конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ряднова Наталья Алексеевна

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 1 класса

Тема: Знаки «>», «<». Неравенства.

( учебник «Математика 1 класс» автор Рудницкая В.Н., по программе «Начальная школа XXI века»)

Цель: Знакомство детей со знаками «>»и«<», понятием неравенство.

Задачи: 

Образовательные: Учить сравнивать числа с помощью знаков «<» и «>»; знать, что любое число больше 0,а 0 меньше любого другого числа.    Развивающие: Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и

равенства; закреплять знания о составе чисел.

Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор, прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки со знаками «>» и «<», веера с числами.

                                                        Ход урока:

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке) Слайд 1

1.Постановка цели: Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками. И повторим то, что узнали раньше, будем считать, отгадывать загадки.

II.Устный счет:

 А.)А вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать (у детей веера с числами) 

        1.  Белочка грибы сушила                    Белка, ежик и енот                                                                                                    

        Только посчитать забыла.               Волк, лиса, малышка крот

        Белый и масленок,                           Были дружные соседи,

        Сыроежка и опенок,                        На пирог пришли к медведю,

        Груздь и две лисички,                     Вы, ребята, не зевайте:

        Очень рыженьких сестрички.        Сколько всех зверей, считайте.

        У кого ответ готов?                                                                              (7)

        Сколько было всех грибов? (7)

-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).

-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)

-Какое число мы получили в ответах? (7).

- А теперь посмотрите  внимательно на табличку и вспомните, как правильно писать эту цифру. Слайд 2

- Возьмите ручки и напишите цифры 7 в воздухе: (под счёт)

- Я тетрадочку открою

  И как надо положу

  Ничего от вас не скрою

  Ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь

  За работу я возьмусь.   (Письмо в тетради)

- Ребята, давайте повторим состав этого числа:

2. Слайд 3: состав числа 7.

- Вспомните, как ещё можно получить это число? Запишите выражения в тетрадь и найдите их значения  

6+1=7               3+4=7

5+2=7               2+5=7

4+3=7               1+6=7

(Эта запись ведётся детьми и на доске).

3.)Слайд 4 Игра «Математическая цепочка»

- С этой работой вы справились хорошо, а вот отдыхать под счёт вы умеете?

Физминутка:

Раз - прыжок, а два - присядка.

Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)

А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)

Любят долго потянуться (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)

А кому зарядки мало-

Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)

 III .Работа над новым материалом. Слайд 5

   1.)Знакомство с утятами. (На слайде утята- клювики похожи на знаки «>» «<»)

- Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.

Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «>», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». (Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки.

Слайд 6 «Работа с предметами». Ребята, сейчас мы с вами будем сравнивать предметы, а помогут нам наши любимые персонажи из сказок и мультфильмов.

Слайд 7-12 

Слайд 13-14

- Ребята, давайте рассмотрим числовой луч. Что вы видите? 

-Чем ближе число к нулю, тем оно меньше. Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше

Слайд 15

 Вывод: Выражения, в которых используются   знаки «< » «>» называют – неравенствами

2.)Слайд16

  Игра «Выбери числа больше 4»

3.)Слайд 17

 Игра «Паровозик» (найди неверное неравенство на вагончиках)

-Правильно ли поставлены знаки? (нет) Неравенства бывают верными и неверными (слайд: неравенства верные и неверные).

IV.Закрепление. Работа по учебнику.

1.)Выполнение заданий 10,11, страница 76, устно, под руководством учителя.

2.) решение задач 17,18, с.77

3.) выполнение заданий 6,7,8, c. 59   в рабочей тетради №3

Физминутка:  

                              Раз, два, три, четыре, пять!

                                Все умеем мы считать,

                        Отдыхать умеем тоже,

                                Руки за спину положим,

                                Голову поднимем выше

                                И легко, легко подышим.

                                Один, два – выше голова,

                                Три, четыре – руки шире,

                                Пять, шесть – тихо сесть.

 4.)Слайд 18

 Игра «Волшебное дерево». Чтобы узнать кто здесь живет
найди числа меньше
6.

- Ребята, к нам в гости пришли герои мультфильма «Трое из Простоквашино». Мы сейчас будем расставлять знаки > и< в записи

Слайд 19-22

 (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде).

 V. Итог урока.

Ребята, сегодня все работали хорошо. Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.

- С какими знаками познакомились?

- Что такое неравенство?

- Какие бывают неравенства?

Список литературы

  1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Математика 1 класс» (часть вторая) В.Н. Рудницкая. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 с.76-77
  2.  Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений «Математика 1 класс» В.Н. Рудницкая. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 с.59

Министерство образования и науки российской федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Славянский-на-кубани государственный педагогический институт

                                 Факультет педагогики и психологии

Специальность «педагогика и методика начального обучения»

                                                                                                                      Кафедра психологи

Контрольная работа по дисциплине

 «Методика преподавания математики»

                                                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                    студентка 4 курса группы 08-5Н

                                                                                                        Ряднова  Наталья Алексеевна

                                                                                                                                        Проверил:                    

                                                                                     ст. преподаватель Буренок И. И.

                                                                                                           ------------------------------------

                                                             Славянск-на кубани

2011

Министерство образования и науки российской федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Славянский-на-кубани государственный педагогический институт

                                 Факультет педагогики и психологии

Специальность «педагогика и методика начального обучения»

                                                                                                                      Кафедра психологи

         Урок  математики в 1 классе

        Тема: Знаки «>», «<». Неравенства.

 

                                                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                    студентка 4 курса группы 08-5Н

                                                                                                        Ряднова  Наталья Алексеевна

                                              Славянск-на кубани

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...