Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цели:
- Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
- Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
- продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
- способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок закрепления | 52 КБ |
urok_matematiki_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ . 4 класс
Цели:
- Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
- Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
- продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
- способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.
ОУУН: умение устанавливать закономерность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, презентация урока, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
- Актуализация полученных знаний.
(используются картинки из библиотеки доски)
Устный счет.
- Какие птицы прилетели к нам?( Снегири)
- Снегири принесли конверте письмо, в котором написано:
Решив наши задачи и здания вы узнаете,
Кто сегодня Вас приглашает
К себе в гости.
- Ребята, решим задачу снегирей?
- Первое задание из конверта индивидуальная работа по карточкам 3 учащимся Слайд
2. Растет на полянке
Береза, рябинка,
А рядом в сторонке,
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже березки.
Какое же дерево выше всех дети?
Какое всех ниже? Кто быстро ответит?
Слайд
( выше всех – березка, ниже всех – осинка)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас в тундре ? ( карликовая береза, ель, лиственница)
- Что необходимо для жизни растений? ( свет, тепло, вода)
- Какую пользу приносят деревья нашей Земле? ( они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Их называют легкими планеты.)
- Как их надо беречь? ( Не обрывать листья, не ломать ветки. Нельзя на деревьях делать надписи.
- Надо беречь, любить и замечать красоту нашей планеты ведь она такая маленькая и хрупкая.
- Следующее задание снегирей.
Слайд
- Как называются компоненты при сложении?
Используется задание из библиотеки доски ( сложение двузначных числел)
- Следующее задание снегирей
Слайд
Прочитайте числа:
7 301 622 18 827 501 80 030 040 54 000 199
- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)
- Самое большое число. (80030040)
- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в классе единиц, тысяч, миллионов. (80 030 040)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе единиц. (18 827 501)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе тысяч.
(54 000 199, 7 301 622)
Теперь вы, наверное, хотите узнать, кто нас приглашает к себе в гости?
- Отгадав загадку от снегирей вы узнаете, кто нас приглашает к себе в гости.
Слайд
Посмотри, а он живой!
Да с седою бородой,
В шапке алой меховой.
А приходит лишь зимой.
Угадай кто он такой?
Слайд (Дед Мороз)
- Дедушка Мороз приготовил для вас очень много интересных заданий, да вот беда перепуталось все у него в голове, что сам решить не может.
- Поможем Деду Морозу решить его задания?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать,
Дед Морозу помогать.
- Для этого нам нужно сесть ровно, открыть тетради и записать число , «Классная работа».
- Каллиграфичное письмо цифр. (используется разлиновка доски)
- В минутку чистописания Дедушка Мороз приготовил три числа
- Первое число обозначает прошлый новый год. ( 2011 )
- Второе число обозначает год идет сейчас. ( 2012)
- И третье число обозначает следующий, новый год. ( 2013 )
- Охарактеризуйте второе число. ( Число 2012 – четырехзначное, состоит из 2 единиц, 1 десятков, 0 сотен, 2 тысяч. Это число четное. Соседи числа 2012 - 2011 и 2012)
4. Закрепление пройденного материала.
- Следующее задание Деда Мороза из учебника по математике с. 69 № 5 1 пример 1 столбика и 1 пример 2 столбика.
- Что нужно сделать, чтобы решить эти примеры?
- Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия если в примерах есть скобки? (сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками слева на право.)
82 075 + (70 200 – 36 485) = 48 360
- _ 70 200 2) + 82 075
36 485 33 715
33 715 115 790
600 100 – (92 016 + 117 ∙ 8) = 507 148
1) ×117 2) + 92 016 3) _ 600 100
8 936 92 952
936 92 952 507 148
Физминутка
Презентация «Зрительный тренажер»
Решение задачи на с. 69
- Прочитайте задачу.
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
- О чем говориться в задаче? ( О молоке)
- Что известно в задаче?
- Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)
- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)
- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)
- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)
- Как мы можем это узнать? ( Надо из 448 л вычесть 128л)
- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)
- Зная, сколько выгрузили литров молока можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да)
- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)
Дедушка Мороз составил 3 кратких записи, но только одна из них правильная найдите ее и докажите, что это так.
Слайд
- Привезли - 128 л
Выгрузили - ?л., в 10б.
Осталось – 448 л
- Привезли - 448 л
Выгрузили - ?л., в 10б. 1б. - ?л
Осталось – 128 л
- Привезли - ? л
Выгрузили - ?л., в 10б.
Осталось – 128 л
Слайд
- Верна краткая запись № 2
- Почему?
Слайд ( после решения задачи)
1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили
2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне
Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока.
- Молодцы ребята и с этим задание Деда Мороза справились.
5. Самостоятельная работа учащихся.
с. 69 № 6
6. Оценивание знаний учащихся
Слайд
- Вы справились со всеми заданиями Деда Мороза и награждены отметками, ведь вы очень хорошо помогли Дедушке Морозу, а подарки от Дедушки Мороза получите в Новогоднюю ночь.
7. Итог урока
- Чем сегодня занимались на уроке?
8. Домашнее задание с. 69 № 5 1- 2 столбик 2 примеры. Разбор домашнего задания.
Слайд
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ . 4 класс
Цели:
- Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
- Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
- продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
- способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.
ОУУН: умение устанавливать закономерность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, презентация урока, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
- Актуализация полученных знаний.
(используются картинки из библиотеки доски)
Устный счет.
- Какие птицы прилетели к нам?( Снегири)
- Снегири принесли конверте письмо, в котором написано:
Решив наши задачи и здания вы узнаете,
Кто сегодня Вас приглашает
К себе в гости.
- Ребята, решим задачу снегирей?
- Первое задание из конверта индивидуальная работа по карточкам 3 учащимся Слайд
2. Растет на полянке
Береза, рябинка,
А рядом в сторонке,
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже березки.
Какое же дерево выше всех дети?
Какое всех ниже? Кто быстро ответит?
Слайд
( выше всех – березка, ниже всех – осинка)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас в тундре ? ( карликовая береза, ель, лиственница)
- Что необходимо для жизни растений? ( свет, тепло, вода)
- Какую пользу приносят деревья нашей Земле? ( они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Их называют легкими планеты.)
- Как их надо беречь? ( Не обрывать листья, не ломать ветки. Нельзя на деревьях делать надписи.
- Надо беречь, любить и замечать красоту нашей планеты ведь она такая маленькая и хрупкая.
- Следующее задание снегирей.
Слайд
- Как называются компоненты при сложении?
Используется задание из библиотеки доски ( сложение двузначных числел)
- Следующее задание снегирей
Слайд
Прочитайте числа:
7 301 622 18 827 501 80 030 040 54 000 199
- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)
- Самое большое число. (80030040)
- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в классе единиц, тысяч, миллионов. (80 030 040)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе единиц. (18 827 501)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе тысяч.
(54 000 199, 7 301 622)
Теперь вы, наверное, хотите узнать, кто нас приглашает к себе в гости?
- Отгадав загадку от снегирей вы узнаете, кто нас приглашает к себе в гости.
Слайд
Посмотри, а он живой!
Да с седою бородой,
В шапке алой меховой.
А приходит лишь зимой.
Угадай кто он такой?
Слайд (Дед Мороз)
- Дедушка Мороз приготовил для вас очень много интересных заданий, да вот беда перепуталось все у него в голове, что сам решить не может.
- Поможем Деду Морозу решить его задания?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать,
Дед Морозу помогать.
- Для этого нам нужно сесть ровно, открыть тетради и записать число , «Классная работа».
- Каллиграфичное письмо цифр. (используется разлиновка доски)
- В минутку чистописания Дедушка Мороз приготовил три числа
- Первое число обозначает прошлый новый год. ( 2011 )
- Второе число обозначает год идет сейчас. ( 2012)
- И третье число обозначает следующий, новый год. ( 2013 )
- Охарактеризуйте второе число. ( Число 2012 – четырехзначное, состоит из 2 единиц, 1 десятков, 0 сотен, 2 тысяч. Это число четное. Соседи числа 2012 - 2011 и 2012)
4. Закрепление пройденного материала.
- Следующее задание Деда Мороза из учебника по математике с. 69 № 5 1 пример 1 столбика и 1 пример 2 столбика.
- Что нужно сделать, чтобы решить эти примеры?
- Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия если в примерах есть скобки? (сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками слева на право.)
82 075 + (70 200 – 36 485) = 48 360
- _ 70 200 2) + 82 075
36 485 33 715
33 715 115 790
600 100 – (92 016 + 117 ∙ 8) = 507 148
1) ×117 2) + 92 016 3) _ 600 100
8 936 92 952
936 92 952 507 148
Физминутка
Презентация «Зрительный тренажер»
Решение задачи на с. 69
- Прочитайте задачу.
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
- О чем говориться в задаче? ( О молоке)
- Что известно в задаче?
- Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)
- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)
- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)
- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)
- Как мы можем это узнать? ( Надо из 448 л вычесть 128л)
- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)
- Зная, сколько выгрузили литров молока можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да)
- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)
Дедушка Мороз составил 3 кратких записи, но только одна из них правильная найдите ее и докажите, что это так.
Слайд
- Привезли - 128 л
Выгрузили - ?л., в 10б.
Осталось – 448 л
- Привезли - 448 л
Выгрузили - ?л., в 10б. 1б. - ?л
Осталось – 128 л
- Привезли - ? л
Выгрузили - ?л., в 10б.
Осталось – 128 л
Слайд
- Верна краткая запись № 2
- Почему?
Слайд ( после решения задачи)
1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили
2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне
Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока.
- Молодцы ребята и с этим задание Деда Мороза справились.
5. Самостоятельная работа учащихся.
с. 69 № 6
6. Оценивание знаний учащихся
Слайд
- Вы справились со всеми заданиями Деда Мороза и награждены отметками, ведь вы очень хорошо помогли Дедушке Морозу, а подарки от Дедушки Мороза получите в Новогоднюю ночь.
7. Итог урока
- Чем сегодня занимались на уроке?
8. Домашнее задание с. 69 № 5 1- 2 столбик 2 примеры. Разбор домашнего задания.
Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел""
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (ОС "Школа 2100") Цели: -работать над закреплением знаний по устной и письменной нумерации многозначных чисел; ¬ познакомить с алгоритмом письменного слож...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
урок по аатематики в 4 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»
Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...