Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5»
Конспект урока по математике «Решение текстовых задач»
для обучающихся 2 класса
Составитель:
Мартусова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2014
Цель:
- совершенствовать умения составлять краткую запись к задачам и решать задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания чисел без перехода через разряд;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Формируемые УУД:
познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
– владеть общими приемами решения задач, выполнять решение на основе краткой записи, сделанной самостоятельно;
- осуществлять логические действия (вычисление, анализ), строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать и выполнять инструкцию учителя;
- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности.
Личностные УУД
- смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге с учителем;
- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод.
Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки для решения задач, карточки – светофорики для самооценки, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.
II. Устный счет.
Назови лишнее число в каждом ряду и объясни, почему оно лишнее.
90, 30, 40, 51, 60.
88, 64, 55, 77, 33.
47, 27, 72, 87, 17.
Вставь вместо звездочек знак + или -, вместо точек число.
8 * … = 16 14 * … = 8
7 * … = 4 4 * … = 8
10 * … = 3
Устные задачи.
- Миша задумал число, прибавил к нему 8 и получил 18. Какое число задумал Миша?
- Маша задумала число, отняла от него 4 и получила 20. Какое число задумала Маша?
- У Оли 14 конфет, а у Кати на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Кати?
- Саша нарисовал 20 цветов, а Лена на 3 цветка больше. Сколько цветов у Лены?
III. Тема урока.
Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Мы будем не только решать текстовые задачи, но и составлять к ним краткую запись.
- Что значит составить краткую запись? (записать задачу кратко, используя главные слова).
1. Коллективная работа обучающихся по карточке (решение задач).
Физминутка
Гимнастика для глаз
2. Самостоятельная работа обучающихся с оцениванием.
1 вариант решает задачу на карточке №5;
2 вариант решает задачу на карточке №6.
Ребята, положите перед собой светофорик и оцените свою работу:
- если при решении задачи не испытывали трудности и все сделали правильно – закрасьте первый кружок зеленым цветом;
- если при решении задачи испытывали затруднения и допустили ошибки – закрасьте второй кружок желтым цветом;
- если при решении задачи было трудно и не все сделали – закрасьте третий кружок красным цветом.
А теперь сравните свою работу (решение задач) с образцом на доске.
IV. Итог урока
- Так чем мы сегодня занимались на уроке? (решали текстовые задачи).
V. Домашнее задание
Дома составить 3 задачи по краткой записи, записать решение и ответ (карточка с краткой записью задач).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс
открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач"
Данный урок направлен на формирование функциональной (математической) грамотности...