Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок
« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Закрепление.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок « Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.» | 582.45 КБ |
Лист оценивания | 19.12 КБ |
Маршрутный лист | 21.49 КБ |
Настроение | 171.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
Одинцовского района Московской области
Открытый урок
« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Закрепление.»
Учитель начальных классов
Присич Елена Владимировна
Технологическая карта урока.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Форма проведения урока: урок-игра
Формы и виды деятельности:
участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, в группах, взаимооценивание, самооценивание
Методы работы: использование ИКТ, коллективный диалог, наглядный,
Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
- Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение способностью ставить, применять и сохранять учебную цель, осознание ответственности за общее дело, установка на необходимость применения знаний в жизни, формирование активной внутренней позиции школьника, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива, планирование своих действий, анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;
Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника; умение использовать знако-символические средства; умение осуществлять информационный поиск;
Коммуникативные: умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения, учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей
системно-деятельностностный подход, игровая технология, приемы технологии СДО (способа диалектического обучения), личностно – ориентированные, ИКТ, здоровье сберегающие технологии
- Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия. Листы с заданиями урока; УМК «Школа России»
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их. А сейчас еще раз проверьте готовность к уроку | ||
2.Мотивационный настрой | - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья, успехов, удачи. А удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, точно производить все расчеты, и самое главное, работайте дружно! (Тихо звучит музыка песни «Звуки природы. На лугу») -Сегодня мы с вами поиграем на этой математической поляне. Там светит ласковое солнышко, поют птицы… -Откройте тетради. Запишите дату, «Классная работа» -Обратите внимание на листы самооценки, которые будете заполнять по мере выполнения заданий | Учащиеся настраиваются на работу, записывают в тетради дату и «Классную работу» | Личностные: - формирование позитивной моральной самооценки. Коммуникативные: - умение слушать, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Сообщение темы и целей урока | -Ребята, пока мы слушали звуки природы Незнайка рассыпал слово, чтобы узнать тему урока, соберите слоги. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. -Сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100». -На уроке мы будем решать примеры, уравнения, задачи и ещё многое другое! | Личностные: - формирование самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств; - формирование мотивов достижения целей, -формирование границ «знания» и «незнания». Регулятивные: - планирование своих действий. Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целепологание, планирование. | |
4.Актуализация необходимых знаний | -Я приглашаю вас поиграть на математической поляне, где растут не только цветы и летают насекомые. Здесь в траве прячутся примеры, задачи, геометрические фигуры. А находить их нам поможет… Угадайте, кто нам поможет? Ребус Минутка чистописания. *У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз? (Пчёлы видят при помощи 5 глаз. Простые 3 расположены на теменной области, а 2 более сложных находятся по бокам головы. С помощью простых глаз пчела может рассмотреть предметы вблизи.) *Увеличьте это число на 60. * Какое число получили?(65) (хар-ка числа, соседи числа, 65 Математический диктант 65 увеличить на 20, на 2 65 уменьшить на 20, на 2. вывод: 85= 67= 45= 63= | Учащиеся отгадывают ребус Решают задачу, отвечают на вопросы Прописы- вают 65 65 65 Работа в парах, взаимопроверка Оценивание № 1
| Личностные: - формирование потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, -формулирование собственного мнения, Регулятивные: - планирование своих действий. Познавательные: - поиск и выделение информации, -умение троить высказывание, Коммуникативные: формирование умения слушать и работать в паре; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. |
5. Устный счёт. | *Посчитайте от 77 до 84, 44 до 39 *Дополните до 80 | Считают устно | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной, - установление причинно-следственных связей |
6. Практическая работа с физминуткой | *По краткой записи составить и решить задачу (решение, ответ) У кого на парте ромашка, те решают первую задачу, у кого василек, те решают вторую. *Проверка по слайду оценивание №1 *Поиграем в «Математическое лото». Игра заключается в следующем. *Вы должны отгадать задуманную фигуру. *А она, в свою очередь, включает задание, которое следует выполнить. *Первая фигура: не синяя, не красная и не круг (Правильный ответ – зелёный квадрат). 🗇 Задание: Решаем примеры Игра «Помоги ослику найти ошибки» *Решить примеры. *Проверка по слайду вывод: ед+/-ед дес+/-дес оценивание №2 *Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя» . (Ответ: жёлтый круг). Почему эта фигура «лишняя»? (Ответ: потому что это круг, а не многоугольник). 🗇 Задание: Решаем уравнения *Игра «Помоги Незнайке». *Выбери уравнение (маршрутный лист урока)(в паре) *Решить уравнение *Составить уравнение 2 18 х Х-уменьшаемое оценивание №3 (решить дома) *Продолжаем играть в наше математическое лото. *Следующая фигура красная, но не квадрат (красный треугольник). 🗆 Задание. Кроссворд «Геометрический» *Вспомним, какие бывают углы. *Виды улов (показ. на руках) *У следующей фигуры противоположные стороны равны. 🗇 Задание. Тест Оценивание №4 | Решают выбранную задачу, работа в парах. Записывают в листы оценивания Решают примера, взаимопроверка Решают уравнение, составляют уравнение Составляют уравнение, отвечают на вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Личностные: умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. |
7. Рефлексия | Вот и закончилось наша игра. Мы справились с заданиями.
Оцените свою работу на уроке Ваше отношение к уроку? Самооценка - оценивают свою работу на уроке Работаем с листком самооценки. Какое настроение у тебя от урока? -Что смогли, что выполнили? | Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки | Личностные: -формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, - установление причинно-следственных связей. |
8. Итог урока | -Вернёмся к теме нашего урока. -Вспомните цели нашего урока. -Что повторили мы на уроке? -Мы достигли цели? | Отвечают на вопросы, делают выводы | Личностные: - развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
9.Д/з | Решить уравнения, которые составили на уроке |
Предварительный просмотр:
маршрутный лист урока
________________________________________________
- Выбери уравнения:
50 + y = 57
9 + 5 = 14
Х - 5 > 15
- 2 18 Х
- Тест
1.Угол – это :
- фигура, состоящая из двух вершин;
2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
2.Точка – это:
- середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла
Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник; 2) квадрат;
3) многоугольник; 4) треугольник.
Сколько на чертеже треугольников?
1) 1; 2) 2; 3) 3.
маршрутный лист урока
________________________________________________
- Выбери уравнения:
50 + y = 57
9 + 5 = 14
Х - 5 > 15
- 2 18 Х
- Тест
1.Угол – это :
1)фигура, состоящая из двух вершин;
2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
2.Точка – это:
1)середина угла;
2) вершина угла;
3) не нужна для построения угла
3.Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:
1) четырехугольник; 2) квадрат;
3) многоугольник; 4) треугольник.
Сколько на чертеже треугольников?
1) 1; 2) 2; 3) 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Данный урок спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...