Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Равенство и неравенство"
план-конспект урока по математике
Цель урока: сформировать представление о равенствах и неравенствах; научить детей находить и различать равенство и неравенство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_ravenstvo_i_neravenstvo.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Перспектива»
Класс: 3
Концентр: многозначные числа.
Тема урока: «Равенство и неравенство»
Цель урока: сформировать представление о равенствах и неравенствах; научить детей находить и различать равенство и неравенство.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о равенствах и неравенствах; знать признаки и уметь различать их.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя; уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять тему урока, цель учебной деятельности; уметь оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать других; вступать и участвовать в диалоге; уметь высказывать свою точку зрения.
Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться; положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон (2 часть), рабочие тетради, карточки с заданиями (для каждого учащегося), карточки рефлексии (для каждого учащегося).
Логико-математический анализ темы урока:
1) Равенство (отношение равенства) в математике — бинарное отношение, наиболее логически сильная разновидность отношений эквивалентности. Равенство является интуитивно очевидным отношением: значение двух выражений одно и то же. Теория множеств, по определению, считает два объекта (то есть, два множества) равными, если они состоят из одних и тех же элементов.
Неравенство в математике — отношение, связывающее два числа или иных математических объекта с помощью одного из перечисленных ниже знаков.
Свойства числовых неравенств в некоторых отношениях близки к свойствам уравнений:
- К обеим частям неравенства можно прибавить одно и то же число.
- От обеих частей неравенства можно отнять одно и то же число. Следствие: как и для уравнений, любой член неравенства можно перенести в другую часть с противоположным знаком .
- Обе части неравенства можно умножить на одно и то же положительное число.
- Если все четыре части двух неравенств положительны, то неравенства можно перемножить.
- Если обе части неравенства положительны, то их можно возвести в одну и ту же (натуральную) степень, а также логарифмировать с любым основанием (если основание логарифма меньше 1, то знак неравенства надо изменить на противоположный).
Конспект урока:
I. Мотивационный этап (организационный)
Общедидактическая задача этапа: создать положительную мотивацию к изучению нового учебного материала.
Вид работы: работа с предложениями.
Дидактическая задача для учителя: мотивировать учеников на изучение нового материала.
Организация деятельности:
У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места.
У: Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем эти предложения (учитель просит учащихся по очереди прочитать их).
1у: Больше дела, меньше слов.
2у: Торопись, да не ошибись.
3у: Учение везде найдёт применение.
4у: Где есть желание, найдётся путь.
У: Как вы понимаете смысл этих предложений?
у: На уроке надо разговаривать только по делу, не отвлекаться. Не нужно торопиться, когда выполняешь задания. Если хочешь чему- нибудь научиться, всё получится, главное иметь желание.
У: Какое предложение понравилось вам больше всего? Почему?
у: ответы учащихся, доказательства.
У: Какое из них вы выбрали бы девизом для нашего урока?
у: предлагают предложения для девиза.
У: Все эти предложения подходят для нашего урока.
Контроль-оценка: учитель хвалит учащихся, одобряет их ответы.
II. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала.
Общедидактическая задача этапа: актуализировать и обобщить знания и умения, которые составляют способ усвоения нового учебного материала.
Вид работы: повторение учебного материала
Дидактическая задача для учителя: систематизировать знания и умения изученного учебного материала.
Организация деятельности:
У: Ребята, скажите, что вы делали на прошлом уроке? Что изучали?
у: Изучали верные и неверные высказывания, пытались доказать что верно, а что нет.
У: А кто может сказать, что в математике является высказыванием?
у: ответы учащихся.
У: Какие могут быть высказывания?
у: Истинные и ложные.
У: Как называются высказывания, которые содержать неизвестное число?
у: Высказывания с переменной.
У: Верно! А теперь посмотрите на экран и скажите, чем отличаются записи первого и второго столбика?
у: рассматривают записи.
25 + 10 = 35 72 : 9 = 8 12 + (10 + 60) = 82 | 9 < 76 45 > 3 36 : 6 < 65 |
У: Ну и чем же они отличаются?
у: В первом столбике везде знак равно, а во втором больше или меньше. В первом столбике равенства, а во втором неравенства, потому что они не равны.
У: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Значит тема нашего сегодняшнего урока какая?
у: Равенство и неравенство.
У: Верно! Откройте свои тетрадки, запиши число, классная работа и тему нашего урока.
у: открывают тетради, записывают.
Контроль-оценка: учитель контролирует ответы учащихся, старается дать возможность ответить всем желающим; при верном ответе хвалит, при возникновении трудностей, помогает, направляет на верный ответ.
III. Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала (восприятие и осмысление нового учебного содержания)
Общедидактическая задача этапа: изучить новый учебный материал с учащимися.
1Вид работы: работа с учебником.
Дидактическая задача для учителя: сформировать у детей представление о равенствах и неравенствах.
Организация деятельности:
У: Откройте учебники на странице 74. Давайте прочитаем, что написано в красной рамочке.
у: читают по очереди (по абзацам).
Равенством называют два выражения, соединённых знаком «=». Выражения могут быть числовыми или буквенными. Если оба выражения числовые, то равенство является высказыванием, так как оно может быть либо верным, либо неверным. Например, равенство 5*5=25 верное, а равенство 3+4=9 неверное. Неравенством называют два выражения, соединенных знаком «<» или «>». Числовые неравенства также являются высказываниями. Например, неравенства 15 > 4, 0 < 7 являются верными, а неравенства 3 > 5 неверное. |
У: Хорошо! Всем всё понятно?
у: Да!
2Вид работы: работа с карточками.
Организация деятельности:
У: У вас на партах лежат карточки с заданиями, вклейте их к себе в тетрадь.
у: вклеивают карточки в свои тетради.
У: Первое задания выполним устно.
у: учащиеся по цепочке читают выражение и говорят: равенство это или неравенство, верное оно или неверное.
Какие из равенств или неравенств верные, а какие неверные: а) 35 : 5 = 6 б) 27 = 3 * 9 в) 18760 > 18670 г) 91 < 91 д) 18 + 47 = 47 + 18 е) 64 * 308 = 308 * 64 ж) 84 – 35 < 84 – 45 з) 28 + 398 < 45 + 398 и) 75 * 30 > 75 * 20 к) 90 – 27 > 90 - 17 |
У: Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнём.
Физкультурная минутка.
Руки, как ветки,
А мы, как деревья, –
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим –
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки
И плавно помашем –
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем –
Как крылышки сложат они.
У: А теперь тихонько сели, продолжаем работать. Второе задание будете выполнять в тетрадях и на доске (учитель сам вызывает учащихся к доске по очереди)
у: учащиеся по очереди выполняют задание у доски, остальные в тетрадях, потом проверяют.
Запишите в виде равенства высказывания: а) 5 больше 3 на 2 б) 7 меньше 8 на 1 в) 12 больше 2 в 6 раз г) 4 меньше 20 в 5 раз д) а больше b в 4 раза е) x меньше y на 3 ж) m меньше n на 10 з) k меньше t в 7 раз |
У: Молодцы! Справились с заданием.
Контроль-оценка: учитель контролировал деятельность детей, при возникновении трудностей оказывал помощь.
IV. Закрепление второго предмета усвоения (реализация второй цели урока)
Вид работы: работа с учебником
Дидактическая задача для учителя: научить детей находить и различать равенство и неравенство.
Организация деятельности:
У: Откройте учебники на странице 75, найдите задание номер 5. Выполните его самостоятельно, затем мы проверим.
у: самостоятельно в тетрадях выполняют задание
страница 75 № 5 Подчеркните равенства одной чертой, а неравенства волнистой линией: а) 8 + 12 = 20 б) 8 + 12 + 20 в) 8 + 12 > 20 г) 20 = 8 +12 д) a > b е) a – b ж) a + b = c з) a + b * c |
У: Заканчиваем работу! Давайте проверять, что у вас получилось.
у: заканчивают работу, поднимают руки, кто закончил.
У: Назовите все равенства, которые вы подчеркнули одной чертой.
у: один учащийся читает равенства, остальные проверяют.
У: Поднимите руки у кого так же?
у: поднимают руки.
У: Молодцы, всё верно! А теперь назовите неравенства.
у: один учащийся читает неравенства, остальные проверяют.
У: Поднимите руки у кого так же.
у: поднимают руки.
У: Хорошо, вы справились с заданием.
Контроль – оценка: учитель контролирует деятельность учащихся и их ответы (хвалит, одобряет).
VI. Организация контрольно-оценочной деятельности (Итог урока)
У: Давайте подведём итог урока. Ответьте на вопросы:
1) Что нового узнали на уроке?
2) Что такое равенство?
3) Что такое неравенство?
4) Как отличить равенство от неравенства?
у: отвечают на вопросы учителя.
У: Хорошо! У вас на столах лежат карточки, возьмите их и заполните.
Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал (а)____________________ ____________________________________________ Научился (ась) _______________________________ ____________________________________________ Мне стало понятно, что ______________________ _____________________________________________ Я не понял (а)_________________________________ ____________________________________________ |
У: Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...
конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Составление и чтение неравенств"
Конспект урока в 1 классе....
Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"
Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....