достает «Бочонок» с ответом:
60, 20, 15, 245, 210, 90, 150, 70, 84, 80, 50, 280, 240, 420, 120, 84, 560
Выигрывает тот ученик, примеры которого закрылись раньше остальных, карточка на выигрыш проверяется всем классом. Выигравший получает отметку и открывает кроссворд.
Взаимопрверка. Какая геометрическая фигура нам встретилась в устном счете? (прямоугольник) Почему его так назвали?
IV. Работа над новым материалом.
Слайд 4
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
V Закрепление
5) Практическая работа. Построение модели прямого угла. (работа в группе)
Из счетных палочек и пластилина выстраивают прямой угол. А вы уверены, что у вас получились прямые углы?
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить?
Слайд 5 (Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
- Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).
- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).
Ученики проверили свои модели. На столе из различных углов выбирают прямые (самопроверка с помощью угольника) Разбирают углы больше и меньше прямого
VI Работа по учебнику. С 91 №358
Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).
- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Один ученик у доски, а остальные в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).
Что можно сказать про углы под № 1 и 3
Слайд 6
- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
- Кто сформулирует тему урока?
- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике). Работа в тетради.
- Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом, а тупой угол синим.
- Чем похожи и чем различаются эти углы? (Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия).
- С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала «на глаз», потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.
7) Виды углов. С 91 № 359
Слайд 7
В старших классах для измерение углов будем использовать транспортир
Слайд 8
Какого вида эти углы?
Слайд 9 задача на виды углов
VII Работа в тетрадях
С 92 №362
Найди неизвестное число 1- уравнение у доски с объяснением, 2- у закрытой доски)
X * 65 = 24 700 X : 17 = 134
X = 380 X = 2278
С 93 №370
На 1 вопрос устно, на второй у прикрытой доски:
Выражением: (65+ 75) * 6 = 840 ( км)
По действиям:
65 * 6 =390 (км)
75 *6 = 450(км)
390 + 450 = 840 (км)
Ответ расстояние между машиной и автобусом 840 км.
VIII. Итог урока. В рабочей тетради с 58 №171
- Что вы узнали нового, интересного?
- Какое задание понравилось больше всего?
Домашнее задание с 92 №363,366
IX Рефлексия. (Слайд 10)
-Кто доволен своей работой на уроке? Прикрепите на нашей полянке красный цветочек.
-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – желтый цветочек.
-Кто не доволен своей работой – синий цветочек.
-Посмотрите, какая полянка у нас получилась Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.
(Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Виды углов"
конспект урока 2 класс виды углов...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".
Урок разработан по программе УМК "Школа России" по ФГОС с применением современного учебно-лабораторного оборудования....
Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)
- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...
Конспект урока по математике " Угол.Виды углов" (2 класс)
УМК «Школа России»...