Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: Решение задач и выражений.
Цели:
- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
- Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: Решение задач и выражений.
Цели:
- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
- Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты;
- находить общее и различие;
- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;
- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;
- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника;
- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;
- выполнять вычисления;
- применять знания о соотношении величин;
- решать задачи.
Конспект урока
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- решение текстовых задач арифметическим способом, представление текста задачи в виде модели.
Глоссарий по теме:
Задача - упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Простая задача - задача, которая решается при помощи одного действия.
Составная задача - задача, в решении которой используют два или более действий.
Учитель: Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
Устный счет
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
6 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)
На тарелке 12 слив.
Вид их очень уж красив.
Съел 3 сливы братик Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)
В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
6 играли на песке,
5 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (6+5+4=15)
Письменная самостоятельная работа
Записываем чисто и классная работа.
- записать соседей числа 15
- записать цифрами 1 дес. 5 ед., 3 дес. 6 ед., 4 дес. 7есд.,
- записать сумму чисел 11 и 7
- записать разность чисел 18 и 6
- записать пример первое слагаемое 14 второе слагаемое 5 сумма неизвестна.
Гимнастика для глаз.
#1057;егодня на уроке мы закрепим умения решать задачи и выражения изученных видов.
1. Вспомните, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение).
2. Какие виды задач вы знаете? (простые, решаются в одно действие и составные, решаются в два действия).
Давайте выясним, который текст будет являться задачей.
Первый текст:
Дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба.
Второй текст:
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети?
Мы уже знаем, что в задаче должны быть обязательно условие и вопрос.
Разберемся, какие составные части можно выделить в этих текстах.
Первый текст: дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба-не содержит вопроса. Значит, он не может быть задачей.
Второй текст:
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети? -состоит из двух частей.
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба - это условие нашей задачи.
Сколько всего грибов нашли дети?- это вопрос задачи.
Определим вид задачи. Простая или составная? (простая)
Игорь - 7 грибов, Миша - 2 гриба
И. 7гр
М. 2 гр
Всего-?гр.
Решим эту задачу. Рассуждаем: в задаче неизвестна сумма, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.
7 + 2 = 9 (гр.)
Мы узнали, что дети нашли 9 грибов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: "Сколько всего грибов нашли дети?"
Ответ: 9 грибов.
Физ. минутка.
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть.
Тренировочные задания.
Решите задачу: В корзине лежало 12 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько фруктов лежало в корзине?
Определим вид задачи.
Разберем задачу на части: условие вопрос решение и ответ
Приступим к записи условия:
Я.-12
Г.-?, на 3 м
Всего - ?
Правильный ответ: 36 - 20 = 16 (л)
2. Решите задачу: С одной берёзы упало 10 листиков, а с другой 7 листиков. Сколько всего листиков упало с двух берёз?
Правильный ответ: 10 + 7 = 17 (л)
Вывод:
Чтобы решить задачу, нужно:
1) Прочитать ее условие.
2) Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.
3) Решить задачу по действиям или выражением.
4) Правильно записать ответ.
Рефлексия: наш урок подошел к концу. Вспомните все то, чем мы занимались сегодня на уроке. А теперь продолжите предложения:
Сегодня на уроке я:
-повторил…
- было интересно…
- было трудно….
После урока мне захотелось….
Домашнее задание.
Стр. 52 №84
Учитель – Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс
Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....
Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...
- Мне нравится (1)