Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».
Задачи:
1) познакомить со знаками сравнения < , > ;
2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;
3) преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково- символическую;
4) Формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».
Задачи:
1) познакомить со знаками сравнения < , > ;
2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;
3) преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково- символическую;
4) Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: экран, проектор, таблички с цифрами , знаками, словами «больше» и «меньше».
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: уметь составлять неравенство.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. 1) Мобилизующий этап 2) Организационный момент | Давайте расскажем гостям о себе. Мы умные, серьёзные. Мы отлично учимся, всё у нас получится. - Садитесь. Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики? - А какими вы должны быть? - Итак, приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запоминать. | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. | |
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. 1)Подготовительная работа. 2) Работа с числовым лучом. | На доске верные и неверные числовые лучи. - Что вы видите? - Что можете сказать о них? - Зачем нам нужен числовой луч? - Сравните числа: 5 и 6, 9 и 8, 3 и 4, 4 и 5, 7 и 9, 4 и 2. - Сделаем вывод: чем дальше число от 0, тем оно больше. Чем ближе число к 0, тем оно меньше. | Числовые лучи. Есть правильные, есть неправильные (разбираем ошибки). Для сравнения чисел. - Пять меньше шести, т.к. на числовом луче стоит перед числом 6; 9 больше 8, т.к. на числовом луче стоит после 8, а 8 меньше 9, т.к.стоит раньше. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать по признакам; |
Физминутка | |||
3. Постановка проблемного вопроса. | Учитель вписывает знаки между числами. 5<6, 9>8, 3<4,4<5,7<9, 4>2. - Что это за знаки? - Какая запись получилась? - Кто знает? - Все понимают эту запись? - Какую учебную задачу поставим на урок?
| Высказывают предположения. Научиться читать и записывать сравнение чисел с помощью математических знаков. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ; |
4. Первичное знакомство со знаками < ,> , понятием “неравенство» 5. Работа с неравенствами. | - Если мы не можем ответить на вопрос, где можно найти информацию? - Вот как объясняют эту запись авторы: с.76 №170 - Кто догадался, как называются эти записи? - Кто сможет объяснить, почему эти записи мы называем неравенством? (табличка на доске) - Сможем прочитать неравенства? - Какую учебную задачу мы выполнили? - Какую предстоит выполнить? |
В книге, в интернете. Читают запись в учебнике. Читают неравенства. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию текста; |
6.Здоровьесберегающая минутка. | - Давайте отдохнём с пользой для себя. Уточки < и > живут всегда с нами. Сожмите кулачки. Какая рука у нас больше работает? - Открыла уточка клюв – знак >, левая открыла клюв – знак <. - Какую учебную задачу нам ещё предстоит выполнить? | - Правая. | |
7. Работа в тетрадях. | - Давайте откроем тетради и закрепим знания о знаках. | Пишут знаки < и > . | Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; |
8. Работа в учебниках и тетрадях. | № 171 – фронтальная работа (1 картинка) - Справились с поставленной учебной задачей? - Выберем критерии самооценки и оценим себя. Что будем оценивать? | ||
9. Закрепление пройденного. | Парная работа. Запишите 2 неравенства с числами, которые соответствуют точкам А и К на числовом луче. | Дети работают на карточках. | |
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | № 173 (1) (проверяем по экрану) | Дети работают самостоятельно | |
III. Рефлексия. | - Какие задачи ставили? - Решили мы поставленные задачи? - Выберите начало фразы и продолжите своё предложение. - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я научился… - У меня получилось… - На следующем уроке мы … | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение и деление» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения и деления.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение и деление;- совершенствовать вычислительный устный нав...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение на однозначное число» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:- уметь выполнять умножение;- совершенствовать вычислительный устный н...