Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: Решение задач и выражений.

Цели:

 - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

 - Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

 -  Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: Решение задач и выражений.

Цели:

- Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

- Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

- Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

- находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- решение текстовых задач арифметическим способом, представление текста задачи в виде модели.

Глоссарий по теме:

Задача - упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

Простая задача - задача, которая решается при помощи одного действия.

Составная задача - задача, в решении которой используют два или более действий.

Учитель: Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

Устный счет

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

6 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)

На тарелке 12 слив.

Вид их очень уж красив.

Съел 3 сливы братик Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)

В зоопарке я стоял,

Обезьянок все считал:

6 играли на песке,

5 уселись на доске,

А 4 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (6+5+4=15)

Письменная самостоятельная работа

Записываем чисто и классная работа.

  1. записать соседей числа 15
  2. записать цифрами 1 дес. 5 ед., 3 дес. 6 ед., 4 дес. 7есд.,
  3. записать сумму чисел 11 и 7
  4. записать разность чисел 18 и 6
  5. записать пример первое слагаемое 14 второе слагаемое 5 сумма неизвестна.

Гимнастика для глаз.

#1057;егодня на уроке мы закрепим умения решать задачи и выражения изученных видов.

1. Вспомните, из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение).

2. Какие виды задач вы знаете? (простые, решаются в одно действие и составные, решаются в два действия).

Давайте выясним, который текст будет являться задачей.

Первый текст:

Дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба.

Второй текст:

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети?

Мы уже знаем, что в задаче должны быть обязательно условие и вопрос.

Разберемся, какие составные части можно выделить в этих текстах.

Первый текст: дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба-не содержит вопроса. Значит, он не может быть задачей.

Второй текст:

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети? -состоит из двух частей.

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба - это условие нашей задачи.

Сколько всего грибов нашли дети?- это вопрос задачи.

Определим вид задачи. Простая или составная? (простая)

Игорь - 7 грибов, Миша - 2 гриба

И. 7гр

М. 2 гр

Всего-?гр.

Решим эту задачу. Рассуждаем: в задаче неизвестна сумма, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.

7 + 2 = 9 (гр.)

Мы узнали, что дети нашли 9 грибов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: "Сколько всего грибов нашли дети?"

Ответ: 9 грибов.

Физ. минутка.

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Тренировочные задания.

Решите задачу: В корзине лежало 12 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько фруктов лежало в корзине?

Определим вид задачи.

Разберем задачу на части: условие вопрос решение и ответ

Приступим к записи условия:

Я.-12

Г.-?, на 3 м

Всего - ?

Правильный ответ: 36 - 20 = 16 (л)

2. Решите задачу: С одной берёзы упало 10 листиков, а с другой 7 листиков. Сколько всего листиков упало с двух берёз?

Правильный ответ: 10 + 7 = 17 (л)

Вывод:

Чтобы решить задачу, нужно:

1) Прочитать ее условие.

2) Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.

3) Решить задачу по действиям или выражением.

4) Правильно записать ответ.

Рефлексия: наш урок подошел к концу. Вспомните все то, чем мы занимались сегодня на уроке. А теперь продолжите предложения:

Сегодня на уроке я:

-повторил…

- было интересно…

- было трудно….

После урока мне захотелось….

Домашнее задание.

Стр. 52 №84

Учитель – Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс

Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...

Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...