Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Степанова Лариса Анатольевна

Конспект урока  математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России».

Тема: Равенство. Неравенство.

Цели: 

- создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;

-  продолжать пропедевтику темы «Задача».

Планируемые результаты (предметные):

-  знать термины «равенство», «неравенство»;

- уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

 - уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

 - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: 

 - уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 - слушать и понимать речь других;

 - демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: 

 - уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 - составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

 -  производить выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

 - подводить под понятие, выводить следствия.

Личностные:

 -  обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

 -  соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

Тип урока: урок - «открытие» новых знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1.Организация начала урока.

Цель: проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

- Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Счет от 1 до 10 и в обратном порядке хором, по рядам.

Игра «Назови соседа».

Игра «День – ночь».

«Ночь» - дети закрывают глаза, учитель стучит по столу несколько раз. «День» - дети открывают глаза и называют число (показывают на карточке, «веере»). – Назовите самое большое число, самое маленькое. Назовите число, прозвучавшее несколько раз.

Учащиеся выполняют задания.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации. Формулировка темы и цели урока. 

Цель: создать условия для усвоения новых знаний

1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.

- Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.

2+1  3

4-3  1

5-1  5

2.-Что можно сказать о последней записи? Кто знает, как называется эта запись?

Откройте учебник на стр.48 и прочитайте название темы.

- Тема сегодняшнего урока: Равенство и неравенство. (Запись на доске или слайде).

3.Учитель через поставленные вопросы формулирует цель урока.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(На доске слова - подсказки)

Узнать…

Научиться…

Закрепить…

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Ученики называют «лишний» пример.

Предлагают варианты ответов.

Читают.

Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

- умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

регулятивные:

-определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

-высказывают своё предположение

- умение проговаривать последовательность действий на уроке

- работают по плану;

- отличают верно выполненное задание от неверного;

- осуществляют самоконтроль;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

слушают и понимают речь других;

Личностные УУД:

-формируют умения видеть и признавать ошибки.

4. Первичное закрепление знаний.

Цель: усвоение нового способа

Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.

1.Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя -неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».

3 – 1 = 2              5 – 1 < 5

4 – 1 > 1              4 + 1 = 5

3 + 1 > 2              1 + 1 = 2

2.Учитель организует работу в парах.

Группируют карточки с равенствами и неравенствами.

7+1=8   3+3=6

4-2=2    9-1>6

8-1 =7

3.Далее следует проверка.

Выполняют задание, высказывают предположения.

Работают в парах.

Проверяют, исправляют ошибки.

Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществляют взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.

5.Физминутка.

Учитель проводит физминутку.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Личностные УУД:

формируют положительные эмоции, двигательную активность.

6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

Цель: закрепить полученные знания

1.Работа с учебником:

- Откройте учебники на стр. 48

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.

3-1=2    5-1<5  3+1>2

4-1>1    4+1=5  1+1=2

2.Работа в тетрадях:

- Откройте тетради и выполните задание из учебника №3 (c комментированием)

Учитель предлагает разноуровневые задания.

Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается индивидуальное задание, обозначенное зелёным кружком.

2 5 4 3 1 2

Остальным учащимся – задание под руководством учителя, обозначенное желтым кружком..

3+1…4 4…3 5…1

5-1…4 2…4 3…2

Учащиеся читают задание и выполняют его.

Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания.

Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой.

Выполняют задания под руководством учителя.

Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

Регулятивные:

-осуществляют взаимоконтроль;

- внедряют полученные знания на практике.

7. Физминутка

Учитель проводит физминутку.

Ученики выполняют упражнения 

Личностные УУД:

формируют положительные эмоции, двигательную активность.

8.Пропедевтика темы «Задача»

Цель: подготовить к понятию «задача».

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу в учебнике стр.49 и ответить на вопросы.

Учитель предлагает прочитать вторую задачу, ответить на вопрос. Записать пример.

-Рассмотрите рисунки ниже. Что нужно сделать?

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ:

-У Коли 2монеты, а у Миши 1, значит больше монет у Коли.

-У Миши одна монета 5рублей, а у Коли две монеты на сумму 3рубля, значит рублей больше у Миши.

Отвечают на вопрос задачи. Записывают пример.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: выявить усвоение материала на уроке.

Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ.

Предметные:

-умение применять знания на практике

Регулятивные: 

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

 самоопределение

10. Итог урока. Самооценка.

Цель: подведение учащихся к итогу урока.

Учитель подводит итог в форме беседы.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Какие задания оказались трудными?

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

- совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке;

Коммуникативные:

- слушают и слышат другого ученика,

- доводят до собеседника свою точку зрения;
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

11.Рефлексия.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

Учитель предлагает следующее задание для рефлексии:

 «Дерево чувств». 

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

 

Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность.

- Мне на уроке удалось …

- Сегодня я узнал…

- Я научился…

Личностные УУД:

- самооценка на основе критерий успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"

Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Урок по теме: "Равенства и неравенства" 1класс Открытие знаний

Технология проблемно-диалогического обучения предполагает творческий процесс организации учебной деятельности учителем и творческую деятельность ученика на уроке.Главное в таком уроке, что дети сами о...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...