конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кораблева Маргарита Викторовна

конспект урока по математике .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_matematiki.doc66 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_po_matematike.ppt116 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учитель начальных классов: Кораблева Маргарита Викторовна

Класс: 3 класс

ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района г. Санкт-Петербург

УМК: учебник математики для 3 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2013.

Тема: «Задачи в 3 действия».

Цель: познакомить учащихся с задачами в 3 действия.

Задачи:

  1. Закрепить знание таблиц умножения и деления.
  2. Совершенствовать умение составлять условие задачи по краткой записи, решать составные задачи.
  3. Повторить порядок действий в выражениях со скобками.
  4. Развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- умение строить логическую цепочку рассуждений и доказывать своё мнение;

- отработка действий постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД:

- закрепление знаний таблицы умножения, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество учащихся при работе в группах в поиске информации (коммуникативные УУД).

Ход, этапы урока и формируемые УУД:

Этапы урока

Формируемые

          УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора

Эмоциональный настрой учащихся через стишок:

-Настроение каково!                              

-Все такого мнения?                                                  

- Может , Вы уже устали?                                      

-Может, ляжем, отдохнём?                              

-Все за парты дружно сели,          

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,        

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

- Во!

- Все без исключения!

- Мы - с собой таких не брали!

- Лучше мы урок начнем!

2.

Постановка целей и задач урока

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Мотивационные УУД: личностное самоопределение.

План урока представлен на доске виде ромашки, на каждом лепестке -этапы урока

-Сегодня на уроке нас ждёт много нового и интересного. Давайте попробуем прочитать, что нас ждёт на уроке. - Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик», как девочка отрывала по лепесточку от цветка. Мы так же будем сегодня отрывать лепесточки по ходу урока.

Дети по ромашке изучают план урока, последователь-ность действий, определяют вид действий на каждом этапе урока.

3.

Отработка устных вычислений. Закрепление с проговариванием во внешней среде

Познавательные УУД: знаково-символьчес-

кие действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата

А) Конкурс «Скоросчёт»

(Слайд 2)

63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5=

-Если правильно посчитаем, то узнаем номер дома, рядом с которым вырос наш цветок.

(Слайд  3)

Б)Устный счёт с устным объяснением:

-Увеличить 8 в 6 раз;

-Уменьшить 56 в 7 раз;

-Чему равно произведение чисел 4 и 6;

-Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 4;

Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и7см.

(Слайд 4)

В) Индивидуальная работа учащихся у доски:

72 – 12 + 2 х (14 – 6)=                                  100 – 45 + 5 х (12 – 7)=

Г) Игра «День-ночь»

-По команде учителя «ночь» дети ложатся на парту, и учитель диктует медленно выражение.

2 х 3 х 4 : 8 х 5 =

5 х 6 : 3 х 4 : 5 =

По команде учителя дети считают цепочку выражений, определяются лучшие счетоводы. Проверка ответа.

Учащиеся слушают задание учителя и показывают ответ с помощью математических ромашек. Устно объясняют и доказывают ответ.

Дети в уме считают результат. По команде «День» дети «просыпаются» и показывают с помощью математических ромашек полученные ответы. Результаты объясняются.

4.

Сообщение о Пифагоре  с презентацией

Личностные УУД: оценивание усваемого содержания, формирование основ гражданской личности.

Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи.

-Ребята, что нам нужно обязательно хорошо знать, чтобы так хорошо считать по ромашкам?

-А вы знаете кто первый придумал таблицу умножения?

(Слайд 5)

4 заранее подготовленных ученика рассказывают об авторе таблицы умножения Пифагоре. Остальные уч-ся слушают и смотрят презентацию

5.

Минутка чистописания цифры 2 с поиском закономерностей.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

-Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

2, 4, 2, 6, 2,…

Уч-ся находят закономерность: чередование цифры 2 с чётными числами. Пишут минутку чистописания

6.

Постановка темы и цели урока.

Личностные УУД: мотивация учения. Познавательные УУД: логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия)

Учитель предлагает выяснить тему урока и цель через ребус 

Учащиеся пытаются разгадать тему урока по ребусу: «Решение задач в 3 действия». Делают вывод о дальнейших задачах и цели урока.

7.

Изучение новых знаний и способов деятельности. Реализация цели урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: планирование.

Учитель предлагает рассмотреть краткую запись задачи по картинкам

(Слайд 6)

Сливы – 2 ящ. по 10кг

Груши – 3 ящ. по 8 кг

Составить задачу по краткой записи и решить её.

(Слайд 7)

Сначала сильный ребёнок с объяснением решает задачу по действиям у доски, потом класс пытается решение задачи записать выражением.

Выясняется как удобнее записывать решение задачи.

Запись решения в тетрадь.

8.

Применение изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения.

Учитель предлагает уч-ся самостоятельно решить подобную задачу из учебника

Один ученик закрывается за доской и записывает решение, остальные дети записывают решение в тетрадях. Решение и ответ сверяется. Каждый ребёнок ставит себе отметку за проделанную работу

9.

Физминутка.

РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция

Физминутки «Хомка, хомка, хомячок», «Рыбка» на внимание

Проводят физминутку учащиеся- физруки класса

10

Обобщение и систематизация. Проблемная ситуация. Работа в группах.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра.

РегулятивныеУУД: контроль, коррекция, оценка действий.

На доске представлена схема задачи на смекалку: «В двух корзинах было всего 14 груш. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?»

Задача вызывает затруднение у уч-ся. Дети объединяются в 3 группы и решают задачу в группах. Рассматриваются варианты решений групп Записывается в тетрадь лучшее решение..

11.

Подведение итогов. Рефлексия

Коммуникативные УУД: владение монологической речью.

-Достигли ли мы цели урока?

-Почему лучше записывать решение задачи выражением?

-Какие задания вы бы хотели ещё раз увидеть на уроке?

-Что интересного об уроке вы сегодня расскажете маме?

(Слайд 8)

Дети делятся впечатлениями, делают вывод: чего достигли, чему научились..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по математике «Задачи в 3 действия» УМК «Школа России» 3 класс Учитель начальных классов Кораблева Маргарита Викторовна гимназия № 293 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Конкурс «Скоросчёт» 63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5 =

Слайд 3

Проверим: 63 : 7 : 3 х 6 : 2 х 4 : 6 х 5 = 30

Слайд 4

Проверим: 8 х 6 = 48 56 : 7 = 8 4 х 6 = 24 32 : 8 = 4 6 х 7 = 42 (кв.см)

Слайд 5

ПИФАГОР

Слайд 6

Краткая запись задач Сливы – 2 ящ. по 10 кг } ? Груши – 3 ящ. по 8 кг

Слайд 7

Решение задачи 1) 10 х 2 = 20 (кг) – слив 2) 8 х 3 = 24 (кг) – груш 3) 20 + 24 = 44 (кг) (10 х 2) + ( 8 х 3) = 44 (кг)- в ы р а ж е н и е Ответ: в магазине продали 44 кг фруктов.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2; взаи...