УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Широкова Елена Дмитриевна

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УРОК  МАТЕМАТИКИ

2 класс

«Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Широкова Е.Д.

Учитель начальных классов

Подольск 2017г.

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

               Решение задач.
Цели:
1. Формировать умения пользоваться устными приемами сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи . Помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых умений устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
2. Создать содержательные и организационные условия для развития навыков устного счета.
3. Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.


Оборудование: индивидуальные карточки, вырезанные из бумаги осколки льда, карточки с льдинками и снежинками.

Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности
Математическая разминка.
-Если стол выше стула, то…(стул ниже стола)
-Если Сережа по росту равен Алеше, то Алеша (… по росту равен Сереже)
-Если Катя стоит левее Тани, то Таня…(стоит правее Кати)
- Если Саша выше Пети, то Петя…(ниже Саши)
-Если карандаш короче линейки , то линейка…( длиннее карандаша)
2. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим находить значение выражений на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи , а для этого отправимся с вами в небольшую экспедицию.
- Кто мне скажет, зачем обычно отправляются в экспедицию? (чтобы сделать какие-то открытия) Мы отправимся за знаниями. Ведь на каждом уроке мы узнаем что-то новое, неизведанное.
-У вас на столе смайлики. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Вот с таким хорошим настроением мы и отправимся в путь. Путешествовать будем на воздушных шарах.
1 группа будет путешествовать на красном.
2 группа- на зеленом и
3 группа- на желтом воздушном шаре.( прикрепляются воздушные шары)
Устный счет.
-Воздушные шары просто так не полетят. Нам нужен попутный ветер. Ветер живет на высокой горе. Чтобы туда попасть,  нужно взобраться по ступенькам:
14-8        14-5
12-4        12-6
5+6          7+4
10-6        10-7
9+3          8+4
7+6          8+3
Ветер предлагает нам выполнить задания:

(Работа в парах по карточкам,) 7, 19, 28, 36,15. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Увеличь каждое на 10 . Расположите в порядке возрастания.
- 20, 48, 41, 46, 40. Найдите лишнее число, почему оно лишнее?
-Сколько десятков и единиц в числе: 35, 82, 63, 94.
Уменьшите на 2 десятка каждое из чисел.
-Назвать число в котором 1 дес.7 ед., 6 дес. 9 ед., 5 дес.1 ед.
3. Работа по теме урока.
Итак, в путь!
-На пути нашей экспедиции дремучий лес. Но вот показалась, куда можно приземлиться.
-Открыли тетради, записываем дату, классная работа.
На поляне нас встречает лесник и угощает ягодами.
-В одном лукошке 8 кг ягод, а в другом на 4 больше. Сколько кг ягод в другом лукошке?
(Задача разбирается)
1 гр.- записывает решение этой задачи.
2 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась вычитанием и записывает решение.
3 гр.- изменяет вопрос, чтобы задача решалась в два действия и записывает решение. (Проверка)
Самооценка.
-Мы продолжаем гулять по лесу. Лесник нам предлагает пройти в сад, который он вырастил возле своего домика .Здесь у него не только яблоки, но и груши, сливы. Открываем учебники с.20 №13
-Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.
-Сколько яблок было в корзине? (15)
-Сколько груш? (? На7 меньше)
-Что сказано о сливах? (Предлагается краткая запись)
Яб.- 15
С.Г.-? на7 <
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
1 уч-ся у доски. Остальные – в тетради. Самооценка.
Физкультминутка.
Игра «Полезно-вредно»
Если «да» -хлопнуть в ладоши, если «нет» - присесть:
-читать лежа;
-смотреть на яркий свет;
-смотреть близко телевизор;
-оберегать глаза от ушибов;
-при письме низко не наклоняться;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-промывать глаза по утрам;
-делать гимнастику для глаз;

Гимнастика
 для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.

4. Продолжение работы по теме урока.
Мы продолжаем нашу экспедицию и следующая наша остановка
Нужно расчистить площадку для посадки от снега и льда.
-У каждого из вас на парте листок с льдинкой или снежинкой. Перевернуть его и проверить правильный ответ можно только после того как вы напишите ответ на листочке. Если ответ верный снежинку или льдинку можно убрать со стола. Ну а если ответ неверный пример пересчитываете.
-Молодцы!
-Наша посадка оказалась неудачной. Т.к., когда мы садились, льдина раскололась. Нужно соединить осколки, иначе мы утонем. А для этого выполняем задания, записанные на льдинах:
1 гр.- с.19, №1, 1-2 столбики
2 гр.- 59+1 -20      100-1-19
          70-1-9        100-10+7
3 гр. –с.19, №5, 1 столбик.
(Самопроверка)
Соединяем осколки льдины.
Самооценка.
-Ну вот и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам? Чтобы в следующий раз найти сюда дорогу, я предлагаю вам начертить план нашего пути. Для этого возьмем линейку и карандаш. Отступим вниз 4 клеточки.
Начало нашего путешествия обозначим точкой.
Пошли вверх 1 см- гора, где живет ветер- 2 точка
пошли вправо- 4 см-домик лесника 3 точка
идем вниз- 2 см- льдина.
-Что у нас получилось? (ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная?(3)
-Как найти длину ломаной? (1+4+2=7)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Скажите, что же мы учились сегодня делать?
Изменилось ли ваше настроение на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"

Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой  и технологии уровней дифференциации....