Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ржевская Марина Вадимовна

Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablichnyh_sluchaev_slozheniya_i_vychitaniya.docx297.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, класс: 1. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Закрепление табличных случаев сложения и вычитания

Тип урока: закрепление

Оборудование:  тетрадь.

Цель урока: закрепить табличные случаи сложения и вычитания

Задачи:

- совершенствовать навыки табличного сложения и

вычитания, умения вычислять значения выражений, проверять полученный

результат на числовом луче.

- пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную

математическую речь, внимание, логическое мышление, память, умение

оперировать математическими понятиями, навыки контроля и самоконтроля.

- пробуждать познавательный интерес к предмету

воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижение результатов обучения

Предметные

- решение задач и примеров на вычитание и сложение

Повышенный

Метапредметные

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

выполнять действия по заданному алгоритму. 

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Повышенный

Регулятивные

УУД

-работать по предложенному плану;

-определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-прогнозировать предстоящую работу;

формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; 

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
 принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
;

-развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Базовый

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Базовый

Личностные

-осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Базовый

Этап,время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель этапа

Формирование УУД

Орг.момент

2 мин

2017 год объявлен годом экологии. Охрана окружающей среды – одна важных проблем на сегодняшний день. Сегодня я вам предлагаю посетить сказочный лес. Закройте глаза, представьте, что вы попали в сказочный лес. Открывайте глаза, вот мы и в лесу.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Мот.-цел.

30 сек.

Мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. Но здесь кого-то не хватает. Кого?

Зверей.

Формулировка темы урока и цели.

Предметные УУД

Понимать сущность понятия «синонимы».

Регулятивные  УУД

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

прогнозировать предстоящую работу

Практический

3 мин

-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

-Зайчик предлагает нам решить примеры за одну минуту на сложение и вычитание. А теперь давайте их проверим в парах. Возьмите зелёный карандаш. Там, где правильный ответ, напротив примера поставьте плюс, там, где неправильный – минус. Ответите сравните с доской.

Заяц

Работа по карточкам с примерами

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

5 мин

Хитрая лиса принесла вам хитрое задание, стихи-загадки.

1. На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3. 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким ещё не спится?

5. Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?

6. Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

Лиса

3

5

10

5

5

2

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

7 мин

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Ёжик нам приготовил игру «Напишите по порядку»

Откройте рабочие тетради. У вас написано число. От числа оставьте 1 клетку вниз 2 вправо.

-напишите число, которое меньше 4, но больше 2

-напишите число, которое следует за числом 8

-напишите число, которое предшествует числу 7

-напишите соседей числа 6

-напишите самое большое однозначное чётное число

Напишите соседей числа 3

Напишите самое маленькое однозначное нечётное число

В следующей строчке запишите эти числа в порядке убывания.

-напишите числа, от 1 до 10 через одно

Ёжик

Работа в тетрадях

3

9

6

5,7

8

2,4

1

9.8,7,6,5,4,3,2,1

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

10 мин

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

-Белочка припасла для вас задачки. Но для начала вам нужно собраться в группы.

Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

-Сколько хвостиков у четырёх белок?

-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

-А теперь Белочка предлагает вам задание посложней!

Составьте задачу по рисунку на вычитание и решите её.

Белка

Работа в группах

Каждая группа выходит к доске и рассказывает свою задачу.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

5 мин

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

 А ещё он любит мёд! 

Кто сластёну назовёт? 

Он нам предлагает помочь выйти из леса, но чтобы выйти у него есть для нас игра.

Игра «Дойти до финиша»

К 2 прибавить 7

2 плюс 6, это….

Найди сумму чисел 1 и 6

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?

10 минус 4

9 – это 3 и …

7 – это 2 и …

10 – это 5 и …

Найди разность чисел 8 и 5

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

Как найти первое слагаемое?

Как найти второе слагаемое?

Медведь

Фронтальная работа

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

5 мин

Перед выходом на дорогу нам встретился леслвичок, который живёт в этом сказочном лесу. Он охраняет лес. Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.

Работа  у доски

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Итог урока

3 мин

Закройте глаза, мы возвращаемся в класс. Скажите, какие животные встретились на пути? А если бы не было животных, что бы случилось с лесом?

Что мы с вами повторили? Понравился ли вам урок?

Подвести итоги урока. самооценивание.

Личностные УУД

Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем.

C:\Users\Lenovo\Desktop\ШКОЛА- РАБОТА\УМК ПНШ\1 класс\Математика\Таблица сложения\медведь.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\ШКОЛА- РАБОТА\УМК ПНШ\1 класс\Математика\Таблица сложения\лиса 2.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\ШКОЛА- РАБОТА\УМК ПНШ\1 класс\Математика\Таблица сложения\заяц.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\ШКОЛА- РАБОТА\УМК ПНШ\1 класс\Математика\Таблица сложения\ёж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока  "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...