Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vvedenie_ponyatiya_zadacha.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкова Вера Геннадьевна, АНО «Павловская гимназия», учитель начальных классов, Московская область, д. Веледниково.
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса.
Математика. 1 класс
Тема урока: Введение понятия «ЗАДАЧА».
Цели урока. Создать условия для достижения следующих планируемых результатов обучения:
- Личностные: навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной ситуации, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Метапредметные: поиск необходимой информации в справочных источниках для выполнения учебного задания; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Предметные: представления об основных математических понятиях: «задача», «условие», «вопрос», «известное число», «неизвестное число».
Оборудование: фигурки сказочных персонажей (Винни Пух, Буратино, Знайка, Заяц, Лягушка, Енот, Медвежонок), карточки с текстами высказываний героев, карточки для моделирования («задача», «условие», «вопрос», «известные числа», «неизвестные числа», «связь по смыслу», «вопросительные слова»), маркеры синего и красного цвета, текст «Что такое задача?».
Ход урока
этапы | учитель | учащиеся | доска |
Актуализация знаний | - Какой сейчас урок? - Какие виды работ выполняют школьники на уроках математики? | - Урок математики. -Считают, сравнивают числа, решают задачи… | |
Постановка проблемы побуждение проблема | - Вот и в сказочной школе было дано домашнее задание – придумать задачу. Давайте посмотрим, что у героев известных вам сказок получилось. - Рядом с карточкой «Задача» прикрепите фигурки персонажей, чьи высказывания вы считаете задачей. - Что вы заметили? - Смогли ли вы выполнить задание? - В чём затруднение? - Какой возникает вопрос? | Читают фразы, записанные рядом с изображением сказочного персонажа: Винни Пух: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного. Где бы подкрепиться?» Буратино: «У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?» Знайка: «Внутри Луны при остывании внешней оболочки образовалась полость, которая могла постепенно заполниться… Чем?» Заяц: «Кто в теремочке живёт?» Лягушка: «На кочке сидели 4 лягушки. Я прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?» Енот: «На ветке сидели 5 рыб, прилетели ещё 2. Сколько рыб плавает в реке?» Медвежонок: «1 + 1 = 2 (ромашки)» - У нас разные мнения о работе одного героя… - Мы не согласны друг с другом… - Мы не знаем, кто из нас прав… - Что такое задача? - Как узнать задачу? | Рядом с изображениями сказочных персонажей помещены тексты высказываний (содержание: вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.) Рядом с карточкой «задача» учащиеся помещают фигурки героев. Мнения расходятся. Рядом со знаком «?» фиксируются проблемные вопросы детей. |
Поиск решения Групповая работа по решению проблемы | - Каким образом обычно можно получить ответы на вопросы? -Действительно, мы воспользуемся названным вами способом. К нам на помощь приходит наш друг «Словарик». Он приготовил тексты, в которых можно найти ответы на ваши вопросы. - Познакомимся с планом работы: 1.Прочитать текст «Что такое задача?» 2.Назвать составные части задачи и их признаки. 3.Прочитать высказывание выбранного сказочного героя и определить, является ли оно задачей. Ответ обосновать. -Давайте вместе определим правильность выполнения задания, например, Винни Пухом. А затем в группах вы проверите высказывания одного из сказочных героев самостоятельно. - Всю полезную информацию о задаче, которую нам сообщил «Словарик», запишем в модель-помощницу. - Как называются части задачи? - Что содержит условие? - Что ещё нам сообщил «Словарик» об этих числах? - Что содержит вопрос задачи? - Смотрим на схему-помощницу и исследуем высказывание Винни Пуха. - Есть ли в нём условие? - По каким признакам вы узнали условие? - Есть ли в высказывании вопрос? - Сделаем вывод. Является ли высказывание Винни Пуха задачей? - Как поработали остальные сказочные герои, вы определите в ходе групповой работы. Учитель курирует работу групп. Предлагает в высказываниях персонажей выполнять подчёркивание условия синим цветом, вопроса – красным. | - Спросить у родителей или учителя. - Прочитать в книге. - … Читают текст «Что такое задача?»: «Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ» Например… - Условие и вопрос. - Известные числа. - Они связаны друг с другом. - В нём есть вопросительные слова. - Неизвестные числа. - Есть: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного». - В нём есть известные числа 3 и «ни одного». Они связаны – говорится об одних и тех же горшочках. - Вопрос есть, но он не про горшочки. - Здесь ничего считать не надо. Винни проголодался… - Нет. Учащиеся работают в группах по 3-4 человека. В группе – фигурка героя. Подчёркивание условия и вопроса (при наличии) выполняется в тексте высказывания на листе. | План работы.
|
воспроизведение | - Какие вопросы возникли у нас в начале урока? - Можем ли мы теперь дать ответ на какой-либо из этих вопросов? | - Что такое задача? - Как узнать задачу? - Да. Учащиеся представляют результаты своей работы над высказыванием отдельных сказочных персонажей. Доказывают своё мнение о наличии частей задачи – вопроса и условия, опираясь на характеристики текста «Что такое задача?» | Вновь появляются фигурки сказочных персонажей и их высказывания с пометками детей (условие подчёркивается синим цветом, вопрос - красным) |
рефлексия | - Сможем ли мы теперь оценить правильность выполнения домашнего задания сказочными героями? - Почему сейчас у нас всё получилось без сомнений и спора? - Каким образом мы получали знания? - Кто из вас сможет убедительно рассказать своим близким (другу, который был болен и отсутствовал на уроке) о том, как узнать задачу среди прочих высказываний? - Спасибо за работу на уроке! Поблагодарите друг друга за удачную работу в группе. | - Да. Задача была у Буратино, потому что … (доказывают с опорой на модель) - У нас есть необходимые знания. - Мы работали вместе в группе. Проводили исследование. - Нам помогал «Словарик». Дети отвечают. | Карточку «задача» помещают к фигурке Буратино. |
применение (домашнее творческое задание) | - Придумайте задачу. Если возможно, сделайте к ней рисунок. Докажите, что это задача (разметка цветом частей задачи).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урок по теме "Введение понятия умножения", 2 класс.
Урок разработан в соотвествии с требования фГОС по развивающей программе Л.В. Занкова....
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
План-конспект урока на тему:"Введение понятия"выражение".
План-конспект урока на тему :Введение понятия "выражение"....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...