Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
план-конспект урока по математике ( класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика;
Класс: 1;
Тема урока: Задачи в 2 действия.
Цели урока:
- создать условия для формирования умения решать задачи в 2 действия;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится считать устно в пределах 10;
- научится решать задачи в 2 действия;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: математика 1 кл.2 ч. Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент. Актуализа-ция знаний. Словесный: Фронтальный опрос; | 2 мин | - Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку? - Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики! - Начнем мы наш урок с устного счета. - Сколько будет: 2 + 5 = 4 + 6 = 7 + 2 = 6 + 3 = 2 + 8 = 1 + 5 = 4 + 2 = 4 + 3 = 7 + 1 = Решите задачи: - На одной полке стояло 8 книг, а на второй на 4 меньше. Сколько книг на второй полке? - На одной ветке сидели 4 птицы, а на второй 5. Сколько всего птиц сидело на двух ветках? | Приветствовать учителя; Считать в уме; Решать задачи устно; | Л: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. |
2 | Целеполагание Словесный: беседа; | 1 мин | - Какие бывают задачи? (с одним и несколькими вопросами) - Сколько действий в этих задачах? - Как вы думаете, может ли решаться задача двумя действиями, если в ней один вопрос? - Как называется тема сегодняшнего урока? (задачи в 2 действия) - Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться решать задачи в два действия ) | Формулировать тему урока; Определять цели и пути их достижения. | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
3 | Открытие новых знаний. Словесный: беседа; Практический: решение задачи; | 5 мин | - Прочитай задачу на доске. - о чем говорится в этой задачи? (о рыбках) - Сколько рыбок в первом аквариуме? (6) А во втором? (на 2 меньше) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Чего мы не знаем? - Можем ли мы найти, сколько рыбок во втором аквариуме? Каким действием? - Зная сколько рыбок в первом и во втором аквариуме, можем ли мы найти, сколько их всего? Каким действием? - Кто запишет решение задачи на доске? Остальные работают в тетрадях. 1) 6 – 2 = 4 (р.) во 2 аквариуме 2) 6 + 4 = 10 (р.) всего Ответ: 10 рыбок - В парах сформулируйте правило, что такое задачи в 2 действия, опираясь на вопросы на экране. (сколько вопросов в задаче? Можно ли на него сразу ответить? Почему?) - Кто расскажет получившееся правило? - Откройте учебник на с.40 и прочитайте правило в синей рамочке. - Сравните правило в учебнике, с правилом которое вы составили. Чем похожи? Чем отличаются? | Читать задачу; Анализировать задачу; Отвечать на вопросы; Решать задачу; Объяснять ее решение; Сравнивать решения; Составлять правило; Сравнивать правила; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Анализ объектов с целью выделения признаков; П: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Анализ объектов;
|
4 | Первичное закрепление нового знания. Словесный: беседа; Практич.: Решение задачи; Словесный: беседа; Практич.: Решение задачи; Физ.минутка Словесный: беседа; Практич.: Решение задачи; Практический: выполнение задания; | 12 мин. 2 мин 12 мин | - Прочитай задачу № 1. - О чем эта задача? (о фонариках) - Сколько Катя их сделала? (сначала 4, потом еще 1) - Сколько подарила? (2) - Что надо найти? (сколько осталось) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы узнать, сколько всего сделала фонариков? Каким действием? - Зная, сколько Катя сделала фонариков и сколько подарила, можем ли мы узнать, сколько у нее осталось? Каким действием? - Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях. 1) 4 + 1 = 5(ф.) сделала 2) 5 – 2 = 3 (ф.) осталось Ответ: 3 фонарика. - Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе? - Прочитай задачу №2. - О чем говорится в задаче? (о открытках) - Сколько наклеил Женя? (3) А его брат? (на 4 больше) - Что надо найти? (сколько всего открыток наклеили братья) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы найти, сколько открыток наклеил брат? Каким действием? - Зная, сколько открыток наклеил Женя и его брат, можем ли мы найти, сколько всего наклеили братья открыток? Каким действием? - Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях. 1) 3 + 4 = 7 (о.) наклеил брат 2) 3 + 7 = 10 (о.) всего Ответ: 10 открыток - Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе? - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. - Прочитай задание №3. Что надо сделать? (составить задачу в 2 действия по рисунку и решить ее) - Что изображено на иллюстрации? (стулья) - Сколько было? (5) Что случилось после этого? (принесли еще 2) - Что случилось после этого? (унесли 3) - Какую задачу можем составить? - Можем ли сразу найти, сколько стульев осталось? Почему? - Можем найти, сколько стало, после того как принесли? Каким действием? - Зная, сколько стульев было и сколько унесли, можем найти сколько осталось? Каким действием? - Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях. 1)5 + 2 = 7 (с.) стало 2) 7 – 3 = 4 (с.) осталось Ответ: 4 стула. - Сравните свое решение с решением на доске. У кого получилось иначе? - Что надо сделать в задании № 5? (сравнить) - выполнять будем по цепочке, начинаем с первого ряда первой парты. 4 см + 4 см и 7 см 6 кг – 2 кг и 5 кг 9 кг – 5 кг и 4 кг 2 см + 5 см и 6 см | Читать задачу; Анализировать задачу; Отвечать на вопросы; Решать задачу; Объяснять ее решение; Сравнивать решения; Читать задачу; Анализировать задачу; Решать задачу; Объяснять ее решение; Отвечать на вопросы; Сравнивать решения; Повторять движения; Читать задание; Анализировать иллюстрации; Отвечать на вопросы; Составлять задачу; Рассказывать задачу; Анализировать задачу; Решать задачу; Объяснять ее решение; Сравнивать решения; Читать задание; Сравнивать выражения; | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; П: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Анализ объектов; Извлечение необходимой информации; Выбор наиболее эффективных способов решения; П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Выбор наиболее эффективных способов решения; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Л: поддерживать ЗОЖ П: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Анализ объектов; Извлечение необходимой информации; Применять полученные знания на практике; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Применять полученные знания на практике; |
5 | Самостояте-льная работа Практический: выполнение задания; | 5 мин | - Прочитай задачу № 4. - О чем говорится в задаче? (монетах) - За сколько рублей купил блокнот? (6) - Какие монеты подал? (5 и 5) - Что надо найти? (сколько сдачи получил и какими монетами) - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Можем узнать, сколько всего рублей подал Гоша? Каким действием? - Зная, сколько рублей было и сколько заплатил, можем узнать сколько дали сдачи? Каким действием? - Зная, сколько дали сдачи, можем узнать, каким монетами ему могли ее дать? - Кто решит задачу за доской. Остальные решают самостоятельно в тетрадях. - Сравните свое решение с решением у доски? У кого получилось иначе? - Поднимите руку те, кто не допустил ошибки? | Читать задачу; Анализировать задачу; Отвечать на вопросы; Решать самостоятельно; Объяснять решение; Сравнивать решения; | Применять полученные знания на практике; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. Доказательство; Анализ объектов; Извлечение необходимой информации; |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что такое задачи в 2 действия? - Что вам понравилось на уроке? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какое задание вам понравилось больше всего? | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Л:самооценка на основе критерия успешности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....
Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"
На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся использовать таблицы для краткой записи задач на движение...
Конспект урока по математике по теме "Задачи" 2 класс
Тема урока: Задача.Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи....