Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока
| Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. -Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт (слайд с анимацией)
а | 23 | 24 | 25 | 26 | с | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 3 | 3 | 3 | 3 | d | 2 | 3 | 4 | 6 | а · в | 69 | 72 | 75 | 78 | с : d | 36 | 24 | 18 | 12 |
а | 74 | 78 | 80 | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 | а : в | 37 | 26 | 20 | 12 | 9 | 72 | 1 |
А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки. Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? - Какие фигуры образовались при пересечении? - Назовите лишнюю? Почему? Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? Что мы знаем о треугольниках? Что такое треугольник?
![](https://lh4.googleusercontent.com/SUxVbdnepPQn-7SIT8gWf77eJ8C0R5NhbkjU2-sCHr1Wzk5cDkNNx5GWZoKRdi5OlfXerm4CPRj0WMuFkV6m_ShPXRHDhNqNTIwphB-2GDU2YnMUoP5TPsCG2VNJO8S2j87zmhrSsTLYdwt_Hg)
Какие треугольники получились? Что о них можете сказать? | - выполняют устный счёт;
- выполняют задание - 6 геометрические фигуры; четырехугольник 4 угла -треугольники, 8 Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. - Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.
-Они все разные разные |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Какая тема урока будет? Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - о видах треугольников; - виды треугольников; - узнать виды треугольников; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | У НАС ВСЕГО ПО ТРИ. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе –друзья Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать! Все ли треугольники одинаковы? Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. . Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу. № фигуры | Стороны (см) | Название треугольников | первая сторона | вторая сторона | третья сторона |
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия) А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73. У кого совпали названия? Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники?![](https://docs.google.com/drawings/d/sZpZWgGoByqISuNWCusLlzQ/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=26&w=27&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/saI08oLHoT4hXSFFp3aXZFQ/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=26&w=27&ac=1) ![](https://lh6.googleusercontent.com/y44FU47SawLBzjxFkDszYv_LkM-WNpo6dtLA8FF-0_22p7FJ246WRGms9kIiLbgxHcquFgx8KXP4FtbeA5p9AvWd9DV7Fe_DLLh_bVPb-vAH3ujpaDiUzEtkTCI_4_kH6aD08nZTCN6FqHThrw)
![](https://docs.google.com/drawings/d/s4m1TEiOmGOgXvbAeJyYq3g/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=147&w=109&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sclDy2WS1Os9NE_kqB4YHRA/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=166&w=138&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/sisooMk-4n56bXR0U5Gh0Lg/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=80&w=120&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sLNAMyOhRDH8PKCsQ1tbsUQ/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=51&w=65&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/s46QtG30JEg49RWVWYAE53A/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=31&w=184&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/sytqhPVPQA6Y9ESsTBDDeQA/image?parent=1TI6VDrBWf96E-TjqMjRxlCGV8w3V4qK0Z6uiwLDlE_s&rev=1&h=26&w=27&ac=1)
Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние
| - слушают учителя;
- нет
-1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние
1. треугольник, у которого все стороны равны. 2. это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине. 3. у которого все стороны имеют разную длины. | П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: структурирование знаний
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин | Сейчас в ПАРАХ вы выполните последнее задание на странице 74 у себя на листочках! ![](https://lh3.googleusercontent.com/8K9wXJbn5kfhswdAXwsm5yF52UCx8h9gqnNLgyKwVvg9LbRW-Ots8yZ9Lmb1aAdbK1Te7-av-CKwsvDhpJXBo1Zs8tbXn84N8oemG_erxyh3AE-_SiUmNC3Y72vXRMURSkvdoISg1bOKo0FK6A)
А теперь давайте поверим по эталону на слайде. 1. 2,3,5 2. 1,6 3. 7,4 | - выполняют работу;
- работают в парах на дополнительных карточках;
- проверяют; - слушают учителя;
| П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический | 5 мин | А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа. Вы будете выполнять задания по рядам. 1 ряд – должны начертить Равносторонний треугольник 2 ряд – должны начертить Равнобедренный треугольник 3 ряд – должны начертить Разносторонний треугольник | - слушают учителя; - проверяют;
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический
Приём: беседа | 8 мин | Задача №3. Прочитайте задачу. ![](https://lh6.googleusercontent.com/HhbuK51IuEVgqOYGhFAM5HgxVdHutxWy-uXGlih_W6dV-25M71nfNIGSdF3hEHiTkXn7hxROUSZ0Ax72X7DIYCol2BX83rOr8xUE0e_d7HivlGPf4oChDsq_NnkV75a--ZsSgj8NNs-zt9lQeQ)
Что мы можем найти первым действием? А вторым действием? ![](https://lh5.googleusercontent.com/nqc7iC7DWLk6nzRi2EuJoVCGyJuABRlykF2aNn4y3VR7LxhLXsfAN62MbYQ9BAxN63TLeLAYqZSDPgZoBjgQIfeHPQmO6zAz-fdawzguQd9g58TGnUpVnCoTgduLGlcGHR7iAlTuGzBtYYG-kg)
Проверяем! Следующее задание №1 ![](https://lh5.googleusercontent.com/nTLnvnJUPSATlLVvxGXFtJoMYsS2WsuEByOkl_sUJWCVK9zaO0iKFGus28QK58J6ccEdVQXKky1ZjQVnDzYifXlLkPaWgj106t1nJNRXZhPOqgD46RyhEipfWNNvmovzraFXuwO0qpjfaL1nDw)
Проверяем! ![](https://lh6.googleusercontent.com/U3uQ3Hkbbq3JFHdAEfewNt6se4C2O3N_2HK_YSSlsYWGdEvs2N8ALXnYPHI2b1rOo_oUD2uLQ71CHZVO4fGsqz1avGhMmXi_EXEQxwGXHZYDoM1JuUU0TUegi6RN_XCRLDQIGtn9q0_3O1fZXA)
| - слушают задание;
- читают задачу;
- решают задачу;
- проверяют;
- слушают задание;
- решают примеры;
- проверяют; | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 73 №1,2 Какие бывают треугольники по сторонам? Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |