Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Крылова Мария Константиновна

Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМ

Цели: закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

57  57  57  57  57

82  82  82  82  82

III. Устный счет.

1. Рассмотрите выражения:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

– Разделите выражения на две группы. (Признак, по которому выражения делятся на две группы, учащиеся называют сами.)

(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом:

1) суммы и разности;

2) выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.)

2. Найдите значения выражений: k – 6 и k + 8, при:

 k = 11

 k = 24

 k = 27

 k = 30

IV. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью устно выполняются задания 4, 5 (с. 26 учебника, часть 2), а затем в тетрадях выполняется задание 6 (с. 26 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст в задании 3 (с. 26 учебника, часть 2).

– Что вы прочитали?

– Соотнесите данное условие с выражениями, записанными ниже.

– Задайте вопрос так, чтобы решением стало первое выражение. (Сколько фломастеров у Витиного брата?)

– Измените вопрос задачи так, чтобы её решением стало второе выражение. (Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?)

– Ответьте на поставленные вопросы.

 

Фронтально разбирается задача 2 (с. 26 учебника, часть 2): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её так, как им это удобно. Проверяется задача фронтально.

VI. Решение выражений.

1. На доске записаны выражения из задания 7 (с. 26 учебника, часть 2).

Учащиеся,  аргументируя  своё  мнение,  вставляют  вместо «звёздочек» (*) знаки арифметических действий «+» или «–».

2. Задание 1 (с. 26 учебника, часть 2).

Это задание можно выполнить следующим образом: часть номера выполняется на доске с подробным объяснением, оставшиеся выражения дети решают самостоятельно либо в парах (двое учащихся выполняют работу на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.

– Посмотрите, как решены выражения на доске.

– Сравните с решением, которое выполнили вы.

– Всё ли верно выполнено на доске?

– С чем вы не согласны?

– Обоснуйте своё мнение.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Какие фигуры изображены на полях с. 26 (учебник, часть 2)?

– Рассмотрите их внимательно.

– Что заметили?

– Найдите периметр любой из этих фигур.

– Проверьте выполненную вами работу с доски.

– Начертите дома на листке в клетку такие же фигуры, вырежьте их и составьте из них:

– треугольник;

– прямоугольник.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Какие трудности испытали?

– Что вам помогло с ними справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"

На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся  использовать таблицы для краткой записи задач на движение...

Конспект урока по математике на тему: "Задачи на умножение."

Цель:познакомить с задачами на нахождение произведения;развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;воспитывать бережное отношение к школьному имуществу....