Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablichnyh_sluchaev_slozheniya_i_vychitaniya.docx | 297.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, класс: 1. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Закрепление табличных случаев сложения и вычитания
Тип урока: закрепление
Оборудование: тетрадь.
Цель урока: закрепить табличные случаи сложения и вычитания
Задачи:
- совершенствовать навыки табличного сложения и
вычитания, умения вычислять значения выражений, проверять полученный
результат на числовом луче.
- пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную
математическую речь, внимание, логическое мышление, память, умение
оперировать математическими понятиями, навыки контроля и самоконтроля.
- пробуждать познавательный интерес к предмету
воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижение результатов обучения | |
Предметные | - решение задач и примеров на вычитание и сложение | Повышенный | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -ориентироваться в своей системе знаний; -развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выполнять действия по заданному алгоритму. использовать свой жизненный опыт на уроке. | Повышенный |
Регулятивные УУД | -работать по предложенному плану; -определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; -прогнозировать предстоящую работу; формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; -развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Базовый | |
Коммуникативные УУД | -уметь слушать и понимать других; -оформлять свои мысли в устной форме; -формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. | Базовый | |
Личностные | -осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем; -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Базовый |
Этап,время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель этапа Формирование УУД |
Орг.момент 2 мин | 2017 год объявлен годом экологии. Охрана окружающей среды – одна важных проблем на сегодняшний день. Сегодня я вам предлагаю посетить сказочный лес. Закройте глаза, представьте, что вы попали в сказочный лес. Открывайте глаза, вот мы и в лесу. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Мот.-цел. 30 сек. | Мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. Но здесь кого-то не хватает. Кого? | Зверей. | Формулировка темы урока и цели. Предметные УУД Понимать сущность понятия «синонимы». Регулятивные УУД Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу |
Практический 3 мин | -Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку: Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. -Зайчик предлагает нам решить примеры за одну минуту на сложение и вычитание. А теперь давайте их проверим в парах. Возьмите зелёный карандаш. Там, где правильный ответ, напротив примера поставьте плюс, там, где неправильный – минус. Ответите сравните с доской. | Заяц Работа по карточкам с примерами | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
5 мин | Хитрая лиса принесла вам хитрое задание, стихи-загадки. 1. На забор взлетел петух Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? 2. Три цыплёнка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 3. 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 4. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким ещё не спится? 5. Бабушка Надя в деревне живет. 6. Четыре спелых груши | Лиса 3 5 10 5 5 2 | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
7 мин | Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. Ёжик нам приготовил игру «Напишите по порядку» Откройте рабочие тетради. У вас написано число. От числа оставьте 1 клетку вниз 2 вправо. -напишите число, которое меньше 4, но больше 2 -напишите число, которое следует за числом 8 -напишите число, которое предшествует числу 7 -напишите соседей числа 6 -напишите самое большое однозначное чётное число Напишите соседей числа 3 Напишите самое маленькое однозначное нечётное число В следующей строчке запишите эти числа в порядке убывания. -напишите числа, от 1 до 10 через одно | Ёжик Работа в тетрадях 3 9 6 5,7 8 2,4 1 9.8,7,6,5,4,3,2,1 | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
10 мин | Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? -Белочка припасла для вас задачки. Но для начала вам нужно собраться в группы. Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? -Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц? -Сколько хвостиков у четырёх белок? -Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело? -Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? -А теперь Белочка предлагает вам задание посложней! Составьте задачу по рисунку на вычитание и решите её. | Белка Работа в группах Каждая группа выходит к доске и рассказывает свою задачу. | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
5 мин | Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Он нам предлагает помочь выйти из леса, но чтобы выйти у него есть для нас игра. Игра «Дойти до финиша» К 2 прибавить 7 2 плюс 6, это…. Найди сумму чисел 1 и 6 Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? 10 минус 4 9 – это 3 и … 7 – это 2 и … 10 – это 5 и … Найди разность чисел 8 и 5 Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое? | Медведь Фронтальная работа | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
5 мин | Перед выходом на дорогу нам встретился леслвичок, который живёт в этом сказочном лесу. Он охраняет лес. Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители. | Работа у доски | Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. |
Итог урока 3 мин | Закройте глаза, мы возвращаемся в класс. Скажите, какие животные встретились на пути? А если бы не было животных, что бы случилось с лесом? Что мы с вами повторили? Понравился ли вам урок? | Подвести итоги урока. самооценивание. Личностные УУД Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Случаи сложения 26+4"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...