Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.
Планируемые результаты:
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.
Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.
Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;
веер с набором цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_zh_kl.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.
Планируемые результаты:
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.
Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.
Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;
веер с набором цифр.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте настроимся на работу и проверим, всё ли у нас на месте?! Руки на месте? Ножки на месте? Учебник здесь? Тетрадь на печатной основе здесь? А обычная тетрадь есть на парте? Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (17 февраля. Классная работа.) | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Положительное отношение к уроку математики, формирование ценностных ориентаций. |
Мотиватиционный Словесн.: восприятие новой информации. | 2 мин | И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать. Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... (5) Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 5. Не забудьте отметить самую красивую. | Слушают учителя. Воспринимают новую информацию. Отгадывают загадку. | Л: самоопределение и смыслообразование. |
Актуализация опорных знаний словесный Устная фронтальная работа. | 2 мин 4 мин | Сейчас послушайте такой стишок: Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать! Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (повторение, считать примеры, решать задачки) какую тему вы проходили на прошлом уроке? Поэтому сегодня мы повторяем эту тему. (Давайте повторим все, что нам сегодня пригодится. Ребята, а мы преступим к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ. 1.Сколько будет, если к 3 прибавить 3? (6) 2.На сколько 7 больше 5? (2) 3.На сколько увеличили число 4, если получили 6? (2) 4.На сколько увеличили число 6, если получили 10? (4) 5.Сколько получится, если 4 увеличили на 2? (6) 6.Ира решила 5 задач, а Олег 2, сколько задач решили ребята вместе? (7) 7. Послушайте задачку: В альбоме 10 рисунков для раскрашивания. Ваня раскрасил 3 рисунка. Сколько рисунков осталось не раскрашенными? (7) 8.Увеличьте число 4 на 2 и запишите ответ. (6) Закончили. Молодцы! | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. Практический: выполнение заданий
| 15 мин | А сейчас давайте порешаем с вами примеры, которые вы видите на доске. 6+3 10-2 5-2+4 4+5 9-3 10-3 3+5-3 5+3 6+2 10-4 8-3+4 9-4 Двое выходят за доску, а остальные решают на месте самостоятельно. Закончили. А теперь меняемся тетрадями со своим соседом по парте и проверяем ответы. Возьмём в руки простой карандаш и исправляйт (а ученики, которые возле доски, меняются местами). Я диктую: 6+3=9 10-2=8 5-2+4=7 4+5=9 9-3=6 10-3=7 3+5-3=5 5+3=8 6+2=8 10-4=6 8-3+4=9 9-4=5
Верните, пожалуйста, тетради своему соседу по парте. Итак, поднимите руку те, у кого все ответы правильные? У кого одна оштбка? У кого две? А есть те, у кого три и более ошибок? В следующий раз будьте внимательней, и тщательно продумывайте свой ответ. Кто может выйти к доске и найти пару для каждой записи? (Выходит ученик к доске и составляет пары) А мы с вами ребята будем следить за правильностью выполнения. | Выполняют задание; анализируют; | Планирование собственной деятельности; использование уже известного для открытия нового действия; постановка и формулирование темы и целей урока; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физминутка | 3 мин | Видео ролик «Тигрята». | Дети повторяют движения. | |
Первичное закрепление Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя | 5 мин | Теперь давайте откроем учебник на стр. 23 и рассмотрим задание 4. -Это задача? –Кто прочитает задачу? -Вспомним из чего состоит задача? -О чём задача? -Сколько помидоров на тарелке? -Сколько съели? -Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько помидоров осталось на тарелке?) -Как найти, сколько помидоров осталось? Почему? А каким выражением запишем? Давайте мы с вами составим краткую запись. Было-6 пом. Съели-4 пом. Осталось-? ( Вызываю одного ученика к доске и он записывает действие) А вы, ребята, отступите вниз 2 клеточки и одну клеточку слева и записывайте решение задачи. Записываем ответ. Сверьтесь с доской, у кого не так? Что нужно записать в конце решения? (Ответ) Записываем ответ. Ответ: 2 помидора. Молодцы! | Выполнение упражнения. Само- и взаимоконтроль. Делают вывод. | Осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Повторение Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя | 5 мин | А теперь задание 5. Кто прочитает задачу? О ком говорится в данной задаче? Что известно про Лену? Сколько песен она знает? А что сказано про Валю? Неизвестно, но сказано, что на 2 песни больше. Какие у нас главные слова? Лена и Валя. Значит, записываем краткую запись: Лена – 3 п. Валя - ? на 3п. больше. Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? Что значит на 2 песни больше? Каким действием будем находить? Каким выражением запишем? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради. 3+2=5 (п.) – Валя. Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ: 5 песен. | Работа в учебнике
| Установление причинно-следственных связей; контроль, коррекция, оценка; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Итог Словесный: слово учителя | 4 мин | Что узнали? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! | Отвечают на вопросы. Самоконтроль. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Рефлексия | 3 мин | У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли и красный если совсем не поняли ничего. | Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подробный план_конспект урока математики в 1 классе....
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10" 2 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...